45. Про кровь

Или странности с моей кровью? Странно, что я не додумалась до этого раньше. В институте из нас пытались сделать медсестёр, даже военный билет есть, а нём запись – медсестра, рядовой запаса. Вроде так. Но не в этом дело. Дело в том, что нас учили определять группу крови. У меня первая. Группа крови передаётся по наследству. Хочешь ты этого или нет. Но она создана твоими кровными родителями.
Резус-фактор – положительный. Он относится к врождённым свойствам крови человека.  И я тогда уже знала – у меня первая группа крови,  положительная. В институте уже знала. С двадцати лет, я знала свою группу крови и резус фактор. Когда маму сбила машина, потребовалась кровь. Редкая. Четвёртая группа, резус фактор – отрицательный. Нашли. С трудом, но спасли маму. А группу крови отца я вообще узнала очень поздно! Когда случайно обнаружила, что у него третья группа крови, меня начали терзать смутные сомнения…
Обратилась к доктору с просьбой – а мои ли это родители по группе крови. Опытный кардиолог пыталась сложить «за» и «против» разными путями. Но! Не бывает детей с первой группой крови от родителей с третьей и четвёртой группой! Как не складывай, смешивай, размешивай в одной пробирке эти группы. Как и не может быть у моей мамы ребёнка с первой группой крови! Парадокс!
Когда-то давным - давно, в те же студенческие годы я заметила, что у меня свидетельство о рождении повторное. Спросила у мамы – почему? Да, с отцом долго не расписывались… отмахнулась мама. И я знала об этом. Родители и не скрывали сей факт. Гордились, что и так жили, это им не мешало любить друг друга.
 Но это меня немного напрягло. Когда мне было уже за шестьдесят. Привело к раздумьям. Позвонила на родину, пыталась выяснить, что и как. Но в ЗАГСе города Спасска ответили, что не имеют права давать такие сведения! Ни при каких обстоятельствах. Вот такой обломчик получился.
Незадолго до ухода, отец разговорился и обмолвился, что его мать не считала меня его дочерью. Но это не так! Я его дочь. И точка. Да, я помню эти размолвки бабушки с мамой. Не верила она, что московский лейтенант, лётчик –испытатель, смог просто так полюбить деревенскую девушку без образования, да ещё из «тьмутаракании»! С ребёнком взял! Кошмар!
Но опять загвоздка! Ведь у мамы не может быть дитяти с первой группой крови, а не у отца! Так мне доктор объяснила! Откуда ребёнок?
А с мамой связь у меня была сильная! Очень. Она жить без меня не могла! Практически, срывая меня отовсюду, тянула к себе. До истерик, до изнеможения, до смерти физической уговаривала жить рядом. В одном городе. Однажды, это было в восьмидесятые годы, маме делали операцию. Я жила в Москве. Маленький ребёнок, муж в академии учится. У меня работа. Мама предупредила – вот в это время назначена операция. Разница с Москвой – шесть часов. И я стояла на коленях и, как могла, как умела, умоляла Бога помочь маме и не дать умереть! А наутро вылетела в Благовещенск. Пришла в больницу.  Сижу у кровати. Подходит к нам доктор. И говорит: «Ваша мама под наркозом уговаривала всё вас, чтобы вы так не переживали. Доченька, доченька, Галя, не переживай ты так, доченька моя! Я такого ещё никогда не видела, чтобы мама так свою дочку любила…»
Что тут ещё скажешь? Муж уверен, что я копия родителей. Очень похожа на них. Приводит факты и аргументирует очень веско. Я верю. И сама это вижу и чувствую! Но что с моей кровью не так? В моей семье все с первой группой крови. А что за коллекция в семье родителей образовалась? У всех группы крови разные.
Но мой доктор предположила ещё один вариант! Оказывается, существует «бомбейский феномен», когда у родителей с четвёртой и третьей группой крови может родиться ребёнок с первой группой крови. Но пока эта редкость была зафиксирована только у нескольких индийцев и данный «бомбейский феномен» детально исследуется учеными многих стран мира. Редкая группа крови не доставляет её обладателю никаких проблем, кроме одной — если ему вдруг понадобится переливание крови, то использовать можно только такую же бомбейскую, причём эту кровь можно переливать человеку с любой группой без каких-либо последствий.
Опа! Недаром я имею некоторые хронические заболевания, которые, практически, почти не встречаются и мало описаны в медицине! Как успеть мне что-то понять о себе? Или уже успокоиться и жить дальше. Подумаешь, редкость…


Рецензии
Группа крови относится к сакральным понятиям и вряд ли скоро врачи смогут определить, почему сталось так... У Бога всего много! Мне много раз приходилось спотыкаться и разводить руками, почему так? Только в восточной философии на много можно найти ответы и связь ваша с мамой, не какая-нибудь, а кармическая... Я в своих воспоминаниях упоминаю вскользь об этом. Много не получается разговаривать, не понимают, а скорее не хотят размышлять, скучно читателю. Поэтому бегом и вскользь.
Откровенно и по-милому хорошо! Спасибо!
Галина, чувствуется нехватка времени при работе с текстом. Или я ошибаюсь?

Леонид Куликовский   08.10.2020 10:33     Заявить о нарушении