Методика написания сценария Презентации

Презентация - мероприятие PR, решающее задачи демонстрации нового товара или услуги, новых идей и проектов, иных результатов какой-либо деятельности для определенной общественной аудитории.

Подготовку к любой презентации начинают с четкого формулирования целей, от которых и зависят выбор аудитории, аргументов ее убеждения или переубеждения.

Следующим шагом является создание сценария мероприятия. Сценарий - это литературная запись  текста и описания развития действия в Презентации.

Сценарий должен разделять презентацию на этапы, выстраивать их в логическом порядке, найти нужное соотношение между текстом и применяемыми визуальными средствами.

Презентация заключает «подведение итогов». Здесь кратко делают обзор главнейших фактов, повторяют 3-4 основных видео аргумента, закрепляющие целевые зрительные впечатления аудитории. Оптимальный диапазон времени для презентации - от 15 мин. до 1 часа.

Презентация - это и презент, деловой подарок. Он должен быть эстетичным, функциональным, полезным, востребованным.

Возможность эффективного применения предмета Презентации зависит от лаконичности подачи информации о простоте его применения и выгодности приобретения.

"Краткость - сестра таланта",-главное требование к изложению деловой информации.

Дополнительные средства раскрытия содержания-слайды, не должны быть текстовыми, а только цифровыми, графическими, портретными. Краткие комментарии к слайдам мы можем произнести.
 
Организация речевого и демонстрационного действия в Презентации подчинена строго определенному плану, составленному по всем законам развития действия-драматургическому канону.

Придерживаться канона, обязательное требование для всех видов речевого действия. Канон включает в себя цикл : начать, развить, закончить. Для организации действия необходимо составить сценарный план. Он включает в себя три части:

1)Вступительная часть - начало:

    а)приветствие присутствующих, а также определение адреса аудитории-гости,
      новички, партнеры, лидеры. Как правило, презентация направлена на
      информирование гостей и новичков.
    б)представление ведущего презентации. Как правило, это опытный лидер
      структуры-подразделения компании.
    в)озвучивание предмета презентации-название компании, юридический статус и
      адрес, её рейтинг в отрасли.
    г)определение регламента работы по содержанию и по времени.

2)Основная часть - развитие действия в раскрытии содержания презентации, включая демонстрационные материалы, видео-показы:

     а)о компании - самое важное(классификация продукции и способы продвижения -
       рекомендация,обзор основных и дополнительных направлений бизнеса и системы
       вознаграждений
     б)о продукции - перечень и краткие характеристики, демонстрация возможностей
       использования.
     г)преимущества и целесообразность пользования именно этой продукцией
       (надёжность, простота, многофункциональность, выгодность)
     д)обзор алгоритма работы и системы вознаграждений по всем направлениям
       бизнеса(маркетинг планы)
     е)окончательная причина, по которой мы приняли решение придти в эту
       компанию - в команду успешных людей.
     ё)коммерческое предложение - демо-регистрация новичка. Поздравления новичка-
       кульминация презентации

3)Завершение презентации - конец презентации:

     а)анонсирование последующих мероприятий ( тематики конференций, презентаций, технической школы)
     б)материализация презентации - раздача листовок, визиток, дисков, адресов складов, мест следующих встречи)
     в)пожелания, прощание.

Необходимо выработать навык, следования вышеизложенному плану или лично вами разработанному плану, не нарушая принцип последовательности и принцип развития действия. Для этого необходимо научиться делать анализ правильности составленного плана.
 
Необходимо для себя четко определить тему презентации. Это не то, о чем мы говорим, а то, какую проблему мы решаем, представляя компанию. Проблема Ведущего презентации в намерении увеличить количество новичков из числа приглашенных гостей. А вот разрешение этой проблемы во многом зависит от умелого использования средств и методов воплощения намерений в реальность.
 
Коммерческое предложение может быть реально выгодное, но сможет ли презентующий попасть в сердцевину скрытых намерений приглашенных гостей? Удовлетворение личного мотива и есть идея презентации. То, как мы раскроем в деловом предложении, возможность каждого приглашенного удовлетворить личный интерес, личную потребность, личную выгоду, это и есть воплощение идея.

На вопрос: - "Ради чего я провожу эту презентацию? - есть конкретный ответ, - Удовлетворить личный интерес приглашенного в приобретении продукции, целесообразности, выгоды его применения и продвижения, соответственно получения дохода от этой деятельности". Это и есть идея, которой мы руководствуемся, готовясь к презентации. Поэтому, при выборе материала постоянно задавайте себе вопрос: - "Мне лично это было бы интересно слушать?"

"Нет?!" - безжалостно удаляйте материал. Нет необходимости детально проговаривать все нюансы условий получения различных вознаграждений, это отдельная тема отдельной презентации. Достаточно отметить , что они есть, и
   
Далее, необходимо постоянно помнить о своей собственной задаче, которую мы ставим перед собой перед началом презентации - увеличить число партнеров своей структуры, побуждая новичков к конкретным действиям - заключения контракта.

Вот почему каждый лидер должен стремиться самолично проводить презентации. Это для него один из главнейших инструментов пополнения и развития структуры.

А еще есть сверхзадача, которая объединяет всех партнеров компании и определена самой компанией - это увеличение товарооборота компании.

Что это для компании и что это для вас? Для компании это возможность получения всё большей прибыли, проценты которой она отдает в сеть, а для партнёров-увеличение чеков.
 
Реализация темы, идеи, своей собственной задачи и сверхзадачи компании и есть залог успеха презентации. Всё, что не отвечает этим установкам, безжалостно удаляется из презентации. Искушение блеснуть эрудицией или развлечь аудиторию, не имеет никакого отношение к целевой-деловой встрече.
 
Кульминационным -самым наивысшим эмоциональным подъемом  развития действия презентации может стать демо-регистрация новичка из числа приглашенных гостей.
Демо - регистрацию необходимо заранее обговорить с новичком, подготовить, произвести и в нужный момент озвучить. Это главное событие презентации!

Оно необходимо для стимуляции присутствующих к подобному действию.Это главное событие, как результат реализации поставленной личной задачи презентующего.
 
Не следует забывать, что тщательная проработка, распределение поручений и ответственность исполнителей в выполнении всех частей и пунктов "Плана подготовки и организации проведения презентации", является неотъемлемой частью работы в подготовке к презентации.

Чем точнее будут выполнены все методические рекомендации по подготовке и организации, тем качественнее будет само проведение презентации. Далее, как вариант, я могу представить рекомендуемый сценарий проведения презентации. Но умышленно не буду это выкладывать сейчас, оставив места для реализации вашего собственного видения и замысла.

В завершение презентации, включается и звучит приятным фоном музыка, пока гости и партнеры расходятся. Помощники приводят в порядок зал, выключают аппаратуру, сдают ключи, уходят.)

Ни в коем случае нельзя снова включать видео ролики с продукцией. Помните, что точка в презентации уже поставлена! Важно! Партнеры, не делайте недопустимых ошибок -не продолжайте презентацию с вашим приглашенным на лестнице, в гардеробе и вдогонку при посадке в транспорт! Это опасно для жизни и вредно для вашего бизнеса.

Догадайтесь, почему? Да, именно поэтому. Воздержание укрепит ваш имидж. А вот объективную самооценку и способность к самоанализу развивать очень полезно. Ведь на следующий день после презентации, Лидер раздаст" всем сёстрам по серьгам".

Умение сделать анализ проведенного мероприятия с учетом всех предыдущих упущений - залог успеха в проведении последующих презентаций. Самое главное, не забыть поблагодарить всех, кто содействовал презентации. Желаю успехов!

Ниже приводится приблизительный, краткий текст литературной записи сценария презентации Компании.                
 
(В заранее оформленном зале, помещении фоном звучит музыка, она узнаваема - используется на сайте компании.
Дежурные партнеры-помощники встречают гостей и рассаживают их по заранее определенным для них местам.
На столах разложены бумага, ручки для желающих записывать, приготовлена питьевая вода.
С компьютером и проектором работает помощник Ведущего. Предусмотрена возможность выхода из строя стационарного компьютера, подготовлен запасной(ноутбук) с автономным подключением к интернету.
В поле зрения присутствующих находятся: название, товарный знак, логотип, название сайта компании. 
Сигналом к выходу Ведущего является запуск видео-ролика о продукте компании. С начала и до конца Ведущий смотрит его со всеми вместе, наблюдает за реакцией. На фоне слайд-заставки с названием компании Ведущий начинает говорить)

Ведущий: Здравствуйте!Я наблюдал за тем, как вы смотрели этот видео-показ нашей первой продукции, с приобретения которой начинался бизнес каждого из нас, и я видел, какое приятное волнение вы испытываете от желания иметь ее! И я вас уверяю, ваше волнение будет расти по мере знакомства с компанией, и знакомства с условиями её делового предложения к вам.

Я(представляется), партнер компании в статусе( называет)

На Международный рынок компания пришла недавно. Но она перевернула наше представление о возможностях общения между людьми, предоставив людям новые формы и способы ведения бизнеса на самом высоком деловом уровне. Представьте себе, весь прогрессивный деловой мир пользуется этим самым прогрессивным и самым надежным способом защиты своего бизнес инструмента и бизнеса в целом именно нашим продуктом!

Наша работа будет построена так, что каждый из вас уже сегодня задаст себе вопрос: - "Как же я могу упустить такую уникальную возможность? И сам же себе ответит: - "Нет такой причины, по которой я не смогу владеть этим!
Легко продвигать продукцию,аналогов качества которого  на рынке нет.
Не ошибусь, утверждая, что преимущества использования этой продукции неоспоримы:
-только один раз в год платим за право пожизненного пользования  этой продукцией,
-всего несколько центов в день за пользование защитой 3-х компьютеров одновременно!!!  
-явна простота пользования-вам ничего не надо делать самому, кроме как, установить программу, следуя инструкциям.
-легко зарабатываем на рекомендациях своим близким друзьям этой популярной продукции, благодаря высокодоходной системе вознаграждений.

Подробный расклад надежности, высокой доходности системы вознаграждений, юридическое, техническое обеспечение мы даём партнерам - новичкам на школах.

Даже не вникая в подробности маркетинг-плана, мы осознаем самое главное - перспективу! Однажды выстроенная структура приносит нам постоянно растущий доход! Итак, я подвожу вас к  ответу на ваш главный вопрос: - "Почему уже сегодня  мне крайне необходимо приобщиться к успеху компании и команде успешных людей?"

Несомненно, что главная ценность компании, это люди, в нашем лице, партнеры! Стать партнером такой компании, как Межконтинентальная корпорация - это достижение одной из высот планки жизни, а стать успешным партнером компании,это достижение самой высокой планки  жизни!

Мы призываем вас сегодня пополнить наши ряды! Кто готов сегодня сказать нам "да" и ответить на наше дружественное и деловое предложение конкретным действием, подойдите к человеку, который вас пригласил и закрепите своё решение документально - зарегистрируйтесь!

Станьте одним из нас, приобретайте и пользуйтесь бизнес возможностями  по своему усмотрению - просто дружите с защитницей, нашим антивирусником, приобщайтесь к Международной финансово-обучающей игре We-omy, получайте доход играючи!

Внимание!Внимание!Среди нас был гость, который минуту назад стал нашим партнером! Констатирую факт - в эту же минуту, человек, пригласивший его, стал чуточку богаче! Поздравляем !!!Вот так это работает! Для вас, уважаемый, все только начинается!

Вас и всех партнеров приглашаем на школу в четверг в 19 часов. В 1-й час  мы проведем презентацию маркетинг-плана, во 2-й час окажем техническую помощь по вопросам пользования продуктом.

И в память об упущенной возможности или использования шанса, который мы сегодня вам предоставили, я дарю вам эту видео-визитку! Уверен, с нами вы  станете более продвинутым и более богатым!

Уже приняли решение? Есть вопросы по регистрации? Останьтесь, вы получите все ответы на все вопросы. До свидания в четверг !  
Всем желаем успехов! Благодарю за внимание и плодотворно проведенное время!

(Ведущий заканчивает презентацию, включается и звучит приятным фоном музыка, пока гости и партнеры расходятся. Помощники приводят в порядок зал, выключают аппаратуру, сдают ключи, уходят)

               Методическая рекомендация составлена Раиной Яковлевой.


Рецензии