Свет на веранде

Сегодня не приезжал. Обидно. А у меня поздно вечером авария. Вырубило свет в счётчике. Звоню мужу в город – не берёт трубку. Что делать? Звоню ему.

– Сейчас приеду, – отрезал он.
Жду. Приехал. Сегодня уже была попытка меня обнять. Я ответила на эту попытку попыткой со своей стороны.

– Ещё раз. Что случилось?
Я стала по-бабьи объяснять, конечно, непутёво, путано, но он понял. Десять минут, и всё готово. Он такой находчивый: сделал, как надо, что-то пришлось временно – до утра.
 
– Только с крыши слез и к тебе. Грязный, как чёрт. Посмотри на мои ноги и руки,  – устало пожаловался он.
– Вижу. Так как ты работал, ведь уже темно?
– Вот только закончил. Спрыгнул с крыши.
– Голодный?
– Не то слово! А что у тебя есть?
– Теперь со светом: можно и покормить тебя. У меня второе и салат.

Я стала собирать на стол. А он вспомнил, как мы вчера дико хохотали над его прошлым.
– Ты вчера так смеялась! Даже на улице было слышно, когда я курил.
– До слёз, ловелас хренов! Как тебе ещё не попало?
– Ага, сейчас! Только бы… – и он показал свой огромный кулак.
– Ешь, герой войны, – съехидничала я.
Он ел не спеша, чинно… даже тарелки заблестели. Потом довольный (сытый) он стал рассказывать, как прошёл у него день, какие «травмы» он получил при строительстве своего бокса для машин, показывал, как ребёнок, который ждёт, чтобы подули. Малыш.

– Я же заезжал к тебе сегодня два раза. Тебя не было.
– Я на море была, – с грустью ответила я. (Я-то думала, что он не приезжал, уже обиделась, а он…)
– Больше не заезжал – времени не было. И с моря не забрал поэтому.
– Я всё понимаю, – ласково протянула я.
– Почему у тебя постоянно ночью горит свет?
– Не знаю.
– Сегодня всю ночь на веранде горел, – упрекнул он меня.
– Я читала книжку и уснула, – соврала я и подумала, что он даже ночью охраняет мой сон. (И это уже было не в первый раз!)

Он сидел со мной рядом. Такой близкий и такой далёкий. Протяни руку – и он мой, но…
– Ладно. Ехать надо, – а сам, как всегда, не встал даже с места.
– Спасибо тебе. До завтра.

Он пошёл к калитке. Закрыл её и двинулся к машине. Я хотела ему помахать, чтобы он посигналил. Но какой-то знакомый на мотоцикле подъехал к нему. Мой друг окликнул меня и попросил принести спички.

– А где твоя зажигалка?
– Да, – отмахнулся он.

Когда я подошла к калитке, свет от окон веранды осветил его лицо. Физиономию его знакомого я не видела. Но, подав спички, я потянулась к нему через калитку.
– Дай я тебя чмокну за свет, – осмелилась я.

Он послушно вынул изо рта незажжённую сигарету, протянул ко мне руки и покорно подставил губы, я же чмокнула его в небритую (уже родную) щёку. Тот, кто приехал, всё видел. Но мне было не стыдно. Дружеский поцелуй – это гораздо больше, чем поцелуй страсти, потому что не всё сразу. Как бы сказал Остап Бендер: «Лёд тронулся, господа!»

– Спокойной ночи.
– И что бы я без тебя делала? До завтра.

Он посмотрел на меня ласковыми глазами. Я не помахала, а он не посигналил, потому что тот, кто к нему подъехал, стал с ним разговаривать.

Глупо с моей стороны было стоять и ждать, поэтому я пошла в дом и выключила свет на веранде: так ему будет спокойнее…


Рецензии