Запись двадцать восьмая. Где любви Твоей предел?

23.03.2001 …приглашённый на Автограф - Герасимов Сергей Алексеевич (год рождения  1956). Рост - выше среднего, крупные, хорошо вылепленные, мужские черты лица, "думающий" лоб, чёткие губы, лысый, худощав. Одет в черную рубаху, черный свитер.
Специальность - театральный режиссер. Работал во многих театрах (Челябинск, еще где-то), сам уроженец Вологды, полу-чуваш, полу-русский. Женат, трое детей. Учился ремеслу в Челябинске, потом в "Щуке" при театре Вахтангова. У нас в ТЮЗе поставил "Дикаря" и в Драматическом - "Тот этот свет". Похоже, что режиссерская работа очень его истощала физически, пошли неполадки со здоровьем (это он так сформулировал). Оставил режиссуру, преподает в "кульке" (Культпросветучилище) сценографию.
Пишет "стихи". Почему в кавычках, потому что один верлибр. Я не знаю, можно ли считаться поэтом, если не владеешь рифмой, а только образами и ритмом. Но образы сильнейшие. И они даются через ощущения. Не конь бежит, земля дрожит - а ритмический (хорошим голосом - актер!) словесный поток, в котором - что этот конь в беге ощущает. Травы, перепутанные под копытами, напряженные бока, ветер в морду и т.д. И вот все произведения так. Напряжение очень сильное, хоть о любви, хоть о чем пишет. И все вот через ощущения, как будто киносценарий, только в ритме. Будто камера близко к объекту - и все ловит и передает, но не зрительно, а словами. Словарь очень богатый. Мне понравилось. И сам Герасимов понравился. Интересный человек. Показалось (может, играл, все же артист), что скромен, благодарен за внимание, с каким его слушали. Колебание было, стоит ли раскрываться при ответах на анкету, решил - стоит, и, наверное, был не против говорить и дальше. Искренен.

Был смешной эпизод. На вопрос анкеты "Любимой блюдо" ответил: "Все люблю". Сначала было недоумение, как можно не иметь любимого блюда. А потом он сказал фразу: "Нет, деньги появляются. Иногда можно и бутерброд с маслом сделать". Все засмеялись, догадавшись, что в семье просто плохо с деньгами. Он, поняв, что проговорился, обхватил голову руками и кистью махнул.
Хорошо Анатолий Киприянович стал ему возражать на его реплику о закрытости ("закованности") молодежи. А.К. сказал, что вся энергия учащейся молодежи направлена на освоение того, что им преподают, у них просто еще нет ничего своего, не отработано, не осмысленно. Что ожидать раскрытости от молодых, студентов - не разумно, им нечего еще раскрывать, своего-то нет, мал жизненный опыт.
Герасимов говорил о богатстве души, что вот туда бы он хотел заглянуть и вывести наружу душевную суть человека. Увлекался восточными верованиями, когда вплотную этим занимался, то даже мог видеть ауру близких.
Хороший вечер.

***
Я развернул на сто процентов
Свои мужицкие дела
И натворил экспериментов,
Куда лихая завела.
Я без разгона ввысь кидался,
А после падал и хрипел,
С душой своею наигрался,
Я, точно б****, её имел.
Я гнал чертей, но эти гады
Меня терзали на куски,
Они всегда бывали рады
Минутам злобы и тоски.
Кричали - сдайся, что ты, право,
Ведь все такие, посмотри.
И смраднодышащею лавой
Меня сжигали изнутри.
И я махал на все рукою,
И к ним спускался, в самый ад,
И так гулял, что - вам не скрою -
Сам Вельзевул бывал не рад.
И, отгуляв все выходные,
Я снова думал:
- Как мне быть?
Глядел на дали голубые
И был готов себя убить.
Опять стоял перед стеною
И даже каяться не смел.
О  Боже, Боже, что со мною?
И где любви Твоей предел?
Открой мне тайную страницу,
Где смог бы я ответ найти,
Покрой меня Своей десницей,
Прости! Прости! Прости! Прости!

2002 г.


Рецензии