про хренесси
Мироздание вновь чуть дохнуло на пыль человеческую. Ледяным своим, безразличным, воздушно-капельным дыханием. Может даже без намерения сдунуть навсегда с земной поверхности. Но сразу стало на планете неуютно. Людишки всполошились. Границы, театры и кабаки позакрывали, вспомнили про свои грехи и начали запасать крупу и патроны. И сидят сиднями по домам. Боятся.
А власти ещё и нагнетают. Как бы заботясь. «Срочно ответьте, если ли у вас дома интернет?». От этого ещё тревожнее. Что теперь общаться будем только виртуально? Хоть бы спрашивали в позитивной окраске. Подразумевая оптимистический ответ. Пусть даже с лёгким тюркским акцентом. «Твоя есть интерда, нет-да, туда-сюда?!». Ибо ... истинно, истинно говорю вам - вирус и паника это ерунда, а вот уныние проверенный веками самый страшный грех.
В борьбе со всякой заразой я не хочу уподобиться Понтию Пилату и ограничиться умыванием рук.
Из сострадания ближним и дальним я решил явить-таки миру одну из сокровенных тайн, дарованных мне многолетним изнуряющим опытом над своими вкусовыми рецепторами и печенью. А учитывая исторические музыкальные традиции переломных моментов я изложу её в форме либретто.
Итак ...
Балет "Лебединые поля".
Действующие лица:
Старик Рикардыч - мужик неопределённого возраста и философского склада, исследователь божественной природы и человеческой сущности.
Хрен - причудливый корень, носитель тайны вечного оптимизма и высокой потенции.
Главные персонажи - родственники, друзья, коллеги, случайные попутчики, государственные деятели, генералы, доктора, монахи, художники, музыканты, зодчие, моряки, учёные и другие собутыльники Рикардыча.
Участники массовых сцен - огородники, продавцы, скоморохи, прохожие, девушки, хулиганы, политики.
Действие первое.
Старик Рикардыч сидит у окна. Десятки лет назад, совсем ещё молодым человеком, в самый разгар очередной турбулентности в государстве, он завёл себе домик в деревне и полгектара земли впридачу. Чтобы было где растить корнеплоды и фрукты для прокорма мелких потомков в условиях разваливающейся страны, а у потомков вдобавок появилось родовое имение и потенциальная возможность его когда-нибудь промотать.
За окном раздольные картины сельской жизни на северо-западе России. Борозды, словно волны, бороздят согбенные фигурки с ведрами, лопатами и вилами в руках. Это осенний праздник уборки картошки в деревне. Счастливые огородники в национальных обносках и лохмотьях, не обращая внимания на вечный нудный дождь, танцуют при виде небывалого урожая, собрав ведро клубней с посаженного весною мешка.
Вдаль, за окоём, уходят бывшие плодородными поля, ныне щедро заросшие бурьяном и лебедой. Лебединые поля.
Пытливая натура Рикардыча влечёт его на волю. В высоких антраша летящего танца он осматривает просторы и обращает внимание на широкие тёмно-зелёные листы буйно-кустового растения. Рикардыч опускается подле него в глубокой задумчивости. Адажио. Кто сказал, что в этом климате ни хрена не растёт? Есть хрен и его много. С улыбкой он припоминает, как пытаясь бороться с хреном непрерывным выкапыванием, лишь способствовал его плодотворному размножению.
Следуют картины воспоминаний бурной молодости Рикардыча. Вся сцена красочно и плотно заполнена кордебалетом. Самые невероятные персонажи мелькают и, попеременно солируя, сменяются на жизненном пути. Лишь верный хрен всегда при нём. В бурном веселье музыки то и дело проскальзывают грозные мотивы. Но хрен неизменно помогает в любых обстоятельствах, в том числе, и весьма хреновых. В сравнении с хреном и редька, и окружающий быт кажется вполне себе ничего. На вкус, по крайней мере. Особенно с холодцом.
Сцена постепенно пустеет. Вдоль кулис выстраиваются главные персонажи. Им предстоит стать соучастниками опытов Рикардыча. Их лица и позы выражают все виды и степени человеческих эмоций от горя до свинячьего восторга. Рельефно выпирает хрен. После каскада кабриолей Рикардыч в пятой позиции загадочно замирает на авансцене. У него явно появился план.
Действие второе.
Интерьеры кухни Рикардыча, стилизованные под фантазии про глубокие и мрачные подземелья родового замка. Рикардыч изнурённый длительными экспериментами спит на полу среди научной стеклотары различной ёмкости. Феи его снов в фуэте, ассамбле и алясгон кружат вокруг под чарующий, обволакивающий, медовоуслаждающий мотив. Длинные линии, стопы, выворотность. Всё дышит благородством и тайной.
Внезапно раздаётся звон кремлёвских курантов и удары колокола. Рикардыч чутко поднимает голову и вскакивает. Череда шажман де Пье выдаёт его нетерпение. Рецепт волшебного элексира найден! Он хватает с пола пергамент и возбуждённо пишет в него формулу пропорций. Па-де-де. Чайную ложку мёда настоять неделю в поллитре водки или любого иного нейтрального по вкусу спиртосодержащего крепкого напитка. Затем в сосуд поместить свежевыкопанный, тщательно помытый, бездефектный, обрезанный с обеих сторон корень. От 100 до 200 грамм. Естественной длины. Заткнутый пробкой сосуд выдержать первый месяц в тёмном месте при комнатной температуре. Далее три месяца в тёмном холодном месте. Наилучший эффект достигается от трёх-четырёх летнего и старше хрена, выкопанного в конце сентября - начале октября. В результате получается абсолютно прозрачный, соломенно-золотого цвета настой с выраженным целебным эффектом в полном соответствии с названием растения.
Рикардыч, стоя в арабеске, разливает элексир в лежащие вокруг в изобилии бутылки с широким горлышком и натуральной пробкой и нарекает его "Хренесси". Оркестр приветствует его триумф звуками фанфар, литавр и охотничьго рожка. Сцена вновь заполняется. Вначале главными героями, затем массовкой. Самозабвенно танцует вся труппа, заезжие гастролёры, рабочие сцены и гардеробщицы. Ликующие па, жете с хреном, падения в оркестровую яму, братание со зрителями.
Действие третье.
В империи эпидемия и выходные. Улицы мегаполиса пусты. Стоянки забиты обездвиженными автомобилями. Нарастающая зловещая тишина акцентируется солирующей барабанной дробью, автоматной очередью за кулисами и зазвеневшим мобильником в зрительном зале. Мелодия звонка повторяет главную музыкальную тему балета "Лебединые поля". Старик Рикардыч с хреном лежит у рампы на животе и, подперев голову руками, с лёгкой улыбкой смотрит на зрителей. Он не видит их, но ощущает, что зрителей много и теперь они знают рецептуру, а значит обязательно попробуют. Затем он не спеша переворачивается на спину и с той же улыбкой смотрит в далёкое небо. Небо с иронией смотрит на него. Всё повторится, всё пройдёт, как бы говорит небо.
Апофеоз. Символизируя рассвет, по периметру загораются прожектора, но с ржавым лязгом на сцену уже медленно опускается железный занавес. Звучат неуверенные аплодисменты. В наступившей кромешной тьме зрители встают и растерянно стоят, толкаясь и переругиваясь. Не зная, где же выход. А выход, между тем, у них внутри. И это главный тезис творца спектакля.
Как-то так.
На Орлеан!
Свидетельство о публикации №220032900737