О Душе. Часть 3

               Как желания человека влияют на Разумное сознание.

В этой части мы проанализируем как человеческое «Я» влияет на формирование характера. Мы рассмотрим, как у человека появляются вредные не только для него, но и для окружающих людей отрицательные качества его личности, и что является причиной этого. Эти знания необходимы для более точного понимания психического обмена у многих людей.
Начнём с самого детства человека - именно тогда начинает закладываться его характер. По мере взросления, ребёнок всё больше знакомится с окружающим миром и обществом, в котором он живёт и это влияет на его мировоззрение. Любые яркие события в жизни, а также общение с совершенно разными по характеру людьми воздействуют на детское «Я» и формируют его характер. Это влияние происходит по известной пословице: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Пословица напоминает о том, что взрослеющий ребёнок может менять своё мировоззрение под влиянием любой информации, из разных источников, но в основном из тех, которые рядом с ним и более привлекательны для него.

Многие дети начинают свою коллективную жизнь в детском саду, но почти все дети учатся в школе. В этих коллективах они сталкиваются с ограничениями свободы выбора своего поведения и своих поступков, которые начинают регулироваться различными воспитательными мерами, в том числе и наказаниями. Влияющий при этом на детей инстинкт самосохранения в разной степени откладывает отпечаток на их личностях. Для многих детский сад и школа становятся первым испытанием умения постоять за себя и проверкой устойчивости своего характера, созданного благодаря Духовному началу. Их новые психороли во многом зависят от воспитателей и учителей. Ребёнок может сопротивляться учёбе, дающей Разумные знания, и оставаться из-за этого неучем, если знания ему навязывают насильно. Или же, наоборот, быть увлечённым учебным процессом, если преподаватель сможет заинтересовать его. Мудрая пословица гласит: «Родители создают тело, а учителя создают Душу». Но это будет зависеть от того, насколько учитель сам Разумен и любит своих учеников. Такая любовь возникает благодаря взаимодействию Души учителя с Душами его учеников. Когда он ценит в каждом ребёнке уникальность его личности, а дети видят и чувствуют это уважение к каждому из них. Если такой Душевной связи не возникает, то ребёнок будет сопротивляться обучению. Воспитание и обучение без любви сделают его двуличным. Такой ребёнок психически закроется, и будет искать другие источники знаний.

К таким источникам информации относятся интернет и телевидение, и большинство современных детей проводят своё свободное время у экранов мониторов и телевизоров. Разная по морально-этическим нормам информация позволяет им в избытке получать сведения по любым интересующим их вопросам. Родителям надо стараться в это время находиться рядом со своими взрослеющими детьми и контролировать то, что они смотрят или изучают. Если такой возможности нет, то лучше не допускать нравственно незрелых детей одних к этим источникам информации. Это поможет не нанести урон их Духовному развитию и не даст растерять Духовное Начало, с которым они пришли в этот мир. Во многих семьях здравомыслящие родители, чтобы перестраховаться, ограничивают интернет на компьютерах и смартфонах своих детей. Существуют специальные программы для родительского контроля, позволяющие удалённо отследить, сколько часов ребёнок проводит в интернете и какие сайты посещает. Родители могут дистанционно заблокировать вредный сайт или вообще отключить интернет, если это представляет угрозу для психики ребёнка.
Это касается и возникающего интереса у взрослеющего ребёнка к заманчивым, но ложным ценностям общества потребления, которые могут захватить всё его внимание и сделаться главными в жизни. Чтобы этого не допустить, необходимо предоставлять ребёнку взамен альтернативную Разумную информацию, придерживаясь гармоничного принципа воспитания: «Если забираешь что-то заинтересовавшее ребёнка, но нежелательное для него, необходимо дать равнозначное по важности Разумное взамен». Если не будет соблюдаться этот принцип, родителям будет трудно достичь желаемого результата. В таких случаях, лучше пробуждать Разумную часть «Я» ребёнка. Именно она участвует в его Духовном развитии. Рассудительное объяснение ребёнку на жизненных примерах, в чём вред и безнравственность существующих в современном обществе пороков, и в чём польза от человеческих добродетелей, поможет ему переосмыслить ложные ценности общества. Опираясь на своё Духовное начало и Разумный опыт здравомыслящих родителей, ребёнок сможет сделать правильный выбор в жизни и пойти по пути Духовного развития.

Наиболее частую ошибку в воспитании детей  совершают родители, делая это из самых хороших побуждений. Именно в младенчестве у детей из-за частых поблажек неразумных родителей, бездумно поощряющих любые капризы своих обожаемых чад, начинает проявляться эгоцентризм, способствующий развитию у них эгоизма. Блага общества достаются подобным юным потребителям даром, поэтому у них нет представления, каким нелегким трудом они получены. Недальновидные родители, желающие счастливого детства для своего ребёнка, не могут отказать любым его капризам. Долгое время они считают его маленьким и полагают, что для их ребёнка ещё не пришло время работать. Они хотят оттянуть для него этот момент и продлить беззаботное детство. Упускается время, когда ребёнок должен сам познать цену человеческого труда и в меру своих возможностей начинать трудиться. Его не учат помогать даже по дому и выполнять какую-нибудь лёгкую, а главное самостоятельную работу. Особенно это заметно, если сравнивать городских детей с их сверстниками из сельской местности. Деревенские дети с раннего возраста помогают родителям по хозяйству, часто выполняя за них тяжелую работу. Взрослея, такие дети начинают выгодно отличаться от «городских» своей самостоятельностью и способностью быстро адаптироваться во взрослой жизни. Их городские сверстники, как правило, хорошо знают свои права, но иногда совершенно не знакомы со своими обязанностями. Не имея никаких трудовых навыков, такие лодыри не могут оценить труд других людей.  У них нет представления, что в меру своих возможностей они должны компенсировать чужой труд, результатами которого пользуются.

Многие из таких подростков становятся, не побоюсь старомодного, но точного слова «дармоедами» в семье. Будучи уже взрослыми и работоспособными, они безвозмездно пользуются плодами труда своих пожилых родителей и родственников, не участвуя в их труде, не помогая и никак его не компенсируя. Из-за неправильного воспитания у таких юных эгоцентристов складывается ложное представление, что они особенные и исключительные, и поэтому все обязаны о них заботиться.  А из-за того, что всё достаётся им даром, у них нет границ их требованиям. Они уверены, что стоит им только захотеть, и будет удовлетворена любая их прихоть.

Такие избалованные подростки не ценят упорную учёбу или нелегкий труд других людей, считая их глупцами и неудачниками, не умеющими легко взять себе лучшее от жизни. В нашем обществе потребления стали модными профессии людей получающих «лёгкие» деньги из ничего, только за их «деловые» качества, то есть умение выгодно продать то, что сделали другие. Эти профессии пользуются спросом у молодых людей, не умеющих по-настоящему трудиться, потому что имеют единственный навык, к которому их приучили с детства - безвозмездно использовать труд других людей для своей выгоды. Главными для них становятся знания, помогающие стать ненасытными потребителями благ общества, а не создателями их. В противоположность таким «белоручкам», однако, ценятся трудовые люди, обладающие практическими знаниями и умеющие применять эти знания в нужных для общества профессиях.
 
Мне рассказали поучительную историю со слов главного действовавшего в ней лица, и я уверен в её правдивости. Один владелец фабрики, желая подготовить себе достойную смену, настоял на том, чтобы его молодой сын после окончания школы пошёл работать на его фабрику. Юноша начал свою работу с уборщика в цехе и по требованию отца работал наравне со всеми без всяких привилегий. После того, как он успешно освоил эту профессию, отец перевел его в подмастерья. И так он благополучно освоил практически все профессии на фабрике и последовательно дошёл до должности управляющего. Как вы думаете, такой человек научился ценить труд других людей? Более того, впоследствии этот юноша стал справедливым, уважаемым руководителем и щедрым меценатом. Это яркий пример действия Закона гармонии Разумной последовательной эволюции «от простого, к сложному».

Что же влияет на эволюционное развитие человека? Несомненно, его приобретаемый жизненный опыт, который возникает благодаря его новым знаниям. Поэтому человек по мере своего взросления постоянно проявляет интерес к новым для него знаниям, иногда даже вредным для развития его личности. Что подталкивает его к этому? Возможно любопытство, отчасти, но чаще это провоцирует всё же возникающая потребность в чём-либо, рождающая желание. Именно наши желания побуждают разыскивать необходимые сведения для их реализации. Но, к сожалению, очень часто, эти желания бывают неразумны и приносят нам вред. Восточная мудрость гласит: «Нет желаний – нет проблем!». С этим нельзя не согласиться, если желания корыстны и противоречат чужим желаниям, либо не соответствуют моральным нормам общества. Возникающие при этом разные трудности действительно могут привести к проблемам и даже к конфликтам.

Однако если чьё-либо желание затрагивает интересы других людей, для которых важно его выполнение, то оно может оказаться желаемым и для них. Возможные при его реализации трудности не помешают человеку воплотить такое желание в жизнь, потому что он будет пользоваться поддержкой и помощью заинтересованных в его удаче людей. Результат такого осуществлённого желания, если он не нарушил морально-этические нормы общества, станет общей удачей для всех. Люди, ожидавшие успешного выполнения желания, получат то, что они хотели, а выполнивший это желание человек, помимо желаемого для себя, приобретёт ещё и новый Разумный опыт – пополнит «копилку» знаний, расширит возможности  своего сознания. Благодаря трудным в выполнении желаниям происходит переоценка человеком его жизненного опыта - ранее освоенных практических Разумных знаний, помогавших выполнять прежние желания. Поэтому если имеющегося опыта становится недостаточно, то это и заставляет человека искать и находить нужные Разумные знания. Знания – это осмысленная, освоенная человеком информация, которая становится его новым опытом. Новые мыслеобразы, начинающие участвовать в его психическом обмене, расширяют творческие способности и дают возможность воплощать в жизнь задуманное. 

Если у человека возникло Разумное желание, и он постоянно думает о нём, то благодаря Вдохновению, у него в виде Озарения возникает подсказка Высшего Разума  и помогает ему реализовать свою мечту. Если же человеку неведомо Вдохновение, то он устраняет недостаток в знаниях с помощью других людей или обучения в социуме, информация которого постоянно пополняется из-за влияния Высшего Разума. В результате своего творческого поиска или обучения человек узнаёт новые способы реализации своих возникающих желаний. Приобретая на практике навыки во время освоения новых знаний - устойчивую способность к точному повторению способа реализующего желание, человек приумножает этим свой жизненный опыт. Такой опыт позволяет сделать более универсальными его умственные способности, расширяющими границы применения его Разумного сознания. Человека, обладающего разносторонним Разумным опытом, считают мудрым.
               
                Природа наших желаний.
   
Жажда, голод, мечта, вожделение и тому подобное – всё это можно объединить одним словом «желания». Это то, что активизирует психический обмен человека, когда ему становиться что-то жизненно нужно. Когда он считает, что какие-то перемены в жизни или определённые поступки приведут его жизненные процессы к норме, при которой он станет ощущать устойчивое, сбалансированное, а значит приятное для него психическое состояние. Всё многообразие желаний можно разделить на две большие группы: безусловные желания плоти и условные желания «Я» человека.

Безусловные желания в основном возникают вследствие физиологических потребностей организма. Они реализуются по правилам генетически предопределённым для человеческой плоти. Эти желания появляются, чтобы устранить нарушения в жизнеобеспечивающих процессах и сбалансировать их, то есть восстановить норму, которая ощущается человеком как приятное внутреннее состояние его плоти.
Такие желания определяются потребностями человеческого организма: утолить жажду или голод; одеться, чтобы согреться; обезопасить себя, чтобы избежать возможных увечий и многие, многие другие плотские желания.

Условные желания появляются благодаря реакции человеческого «Я» и зависят от личности человека - от соотношения Разумной и животной сторон его «Я». Они направлены на реализацию какой-либо появившейся цели в жизни, при достижении которой психическое состояние человека будет ощущаться удовлетворительным, а значит исключающим неприятные психические переживания. Условное желание воображается человеком как его необходимое деяние, поступок или поведение, которые, как он считает, помогут изменить качество его жизни в лучшую сторону. Или наоборот, отказ от его нежелательных действий, которые могут этому помешать.

Конечная цель всех условных желаний человека – сделать удачной свою личную жизнь. Приблизить все условия своей жизни к таким, которые, по его мнению, являлись бы для него наилучшими, то есть привести свой психический обмен к норме. Эта норма ощущается как приятное, беззаботное психическое состояние, и определяется исходя из принятого человеком эталона его жизни. Такой эталон состоит из личных предпочтений человека, основанных на его жизненном опыте. Именно он влияет на формирование присущего человеку характера.

На основании вышесказанного можно вывести ПРАВИЛО 1:

Условные желания возникают у человека из-за стремления привести свой психический обмен к определённому, благоприятному для него психическому состоянию, то есть к воображаемой сбалансированной психической норме, которая появилась благодаря его жизненному опыту.
               
                Сила воли.

Как мы уже заметили, на качественное развитие сознания у человека влияют желания, формируемые потоком Разумной информации Духовного мира через его Душу и желания, возникающие из-за влияния животных инстинктов, воздействующих через его плоть. Однако разнообразные знания социума, в котором живёт человек, оказывают более сильное влияние на формирование его желаний из-за того, что эти желания помогают привести его психический обмен к общепринятой норме в обществе. К сожалению, этот неиссякаемый поток знаний, накопленных в социуме, вызывает желания, сформированные как на основе Духовного опыта, так и под воздействием всевозможных пороков человеческого общества.
 
Из рассмотренных выше трёх потоков информации, первые два влияют внутри человека. Человеческое «Я», постоянно выбирая между ними, формирует настройку ума, которая становится свойственной этому человеку и определяет его характер. Такая настройка позволяет поддерживать человеку его психическую норму.
Разнообразная и разная по силе воздействия информация социума тоже влияет на человека, но снаружи через его органы чувств (зрение, слух и т.д.), вызывая у него ответную психическую реакцию. Влияние этой внешней информации, вызывающей свойственные уже ей желания, называется ВОЛЕЙ (от слова велеть – словарь В. Даля).
 
Восприятие человеком сторонней воли бывает неоднозначным и зависит от силы воздействующей на него воли, а также устойчивости собственной настройки ума человека в этот момент. Человек или сопротивляется постороннему влиянию, или подстраивает свой обычный психический обмен, находя компромисс между собственными желаниями, идеальными для его «Я», и воздействующей на него в данный момент посторонней воли. Делая предпочтение другому мнению (воле), человек меняет условия, бывшие для него эталонными, меняя этим и свои желания. Принятие вынужденной для человека новой настройки ума, может скорректировать присущую ему прежде реакцию на окружающий мир.

На основании этого можно вывести ещё одно ПРАВИЛО 2:

Наша психическая реакция, возникающая при взаимодействии с окружающим миром,  определяется не только присущим нам характером, но и возможной новой настройкой ума, появляющейся из-за влияния сторонней воли. Такая настройка может поменять наши условные желания и повлиять на наше обычное поведение и поступки. То есть влияние сторонней воли может поменять «шаблон» управления нашего ума.

Безукоризненный случай, когда мы сознательно выбираем волю Духовного мира, влияющую не только через нашу Душу, но и оказывающую влияние на нас через других Духовно устремлённых людей (Духовных учителей), приводящих к гармонии все наши помыслы и поступки. Или выбираем Духовные знания из социума и опираемся только на них несмотря ни на что. Сопутствующее этому выбору Вдохновение с помощью Разумной части нашего «Я» помогает в формировании наших Разумных желаний и новое качество ума направляет по короткому пути к Богу.

Но наиболее частый случай, когда мы подчиняемся законам и правилам, существующим в обществе, в коллективе, в котором мы трудимся или учимся и повинуемся воле людей, которые требуют выполнение этих законов и правил. Корректируя нашу настройку в угоду этой воли, мы можем либо топтаться на месте в нашем Духовном развитии, либо, рассудительно и мудро реагируя на неё, всё же продолжать нашу Разумную эволюцию.

Но самый печальный случай: когда не признаётся Божественная воля, и мы полностью поддаёмся влиянию животных инстинктов. Это сдвигает нашу настройку исключительно в сторону влияния нашей плоти и ведёт к усилению её эгоистических желаний, к проявлению у нас животных черт характера. Привыкание к этим желаниям, ослабляет Разумную часть нашего «Я» и ведёт к деградации нашей личности.
 
Иногда воздействующая на человека чужая воля в виде более чёткого информационного образа настолько преобладает над неустойчивыми мыслеобразами его собственных желаний, что ум полностью, без всяких компромиссов, подчиняется этому более сильному влиянию воздействующей на него воли. Такая СИЛА ВОЛИ, направленно действующая на человеческий ум, полностью подчиняет его выбор и вынуждает человека делать то, чего ему порой делать совсем не хочется, то есть противоречит собственным желаниям его «Я». Либо наоборот, заставляет отказаться оттого, что очень хотелось бы сделать. Человек многократно и продолжительно подчиняющийся силе внешней воли, несущей энергетически более чёткий информационный образ, а значит более убедительный, меняет из-за этого свои условные желания, которые будут принадлежать уже новой настройке ума. Такое сильное и длительное влияние сторонней воли может привести к изменению характера человека.

                Желания «Я» и воля Души.

Рассмотрим, как меняется характер человека в зависимости от сильного и длительного влияния разных по качеству сторонних информационных потоков. Каждый из этих потоков несёт свою волю, формируя у человеческого «Я» присущие этой воле желания. Эти потоки могут воздействовать одновременно, но СИЛА влияния каждого из них зависит от нравственного ВЫБОРА человека в его жизни, определяемого степенью его верности Богу.
Разумный выбор происходит при осознанном предпочтении и исполнении воли исключительно Духовного мира влияющего через Душу человека. Разумное воздействие на человека оказывают и всевозможные источники Духовных знаний, помогающие Разумно развиваться и Духовно взрослеть. Носителями этих знаний являются также Духовные учителя и священнослужители, транслирующие волю Духовного мира другим людям.
 
Противоположный этому выбор человека сводится к подчинению воле присущей звериным законам и правилам животного мира. Эта воля делает людей корыстолюбивыми, лживыми, хитрыми личностями. Следуя этой воле они бессовестно манипулируют людьми ради своей выгоды, обманом присваивают не принадлежащие им ценности, или  бесстыдно используют свою ложную популярность и значимость, дающую возможность незаслуженно пользоваться благами общества.

Как не печально, к этой группе управляемой злой волей относятся и безвольные люди со слабой Разумной настройкой ума. Как правило, это рабы своей плоти, которая постепенно приучает к разным приятным для них порокам существующим в обществе. Постоянная зависимость от этих пороков, делает их ненасытными потребителями сомнительных «благ» общества потребления, уводящих от Божественной цели в жизни, и наносит ущерб их Духовному развитию.
 
Но бывает, что человек является заложником строгих уставных или корпоративных правил в коллективе, где он служит или трудится. Воля руководителей таких коллективов направлена на то, чтобы их подчинённые были с одинаковым «шаблоном» ума, удобным для управления ими, и имели бы узкий диапазон для личного выбора. Это необходимо для эффективного выполнения требований и задач, поставленных в таких коллективах. Человеку в этих условиях очень трудно развиваться Духовно но, несмотря на это, он может быть верным Богу и Его законам и идеалам. В этой преданности будет его независимый ни от кого выбор, который поможет ему оставаться честным и добрым человеком в любых непредвидимых ситуациях.

Доминирующее влияние инстинктов человеческой плоти издавна называют злой волей, потому что она нарушает гармонию человеческих отношений и приводит к конфликтам, а иногда и к агрессии. Люди, постоянно ставящие свои плотские желания выше, чем Духовные, становятся носителями злой воли. Свойственный этой воле эгоцентризм (видение своего «Я» как центра истинного опыта) развивает у человека эгоистические черты характера, порождающие животные пороки присущие хищникам. Именно эти люди становятся активными и успешными членами общества потребления. В таком обществе Духовные ценности мало значат, так как они не имеют денежного эквивалента и на них нельзя ничего купить. Если человек постепенно привыкает к животным порокам, то это делает его Духовно безвольным, не способным уже следовать Божественной воле. У людей с эгоцентричной настройкой, в ущерб Духовного развития, возникают только корыстные, потребительские желания. Их целью является получение всевозможных удовольствий и земных благ, как правило, за счёт других людей, при этом меньше отдавая взамен. Такие потребительские желания, не учитывающие чужие интересы, отталкивают от подобных эгоистов людей их близкого круга общения. В конечном итоге злая воля приводит их к одиночеству, а внимание к себе из-за отсутствия добрых человеческих отношений, им приходится покупать за деньги. Как правило, такие люди перестают понимать смысл жизни и это становится причиной их жизненного тупика. Отсутствие Духовного развития приводит к деградации их личности и потери человечности. Это самый печальный вариант человеческого бытия, когда человек становится рабом своей плоти и теряет связь с Богом.

В случае, когда человек выбирает Божественную волю (Законы Духовного мира), то формирование его личностного образа постепенно приближается к Духовным идеалам, а черты его характера становятся более гармоничными. Следует заметить, что Владимир Даль, рассуждая о Душе, связывал не человека с волей, а его Душу. Вспомним, у него Душа - «Духовное существо... одарённое волей и Разумом». Разум будет проявляться в Божественном проводнике – Душе, сильнее, если человеческое «Я» предпочтёт, прежде всего, выполнение законов Духовного мира, а инстинктивные желания сведёт к необходимому для человека минимуму. Когда будет подчиняться Святой воле через свою Душу и усиливать это влияние с помощью социума благодаря накопленным там Духовным знаниям. Поэтому у Духовно устремлённого человека правильнее рассматривать не возникающую у него волю (она принадлежит разным Духовным источникам), а возникающие Разумные условные ЖЕЛАНИЯ его «Я». Человеческое «Я» не может само себе «повелеть», оно может только «пожелать» чего-либо. В то же время желания человеческого «Я» направленные на других людей становятся для них его волей. С появлением у человека благоразумных желаний у него возникает активное взаимодействие с Духовным миром через его Душу и предпочтение воли лишь Духовно устремлённых людей. Благодаря этому влияние на него Духовных знаний усиливается намного больше по сравнению с любыми другими. Такая Разумная настройка ума помогает человеку эволюционировать и Духовно взрослеть. В связи с этим стоит заметить, что часто слышимое выражение: «Человек благодаря своей силе воли поборол в себе какой-то порок», вероятно неверно. Человек, осознающий себя как «Я», может сам сделать лишь ВЫБОР – пожелать избавится отчего-то в своём характере, нарушающего Божественные Законы. Это значит, он полностью будет доверяться только СИЛЕ воли Духовного мира. Постоянно следуя воле Святого Духа через свою Душу и воле других, помогающих ему в этом Духовных учителей, человек сможет избавиться от своего нежелательного порока.

Ну, вот мы и рассмотрели все основные признаки Души, с помощью которых Владимир Даль определял её в своём словаре в начале прошлого века. Вспомним ещё раз: «Душа – это бессмертное Духовное существо человека, воображаемое отдельно от тела, одарённое Разумом и волей».
Но мы живём в 21 веке и надо попытаться устранить пробел в знаниях о Душе, продолжавшийся более полувека и образовавшийся в результате атеистической революции в России в 1917 году. Поэтому хотелось бы узнать об истинной цели человеческой жизни на Земле и о роли в этом Души, которая скрывалась от нас атеистической наукой в течение всего периода безбожья. Тогда полностью отрицалось существование Божественного мира и Души, соединяющей с ним каждого из нас. Но для человека желающего жить гармонично и счастливо стало очевидным, что для осуществления этой цели необходимо сильное влияние именно Божественного мира и принятие его нравственных норм и правил.
               
                Добровольцы и зловольцы.

Следует отметить, что у большинства современных людей мотивация их глобальных желаний относится к земному миру, а не к Духовному. Это и понятно: уж слишком много реальных соблазнов в современном обществе потребления, а видимого подтверждения существования Духовного мира нет. Поэтому многие не видят смысла в том, чтобы прикладывать усилия для развития своей Духовности. Имеющихся у современного человека Разумных НАВЫКОВ вполне достаточно, чтобы пользоваться всеми земными благами и достижениями прогресса. Однако есть здравомыслящие люди, понимающие истинное значение Разумных знаний. И если нужных знаний им не хватает, то они пользуются колоссальным объемом информации, накопленной в социуме. Увлечённый саморазвитием человек, всегда найдёт и освоит понравившуюся ему информацию, чтобы повысить свой интеллект, свои умственные способности для творческой самореализации. Но все существующие на Земле разнообразные знания учат как Добру, так и возможному злу.

Высшие умственные способности делают человека гениальным, выделяя его этим в обществе. И в этом развитии интеллекта важна доля участия Святого Духа через его Душу в этом развитии. На качество этого развития влияет и то, насколько ум человека заражён инстинктами. Это определяет выбор источников изучаемой информации, насколько они способствуют Духовному развитию, а не наоборот. Ведь важно научиться не только мгновенно анализировать, делать точные выводы и запоминать большие объёмы информации, но и совершать при этом нравственный выбор. То есть подчиняться во время своего мыслительного процесса внутреннему «голосу» Совести, как Духовной воле.

Если у гениального человека только корыстная настройка ума, и он активно использует Разум для воплощения своих эгоистических желаний в жизни любыми способами, даже порочными, пренебрегая нравственными законами Духовного мира, то он становится злым гением. У таких людей, как правило, завышенная самооценка и они презирают других людей за их более низкие умственные способности. Их превосходство в интеллекте, как они считают, даёт им право пользоваться привилегиями в обществе и использовать других менее умных людей в качестве средства для достижения своих целей. Поэтому такие гении стараются занимать более высокие ступени, на иерархической лестнице общества. Однако, заботясь только о себе, создавая для себя лучшие, чем у других условия жизни, такой гений-эгоист всё же не может остановить старение своей плоти. Когда делается немощной его плоть, то даже сверх способности его сознания не помогают ему решать все жизненные проблемы. Его прежние «необходимые» успехи в жизни обесцениваются, и он начинает понимать бессмысленность прожитой им жизни и ложность целей, к которым он стремился. Возникающий и пожирающий его животный страх неотвратимости ухода в «никуда» оказывается для него единственным достижением в этом мире.

В истории человечества этому много примеров. Это гениальные военачальники, государственные деятели, учёные, или просто гениальные авантюристы всех мастей, активно использовавшие Разумные навыки, но игнорировавшие при этом Духовные принципы. Они знакомы нам по историческим книгам, или часто мелькающим лицам на экранах телевизоров. Все они так и не смогли обрести счастье и гармонию в жизни, несмотря на свое богатство или высокое социальное положение. Всех этих корыстных гениев ожидал обычно печальный конец – страх беспомощного одиночества, позорного разоблачения или свержения вниз со своих командных вершин.

Вы спросите, почему же тогда Бог разрешает активно проявляться Разуму у не заслуживших это эгоцентристов, отрицающих Его? Ответ прост: «Бог любит всех!». Он всегда даёт шанс покаяться и исправиться «заблудшим» Душам. Бог даёт равные возможности всем людям в виде разнообразной информации. Каждый человек выбирает, для своих желаний, нужные ему знания и руководствуется ими в своей жизни. И здесь пора вспомнить о людях противоположных эгоцентристам, развивающих свои Разумные навыки во благо другим. У обычного человека влияние инстинктов ещё значительно, и это мешает ему жить совершенно гармонично в нашем полном соблазнов для его плоти мире. На практике нормы его поведения диктуются настройкой ума, и зависят от степени принятия им Божественной воли. Стремящийся к гармонии в своей жизни человек заботится не только о себе, а выполняя волю Бога, творит Добро и для других людей. Отрицающий Божественные законы человек заботится только о себе, не желая творить Добро никому, ничего не давая взамен другим людям.

В первом случае - это добрые люди, которые, несмотря на возможные эгоистические ошибки в своей жизни, в основном руководствуются Доброй (то есть Божественной) волей. Яркими представителями их являются добровольцы – люди, старающиеся выполнять волю Бога на Земле, проявляя её в Доброй помощи ближним. За время многолетнего безбожия в России это слово исказили, убрав из него Божественный смысл Добра. Добровольцами тогда называли людей, которые шли на войну, или работали в тяжелейших условиях на стройках первых пятилеток. Добром тогда считалось принятие тягот жизни по своей воле. На самом деле эта «своя воля» была результатом корыстного манипулирования этими людьми, правящими в то время безбожниками. То, что называлось «доброй волей» приносило страдания и в разной форме насилие, а это противоречит сущности Божественной воли основанной исключительно на любви. В то же время к добровольцам не причисляли тех, кто проявлял в себе эту Божественную любовь и бескорыстно помогал нуждающимся в помощи людям. И только в наше время это слово стало вновь обретать Духовный смысл. Добровольцы любят земной мир как творение Бога, являя эту любовь ко всему, что их окружает, и главное, к окружающим людям, принося им Добро. Они стараются реализовывать свои желания сами,  не ущемляя, не умаляя интересы других людей, не манипулируя ими. Они бережно относятся к Природе. И очень важно, что доброжелательность добровольцев и их бескорыстная помощь ближним не является следствием воли каких-то заинтересованных в этом людей. Это стремление возникает благодаря их собственному желанию выполнять Божественную волю: «Возлюбить ближнего, как самого себя».

Следует заметить, что импортное слово «альтруист» не может быть заменой слова «доброволец», так как обозначает человека, постоянно жертвующего ВСЕМИ своими личными интересами без Духовного выбора. Подобный человек в современном корыстолюбивом обществе потребления может стать причиной морально недопустимых ошибок вследствие потворства им вредным или опасным желаниям злых людей. А слово «коллективист», которое применялось у нас ранее для обозначения человека с идеальным характером строителя «светлого» будущего, не отражает его Духовного образа и больше характеризует его с материальной стороны. Коллективиста связывает с подобными ему людьми либо общая трудовая деятельность, или общее проживание, или общая идея и так далее. Это и содействует объединению таких людей в сплочённый коллектив. Но в подобных коллективах живут по своим законам, и это не обязательно законы Духовного мира. Но когда людей объединяет стремление выполнять Божественную волю - нести окружающим Добро, то они перестают быть коллективом с возможным групповым эгоизмом (т.е. стаей), а становятся добровольцами. Такие люди живут на Земле по Заповедям Бога. Это помогает им творить Божий мир на Земле - делать гармоничными отношения между людьми, как об этом сказано в известной молитве: «… да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе…». В стремлении творить Божий мир на Земле такие миротворцы становятся преемниками Бога-Творца, а значит, его Духовными детьми, осознано воплощающими Законы Духовного мира на Земле. И как утверждает Божественная Заповедь: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими».

Противоположными по характеру добрым людям, являются люди несущие зло в своём характере, или ЗЛОвольцы. Я специально употребил это слово, потому что его звучание вызывает отвращение, как отчего-то дурно пахнущего. Ум у зловольца в основном подчинён влиянию животных инстинктов (злой воле). В уме зловольца почти нет места Божественной воле, и у него отсутствует стремление творить Добро другим. Причиной возникновения всех желаний у такого человека является эгоцентризм – склонность и стремление только к личному благополучию, славе, обогащению или безудержным наслаждениям не принося при этом никому пользы кроме себя. Такого человека всегда легко определить по его отношению к окружающим людям или Природе. Он использует людей как средство для достижения своих целей, не давая порой ничего взамен, игнорируя чужие интересы и сохранность Природы. Преобладание в его характере только потребительских черт характера и стремление выполнять только свои желания любыми, даже безнравственными способами, становится причиной его частых конфликтов с добрыми людьми, которые стараются реже общаться с подобным человеком. Неприязнь к такому зловольцу большинства людей приводит его к одиночеству в личной жизни.

В быту эти два ярко выраженные противоположные типы людей часто называют или добрым человеком - БЛАГОдетелем, или же злым человеком - ЗЛОдеем. В жизни такие конкретные личности встречаются не так часто, и психический образ обычного человека складывается из этих двух противоположных характеров, но с разным доминированием черт каждой из этих личностей. Эволюция человека начинается только тогда, когда он старается подавить в себе черты злой, тёмной стороны его «Я» и начинает прислушиваться к доброму Духовному «голосу». Этот «голос» чаще всего слышится как приходящее к человеку Озарение, несущее волю Духовного мира.
Делая доминирующим развитие Доброй, светлой стороны своего «Я», человек начинает менять взгляд на окружающий мир и на навязываемый современным обществом потребления образ жизни. Прикасаясь к миру гармонии и следуя его Духовным правилам, человек становится Одухотворённым. У него возникает новое качество характера - потребность творить Добро для других людей, то есть быть добровольцем.

Интересно, что в суфизме – мистическом ответвлении ислама,  людей издавна делят на три категории. К первой относят людей, у которых влияние животных инстинктов сильнее влияния Разума. Таких людей называют людьми-животными, потому что их поступки и поведение ничем не отличаются от поступков и поведения земных животных, ограниченных удовлетворением только плотских потребностей.

Ко второй категории относят людей, у которых Разум активно применяется исключительно в корыстных целях, против воли Бога. Они испытывают удовольствие от дурных поступков, продиктованных инстинктами, часто отвечая злом на Добро. Разум у них в основном используется для манипулирования людьми и обладания незаслуженными личными привилегиями в обществе. Таких коварных и корыстных людей стараются избегать и называют людьми-демонами.
 
К третьей категории относят добрых людей, которые, несмотря на искушение их инстинктами, приводящими к ошибкам в жизни, стремятся жить по законам Бога и стараются быть справедливыми и доброжелательными. Они каются за свои ошибки и больше их не допускают. Таких людей называют просто человеками.

                Его Величество Случай.

Как мы выяснили, зловольцами, заботящимися только о себе, становятся люди, отвергающие Божественную волю. Они подменяют обозначенные этой волей вечные Духовные ценности более предпочтительными для них земными благами. Бог у них заменяется лживыми идолами материального мира: богатством, властью, незаслуженным почитанием и ложной популярностью, дающими материальную выгоду,  и другими «благами» общества потребления. Злая воля, сопутствующая этим идолам, приучает зловольцев ко лжи, алчности, предательству и другим человеческим порокам, которые начинают управлять их жизнью. У таких «успешных» людей смыслом жизни является стремление обладать наибольшими привилегиями в обществе, наилучшими вещами или безудержно наслаждаться, а главное, делать это за счёт других людей, не учитывая их интересы, обманывая и манипулируя ими. Являясь эгоцентристами, эти люди полагают, что мир создан исключительно для них и их благополучия. Считающие себя избранными Судьбой и поэтому уверенные во вседозволенности, они заботятся только о своей карьере в обществе потребления и о высоком социальном статусе. Их не волнуют судьбы других членов общества, в котором они живут, потому что они считают всех донорами, которые должны смиренно и безропотно обеспечивать все их запросы и требования. К сожалению, такие социальные «паразиты» глубоко заблуждаются, не понимая своего истинного предназначения на Земле.
   
Вы, наверное, замечали, что у таких «успешных» людей чаще, чем у других, возникают печальные события в жизни, или на них обрушиваются несчастья, вызывающие у них сильные отрицательные эмоции или же разрушающие их здоровье происшествия. Это случается в их жизни, когда они начинают часто нарушать Духовные законы и игнорировать Совесть. Такую неожиданную «встряску» для них создаёт Божественная Сила - «Его Величество Случай».
Как знающий врач, с помощью горького лекарства, или острого «скальпеля», отсекающего всё лишнее, эта справедливая Божественная Сила старается помочь человеку очнуться от эгоцентричного сна, вернуть его «заблудшую» Душу на путь Разумного развития. Такие «звоночки» в жизни становятся необходимы подобным людям, чтобы они задумались о скоротечности и хрупкости их земного существования. А с помощью болезненного «кнута» Случая, направить этих людей, постепенно превращающихся в животных или же демонов, к их главной цели на Земле, чтобы жизнь не прошла бесполезно для их Душ.
 
В противоположность этим людям, человек желающий жить по Совести, старающийся выполнять волю Святого Духа, действующую через его Душу, как правило, легко преодолевает возможные неприятные события в жизни. Нужная в эти трудные жизненные моменты помощь неожиданно приходит благодаря тому же «Его Величеству Случаю». Люди, выбравшие путь Духовного развития, часто замечают эту своевременную опеку Божественных Сил.
Если же человек постоянно игнорирует «голос» Святого Духа своей Души, то его Душа постепенно засыпает. И тогда «случайные звоночки» уже не могут помочь. Для такого, дошедшего до последней черты человека, жизнь вообще теряет всякий смысл. У него наступает угнетающее и опасное для его жизни одиночество. И некому помочь такому несчастному в его беде, подсказать, ведь Божественный «голос» у спящей Души молчит!
Как же мы ощущаем этот «голос» нашей Души? Об этом интересном явлении мы поговорим в следующей части, и подробнее рассмотрим случаи, когда Душа активно влияет на наш психический обмен, и как она это делает.

Макарий.


Рецензии