Филя

Летнее солнце давно свернуло  с полудня . Некоторые дачники готовились к отъезду в город, но мне спешить было некуда.
Всё лето напролёт я с удовольствием жил здесь .
Зная об этом, ко мне пришли соседи и с жалостью стали рассказывать о своей находке .
Совсем недалеко. ближе к лесу, под сосной, съёжившись, сидел необычный птенец. Он был значительно крупнее воробья. Сидел прямо , с высоко приподнятой головой . Его большие и круглые глаза вращались то влево , то вправо.
Взять этого найдёныша и выкормить я решил , не задумываясь. По всей видимости, это был совёнок или филинёнок, до сих пор так и не знаю. Я назвал его Филей и посадил в клетку , сделанную из тонкой проволоки.
Место нашёл у забора в ограде, приготовил для новосёла немного варёного мяса.  Вскоре Филя привык к моим угощениям, и охотно принимал с палочки, даже кошачий корм в желе.
 Однажды я заметил возле кормушки, нечто похожее на мышиный пух. Мои догадки подтвердились на следующее утро .В клетке находилась мёртвая мышь. " Значит . -подумал я, -мать нашла своего детёныша ".
 Мне ничего не оставалось, как усадить птенца на клетку.
Филя не мог ещё летать и поэтому целыми днями молча и неподвижно сидел на проволоке , а ночью к нему прилетала  его мама.
Для меня было загадкой, каким  же образом она  его отыскала. Отгадка обнаружилась быстро, когда ночью мне понадобилось выйти на улицу.
Оказывается , тот таинственный свист, что слышался  каждую ночь. был делом моего Фили .
Тут - то я вспомнил особенность совиных.Активный образ жизни они ведут ночью. На этот зов и отозвалась мама . 
Немного окрепнув , мой Филя с клетки перебрался повыше, на груду досок , а потом и вовсе умостился на нижних сучках сосны . Недолго он там обитал. Его манил густой лапник хвойных деревьев и знакомый говор сородичей .
Не стало рядом со мной птицы , к которой  я уже привык . Но когда поздним вечером мне удаётся услышать знакомый свист.
Я чувствую, что это мой Филя .

Фото из архива Ивана Жукова, автора этого рассказа


Рецензии