Беспроигрышное пари. Глава 24

Далее мы оба переносимся в Средневековье, и Вадим в образе чёрного рыцаря, словно на сцене стоит передо мной, своей единственной зрительницей – Дамой в белом, – и читает мне стихи...

Я чёрный Слон, влюблённый в белую Ладью,
Которая шагает только прямо, –
И эта несговорчивая Дама
Уже сказать готова мне «адью!»

Но, может быть, в решающем бою
Иначе разрешится эта драма, –
Ведь пленена фигурой слабой самой, –
И с Короля я ореол собью.

Ему я уступаю первый ход, –
Но Короля лишь свита создаёт –
Один на поле шахматном не воин.

Поймёт моя прекрасная Ладья,
Что самый верный её рыцарь я, –
Поймёт, что я любви её достоин.

 
Затем Вадим вручает мне свиток, развернув который, я вижу написанный чёрным по белому сонет, только что им прочтённый.


Дальше я очнулась уже в нашей реальности.  И с удивлением и некоторой долей разочарования осознала, что и ночной разговор с Вадимом, и чтение стихов в мистической средневековой обстановке – всё это было только сном.

Стихи  так хорошо отпечатались у меня в памяти, что я, проснувшись, смогла их мысленно воспроизвести, а воспроизведя, тут же записала в тетрадь.
Тетрадь и ручка всегда были у меня под рукой – именно для записи интересных снов, которые имеют свойство очень быстро улетучиваться, оставляя  лишь смутное воспоминание…

До этого я никогда не писала стихи – если не считать детские вирши к праздникам и дням рождения родителей… Но к четырнадцати годам я поняла, что настоящие стихи рождаются только по вдохновению, а вымученные рифмованные строки к поэзии отношения не имеют – и не стоит пополнять ряды графоманов. Если муза ко мне не слетает, то лучше читать и учить наизусть стихи настоящих поэтов, а не заниматься пустым рифмоплетством.

Поэтому приснившийся сонет меня очень удивил. Вообще, весь сон был очень яркий, намного ярче, чем обычная реальность, и из памяти, в отличие от обычных снов, не стёрся, но я очень хорошо, во всех подробностях, его помнила. И, записав сонет, записала и сон – чтобы ничего не забыть. И задалась вопросом: явилась ли ко мне душа Вадима, чтобы сказать слово в свою защиту, или всё это игры моего разума?
Главное, что меня интересовало: стихи были подарены мне душой Вадима или моим собственным подсознанием, сочинившим их от лица Казанцева?

Снившаяся музыка и даже песни, рожденные в моём подсознании и до того момента нигде мною не слышанные, были для меня не редкость; мне даже снились какие-то прозаические страницы известных писателей, которые я, к сожалению, не запомнила. И вот теперь стихи от лица Вадима – и не какая-нибудь графомания – а сразу сонет с классической итальянской рифмовкой. Как будто Казанцев, как средневековый рыцарь или трубадур, подобно Петрарке и Данте обращается к своей Прекрасной Даме.

Чудеса да и только!

В тот момент я убедилась, что возможности нашего подсознания безграничны. Оно способно создавать любую реальность. И писать не только сценарии снов, которые ярче и в тысячу раз интереснее дневной яви, но и самые сложные стихи и прекрасную музыку…

После этого легко принять мысль, что и вся наша дневная реальность точно так же пишется нашим подсознанием. Только сны – это наш индивидуальный космос, а явь – общий, где мы все друг с другом пересекаемся.


http://www.proza.ru/2020/04/07/2297


Рецензии
Заслуживает похвалы попытка автора объяснить сон работой подсознания, но я воспринимаю это как разговор душ.

Рамира Минейра   31.03.2020 03:07     Заявить о нарушении
Этот вопрос остаётся для героини открытым. Спасибо, что помогаете на него ответить.

С уважением и признательностью,

Аглая Львова   31.03.2020 19:24   Заявить о нарушении