Лик поэзии Целый год О сожалении

ЛИК ПОЭЗИИ

О женщине сказано: «Дама сердца»,
Как тебя назвать мне: «Рыцарь мой»?..
Но поступил ты не по-рыцарски со мной,
От памяти такой, куда мне деться?

Ты непонятно как меня любил,
Тебе  понятно, но я того не знала,
Я в море чувств была, не у причала,
Но всё ж не верю, что ты  меня забыл.

До сих пор во мне  алеет мишура
Моих возвышенных о нас воспоминаний,
И невозможность подлинных страданий
Иной раз посетит меня  с утра.

Иль вечером хватает  за грудки,
Трясёт меня, как дерево – как грушу,
И я опять отдать готова душу,
Иль молча выть, отчаянно, с тоски.

И в сотый раз с вопросом: «Почему?»
Хоть знаю точно, без всякого ответа
Ты продолжаешь жить спокойно где-то –
Невнятная загадка сердцу и уму.

Теперь ты – Лик поэзии, игра,
Для сердца моего – священная икона:
Вспомню имя – оно  бьётся учащённо,
Хотя давно забыть тебя пора.
                1990г.

ЦЕЛЫЙ ГОД…

 Мне целый год
Ты посылаешь письма,
В них обращаешься  ты
Именно ко мне.
Ты, вижу, сдержан
В утончённых мыслях,
Но неосознанно
Стремишься к глубине.

Иной раз смущена была
Необычайно,
Иной раз буднична
Или – наоборот,
В них как жемчужина
Рождалась тайна,
Вобрав в себя отлив,
Мерцанье вод.

Теперь я утром
Рано просыпаясь,
Лелею свои мысли о тебе,
Загадывать боюсь,
Но уповать пытаюсь
На это изменение в Судьбе.

 Хотя не знаю,
Что ждёт меня с тобою,
А заглянуть вперёд
Мне не дано, увы,
Хотя б хотелось,
Этого, не скрою,
Узнать конец
Неписанной главы.
                2010 год

О СОЖАЛЕНИИ.

Мне  жаль, что лишь воспоминанья
Отныне жить в душе моей должны,
А вместо встречи –  тайные желанья,
Но и они, увы, обречены.

Разлуки в нашей жизни всё решают,
Приходят и уходят, как хотят,
А те, кто расстаются, понимают –
Сколь печален их прощальный взгляд.

Душа же по инерции стремится,
Не хочет верить в то, что не сбылось,
И потому присутствие в нас длится:
В сердце – он, хотя сейчас мы врозь.

Но наши дни идут без промедленья,
И нет уж тех стремлений удалых,
Хоть трудно вспоминать без сожаленья,
Того, кто полон был намерений благих…
                29.01.15.

Стихи из 5 сборника «Летопись сердца»
         


Рецензии