Господь не информировал...

                ГОСПОДЬ НЕ ИНФОРМИРОВАЛ…

       Великий пост. Петр Михайлович по поручению больной супруги пригласил священника для причастия и исповеди. Отец Ферапонт приехал к одиннадцати часам, после утренней молитвы в храме.
        - Мир дому сему,- поприветствовал батюшка хозяина дома и хозяйку, перед которой на журнальном столике лежал псалтырь, на столе стоял подсвечник, рядом с ним лежали три свечи и коробок спичек.  После того, как отец Ферапонт снял верхнею одежду и облачился в рясу. Он обратил внимание на Петра Михайловича, который был в майке, надетой на голый торс.
       - Почему без нательного креста?
        - Не привык носить
        - Плохо. Возле тебя черти так и бегают, и сидят на тебе. Чтобы  их отпугнуть надо хотя бы святую воду пить. Пьёшь святую воду?
        - Нет.
        Покачал головой батюшка и начал выполнять необходимые религиозные требы с супругой.
        Прошло около полутора часов. Отец Ферапонт завершил исповедь супруги. На журнальном столике перед ней стояла кружка с водой в которой плавал белый кусочек хлеба - просфора. Петр Михайлович сразу понял: тело Христово…
      - Машину где поставили? – поинтересовался Петр Михайлович.
      - Сейчас матушка подъедет…
       Через пять минут матушка Катерина была уже у входа в избу. Её встретил батюшка. В это время хозяин вскипятил чай, поставил чашки на стол, поприветствовал супругу священника. Ну, а коли великий пост, то на стол к чаю Суетин (такую фамилию носил наш герой) постные пряники, производства местного пищекомбината, орехи и тыквенные семечки.  Когда гости сделали по несколько глотков, матушка Катерина, чтобы оживить разговор выдала небольшую информацию,- Летом моя дочь Анна принесла огромную вязанку кипрея. Мы ободрали листья, положили в кастрюлю и вспрыснули водой.  Через три дня, после ферментации,- отличный чай. Черный, такой же, как и Ваш…
      - Монгольская заварка; они для ферментации используют молоко кобылиц…- без улыбки на лице, отметил Петр Михайлович.
      Матушка Катерина поперхнулась,- предупреждать надо, ведь пост.
       Отец Ферапонт заметил,- Грех ложится на Петра Михайловича.
      Больше к чаю служители культа не притронулись и быстро собрались к отъезду.
        Пётр Михайлович проводил супружескую пару до ворот, отметив: чай из Монголии – это шутка, и не более того. Но видимо. Они не оценили такие шутки в Великий пост.
      Супруга Суетина говорила очень тихо,  а он по причине своей глухоты плохо слышал. Поэтому она написала ему записку, которая гласила: хренов атеист; нашёл с кем шутить…
     - Так они должны понимать: в пустыне Гоби чай не растёт.
     Жена вновь пишет: откуда им это знать…
     - Господь их должен лучше информировать чем меня. Про чертей, ползающих на мне информирует, а про монгольский чай молчит. А? Что скажешь?
     - Тьфу на тебя, - ответила супруга. Эту реплику Петр Михайлович понял без записки.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Павел Маркович!
Вы, как всегда, на высоте, очень тонкий
юмор, прекрасный рассказ.Читаю у Вас
каждый раз с удовольствием.
С благодарностью и добрыми пожеланиями,

Эльвира Гусева   29.03.2020 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв. Не люблю примитивную работу с паствой. Этот подход только для невежественных старух. С весенним к Вам теплом Павел

Павел Патлусов   29.03.2020 14:03   Заявить о нарушении