Глава 18. Снежка

12 июля 2015 года,
воскресенье

Ещё перед тем, как в первый раз улизнуть в Балашиху из Краинки, накануне вечером я вышла из дома, чтобы поговорить по телефону с Геннадием, и слово за слово незаметно для себя дошла до задворок санатория. И вдруг услышала жалобное мяуканье. Взглянула на дорогу — и обнаружила двоих крошечных котят с гноящимися глазками.

Вернувшись в дом, налила молока в баночку из-под сметаны и пошла к малышам. Оказалось, что горемык четверо — ещё двое сидели в коробке, выброшенной в кусты, и у всех были больные глазки. Я перенесла их к столовой в санатории и дала им молока. Видимо, их только оторвали от мамки, потому что они не умели питаться самостоятельно. До глубины души потрясённая человеческой жестокостью, долго и терпеливо обучала малышей лакать молоко.

Утром я уехала, а когда вернулась в Краинку, выяснилось, что здесь в порядке вещей такая практика — выбрасывать неугодных котят. Обычно всех подкидышей переносили к поленнице на задворках санатория, а там их подкармливали сердобольные тётеньки-отдыхающие и сотрудницы столовой. Мы с Матвеем как-то гуляли и случайно набрели на поленницу.

И одна пожилая женщина посетовала, что совсем маленькие котятки погибли. Это были те, которых я поила молоком(((

В поленнице, к сожалению, обитало ещё много котят, все с инфекцией. Они жалобно мяукали, когда мы с детьми приходили их кормить, и умирали один за другим. Местные девочки ходили с опухшими от слёз глазами.

Когда я уезжала домой во второй раз, в четверг 2-го июля, сюда подбросили ещё парочку в нарядной голубой коробке из-под обуви. Малыши были очень красивые — белые с голубыми глазами. Одного почти сразу забрали, осталась девочка — за белоснежную шубку мы с Матвеем прозвали её Снежка.

В среду 8 июля мы пришли покормить котят, и Снежка увязалась следом. Она семенила за мной и Матвеем полдороги. Я остановилась, и она остановилась. Малышка посмотрела на меня — и у неё из глаза выкатилась слеза. Кто сказал, что кошки не плачут?!

Чуть больше года назад мне пришлось, скрепя сердце, усыпить свою десятилетнюю рыженькую Масяну, потому что она уже угасала у меня на глазах. Анализы, лекарства, капельницы — и так по кругу, только безрезультатно… Это было чуть ли не самым трудным решением в моей жизни, о котором впоследствии я всегда буду сожалеть. Потому что с точки зрения Кармы оказала Масяне медвежью услугу, не дав ей выпить чашу земных страданий до дна и умереть тогда, когда ей было суждено, чтобы освободиться. Только об этом я узнаю гораздо позже, как и то, что за мною в тот момент бежала моя Мася, только в новой беленькой шкурке…

А тогда я смотрела на котёнка и раздумывала: брать или не брать, когда Белый Лотос начала откровенно издеваться надо мной. Она воскликнула в ярости:

— Что ж ты такая нерешительная-то? Уже или бери, или уходи. Но если не возьмёшь, всю оставшуюся жизнь будешь жалеть!
 
Я подхватила чумазого котёнка на руки и отнесла домой. Был жуткий скандал. Снежку оставили, но отношения с матерью сильно испортились.

Потом я услышала голос Белого Лотоса у себя в голове:

— Конфликты — это хорошо. Без конфликтов нет развития.


Через день почти всех котят, которые жили в коробках на поленнице, (а их тогда было 26), отловили и увезли на живодерню. Спаслись только два котёнка и наша Снежка.


***
Одиннадцатого июля у мамы был день рождения. Приехали брат с девушкой; увидев Снежку, Ж. назвал её Глистиком — такая она была доходяга. У Геннадия с самого утра был выключен телефон. Я очень переживала, не случилось ли опять чего-нибудь.
Где-то в полтретьего ночи он внезапно позвонил, разбудив не только меня, но и моих родителей (в доме была только одна комната). И начал с претензии — мол, почему его не пригласили на день рождения к тёще. Я была в шоке. Все знали, что у него сломана рука и что он вряд ли поедет за 300 километров от дома за рулём в таком состоянии.

С утра родители спросили:

— Тань, а у твоего мужа все дома?!

Я не нашлась, что ответить, чесслово…

Когда я рассказала Ж. и М., что вышла замуж за Геннадия Васильевича, к моему большому удивлению, брат отреагировал на это очень спокойно (правда, мама меня опередила и сообщила им новость первой, так что ребята были уже немного подготовлены морально))

_______________________
Предыдущая глава:
http://proza.ru/2019/08/31/1228
Следующая глава:
http://proza.ru/2020/03/31/1057


Рецензии