Про белок

      Про оленя http://proza.ru/2020/12/29/1262


      Нерюнгри медведями уже не удивишь.
      Да и белками тоже.
      Эти маленькие пушистые зверята здесь повсюду: в парке, на улицах, рынках и даже умудряются побывать в разных государственных учреждения, например, в администрации города или на спортивных площадках… куда ни глянь-белки, как птицы на деревьях…
На рынках бесчинствуют в наглую. Продавцы из средней Азии только успевают от них отмахиваться вениками. Есть ребята, которые уже сообразили угостить её –она и лезть не будет. Один такой мОлодец-молодЕц сообразил — недалеко от своего прилавка поставил стаканчик с орешками и угощает белочку каждый день, так она уже приучена — прибежит, угостится и по своим беличьим делам до следующего дня убегает. К его прилавку практически и не лезет. Ну, если только пошалить немного…
      В парке они тоже хозяйки. Понимают свою красоту и желания людей пообщаться с ними. Специально носятся от дерева к дереву, зазывают покормить их и поиграть. Правда, иногда, носятся по две по три - в догонялки играют, вот тут удовольствия и детям, и взрослым. Кто просто стоит, а кто и снимает эти «спортивные состязания», такие, как я, например, …

      Мы с сестрой часто ходили кормить белочек. Зазываешь их цоканьем, держишь вытянутую руку с орешками и они тут как тут. Белочки у нас в Нерюнгри почему-то с чёрными шубками и белой грудкой, такие, говорят, только в Канаде живут… ну, значит не только…у нас своя Канада – Якутская! Пушистики наши забавные, юркие, глазки, как черный алмаз — блестящие, но потаённые – вроде как не и двигаются совсем зрачки у них, а ты попробуй только руку, протяни в попытке поймать её - хо, быстрее ветра – юрк, и нет её возле тебя... Только доверие её обмануть нельзя, эта белка уж точно больше к тебе не подойдёт-обидится… Правда, кто знает, какая к тебе потом подбежит, они все на одну морду – так кажется, во всяком случае…
      У меня однажды с одной из них веселье было. Я была одна, сестра уехала домой, «на землю». Я пошла в парк, еще только начало лето и холодновато. Белок перед её отъездом мы тоже пока не встретили-сестра хотела пообщаться с ними, сфотографироваться, чтобы дома показать наше чудо лесное. Но не получилось! И я пошла без надежды, думая, рано им еще бегать. Но нет, мне повезло. Поцокала я, как обычно, и они красавы, даже две, выскочили передо мной, типа того: «Принесла?» «Да, принесла, мои хорошие!» До чего ж они забавные, а еще пока и не очень сытые после зимы и весны… У меня два кармана семечек и орешек… С каким же удовольствием обе наши стороны насладились общением… они насытились, а я получила заряд энергии… ну вроде и всё, расходимся. Ага, чувствую по мне «молния» пронеслась, кулюк, кулюк, по ногам, по куртке и к одному из карманов. Я даже остолбенела, во, наглёж!  Ребятишки остановились, показывая на меня пальцами, смеялись… А эта проныра, свой нос в мой карман и шарится там… а там остались только крошки.  Еще три орешка в другом кармане. Её пушистый хвост так и мелькал перед изумлённой публикой и мною… Мой столбняк прошёл, конечно, я даже обрадовалась такой наглости белки. Потихоньку, чтобы не спугнуть, вытащила из другого кармана, лежащие три орешка и по цокала ей языком… Она тут же сообразила. Переметнулась по моим плечам на другую руку, ухватила сразу два и спустившись как акробатка по мне и умчалась в неизвестном направлении. До такой степени убег её был скор, что я не заметила его. Я ещё немного постояла, думаю, может вернётся… и вернулась. Откуда и выскочила? Раз, и передо мной-снизу смотрит на меня: «Куда пошла? Отдай моё!» «Да, на, моя хорошая! На!» В таком вот молчаливым диалоге, я присела и отдала ей третий орешек, который она, шмыгнув, недалеко от меня начала зарывать в землю — схрон делать на запас… Значит наелась! На этом мы и расстались. Надо сказать, что это была одна белка из двух. Вторая, видимо потрусливее— ей «шампанское» не досталось!

      Две белочки, однажды, побывали и на балконе седьмого этажа, в квартире моего сына. Невестка рассказала: «Слышу кто-то где-то скребётся. Думала, кот безобразничает. Нет, смотрю на диване развалился. Спит. А скрежет продолжается. Походила по квартире. Неужто мыши? Пока не зашла на кухню. Вижу две белки с наружной стороны окна на отливе сидят. А внутри балкона, на подоконнике сухая ягода лежит, вот они её видят и пытаются окно открыть, оно чуть приоткрыто… Я хотела зайти — угостить. Да куда там, только услышали шорох открывающейся двери – шмыг и нет… Я выложила немного ягод на отлив. Но, то ли они её съели, то ли ягода упала — не знаю…больше я хвостатых не видела».

      Конечно, удовольствия от общения с ними получаешь огромное! Просто удивительно, такие маленькие существа, а радости доставляют и детям, и взрослым, будто с кем-то таким необыкновенным встретился…


Рецензии
Я тоже очень люблю белок, правда, черных никогда не видела.
Спасибо за замечательный рассказ, Эля, прочитала с большим удовольствием!

Александра Немтина   16.12.2020 16:04     Заявить о нарушении
Чёрные белки обитают в Швейцарии и у нас в Якутии. Они как кошки стали в городе, повсюду практически. Леса горят, вот белки, как и медведи бегут к людям. Они, конечно, очаровательны и много радости доставляют своим общением с людьми, но в дикой среде их остаётся всё меньше и меньше. Жалко очень. Может что-то изменится, ну, а пока, обоюдная радость, одним от общения, другим - от пищи и тепла...
Спасибо большое за чтение и отзыв.
Светлых дней Вам.

Эля Рассолова   16.12.2020 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.