Рождение дочки

Рожать я не боялась, верила в себя и природу, в которой все устроено разумно. Старалась двигаться побольше. На последнем месяце стало трудно дышать . Ночью спала с открытой форточкой и однажды проснулась простуженной - заболело горло. Заварила побольше ромашки и пила горячий чай. Прогрелась хорошенько и обошлось.
Ночью почувствовала, что начинается процесс рождения. Ехать нужно было в Волховский роддом. Разбудила мужа среди ночи: пора. Он пошел искать транспорт. Часов в пять утра посадил меня в кабину грузовика и поехала. К шести добрались. Там принимали круглосуточно. Отправили в душ, поместили в палату. Никто не торопился, не суетился. Рядом со мной со схватками маялись ещё пара женщин. Одна терпеливо мычала, вторая стенала и орала. Я терпела молча. Весь день схватки - то начнутся, то отпустит,  только к вечеру наступила
окончательная стадия. Чувствую - плод пошел, позвала сестричку и меня отправили в родилку. Там врачи командовали, когда тужиться сильнее, когда отдыхать и, наконец, родился человечек. Запищал, как положено. Девочка. Меня отправили отдыхать. Детей никому в первые дни не приносили, все мамочки в палате нервничали: почему не несут? Врач успокоила: дети спят, накормлены, отдыхайте, потом устанете от бессонных ночей. Заставляли сцеживаться, чтобы не было мастита, обрабатывали швы у тех, кто порвался. Мы успокоились, отсыпались и болтали.
В волховском роддоме  было чисто, тепло и уютно, кормили хорошо, персонал приветливый. Я родила без осложнений, только в глазах сосуды полопались от натуги, да на груди вскочил фурункул.  Врач приказала избавляться немедленно, а то переведет в инфекционное отделение и не дадут кормить. Посоветовала "Вульнузан". Пока мне его покупали, намешала соли с хлебом и держала, а к вечеру мазь принесли. Очень хорошо помогла, на второй день вытянула всю дрянь, отек спал, краснота прошла. Сцеживание молозива - мероприятие очень нудное и скучное. Но надо! Прекрасно знала, что такое мастит, не раз лечила у коров. В первые дни ребенок не может высосать полностью, а если оставлять молоко, оно может пропасть или начнется воспаление. Мы были первородящие, неопытные, только у одной женщины ребенок был четвертый и она нас учила всем премудростям. Она родила в 44 года и под окна роддома приходили навещать старшая дочка с ее внучкой и две девчонки помладше. Получилось, что новорожденный мальчик был дядя для ее внучки и младше. Такая хорошая, дружная семейка!
В первый день случился курьёз. Пришла медсестра со шприцами: "Кто здесь Курочкина? Пора уколоться!" 
"Я, я Курочкина, " - замахала рукой мамочка у входа. Сестричка быстро сделала пару уколов и ушла.
И только после этого Курочкина начала сомневаться: "Никаких уколов мне не назначали...   Странно... И такие больнючие!..."
Тут из угла тихий голосок: "Это мне уколы должны делать, я тоже Курочкина". ..
"Что же ты молчала?!!",- возмущалась первая Курочкина.
" Я пока думала - сказать или нет, Вам уже сделали..."
Кто бы мог подумать, что такая редкая фамилия встретится в одной палате. Да ещё зав. отделением тоже была Курочкина. Три Курочкиных собрались вместе!
Уколы не нанесли вреда, потом медсестра не ошибалась и стеснительная Курочкина обреченно подставляла попу и только охала - уж очень они были болезненные.
Детишек принесли на третий день. Моя дочка была такая малюсенькая, что первое время на руки брать было страшно. Поест и спит тихонечко.
А потом дома показала характер - голосистая, только успевай менять пеленки и кормить.
29-03-2020


Рецензии