Конфуз

       Здрасьте!.. Будьте любезны... Благодарю Вас... Что Вы?! Что Вы?!... Ну как можно, всё хорошо! Спасибо!
      Сумки уложены по ящикам и полкам купе. Арсенал любезной риторики исчерпан, расселись по лавкам.
      – Давайте знакомиться, меня Сергеем зовут.
      –  А я Наталья.
      – Очень приятно.
      – Взаимно.
      – Какая погода мерзопакостная.
      – И не говорите.
      Дверь приоткрылась с головой проводника: – Чайку не желаете?
      Мы не отказались, и я исподволь разглядывать стал пассажирку.
      Лицо простое. Глаза умные, спокойные. Пальцы без колец, только висюльки в ушах.
      Молчание становилось неловким, и я сделал посыл. Начал с козырей:
     – Сейчас на материк белые медведи выходят. Голодно, вот и лезут к людям, даже в городе бывают. Жалко зверя, но приходится... когда уж оборзеют совсем.
      В глазах у тётки сверкнул интерес: – Так Вы северянин?
      Тема схвачена, и я её оседлал. И какой героический наш брат – покоритель северной тундры! И какая вкусная строганина, тем более под спирт! Вскользь упомянул о северной зарплате с коэффициентом и полевыми надбавками Наталья молча слушала меня, но вроде как не слышала, думала о чём-то своём.
      – Интересно живёте, Сергей. А у меня молодость трудной была.
      Я предложил коньяк, Наталья легко согласилась: – А давайте! Не согреюсь что-то никак.
      Я достал фляжку дагестанского, палку сервелата, она достаёт фрукты.
      Мне понравилось, как Наталья пила. Смаковала как кофе, глоточками, не морщась... В поездах люди сходятся быстро, вот и сейчас попутчица начала о своём, сокровенном.
     – Родилась на Востоке. Отец погиб на железной дороге. Мама чертёжницей работала, и содержать нас было ей трудно. Голодно жилось... Народ пил безбожно. Тоска зелёная, да и сам город на деревню похож… Родственники позвали в Москву, обещали помочь на первых порах. И я решилась, без специальности на авось... Поселилась у двоюродной бабушки в одной комнате с ней. Но с работой не заладилось. Никто не берёт, даже в уборщицы. Нет, нет и нет! Это был приговор.  У проходной завода села на лавочку и в безысходности заревела навзрыд. До истерики!.. Тут кто-то: –  Вам плохо? – А мне ни до кого нет дела, выплакаться хочу. И тогда мужская рука взяла за подбородок, подняла голову: – Ка-ки-е глаза?! Их слезами портить нельзя. Что случилось? 
      Я выложила все свои беды: – Меня на работу не берут. У меня нет денег. Я хочу есть! – Мужчина оказался парторгом завода. Завёл к себе в кабинет, напоил чаем с баранками, позвонил в кадры… Меня приняли ученицей табельщицы, место в общежитии дали. Сразу жить стало веселее, хотя трудностей хватало и за бабушкой следила конечно. Ну, а когда курсы закончила, появилась уверенность, заочно в институт поступила.
     Наталья говорила, не торопилась, а я под коньяк думал своё. Сейчас, поди, уже старшей табельщицей работает, и зарплата известная. Растрогался, твёрдо решил ей помочь:
      – Вот что Наташа! Я хорошо зарабатываю и дам Вам денег. Вернёте, как разбогатеете.
      Наталья заулыбалась: – Господь с Вами, Серёжа! Спасибо, но мне помогать не надо.
      Я начал благородно настаивать, а та: – Ну, хорошо. Давайте отложим это на завтра, а сейчас будем спать. Она уснула, а я всё не угомонюсь, хмель будил души прекрасные порывы.
      Утром будят как человека. – Серёжа, подъём! Подъезжаем, приводите в порядок себя.
      А на столе стоит уже чай, сыр, печенюшки... Я за полотенце и туда, где с утра делается всё.
      Захожу в купе готовым к продолжению событий, а там...  На столе планшет, Наталья по скайпу: – Без меня не принимайте решение. Вместе будем думать.
      Я только и нашёлся спросить: – Младшие табельщики плохо работают?
      Наталья отрешённая: – Табельщики работают хорошо, у меня главный инженер новый, не напортачил бы в делах.
      Я покумекал и ситуацию понял как надо. Деньги не предлагал, попутчица не настаивала тоже.               
               


Рецензии