Латные рукавицы. Глава 2

Надо сказать, что спутница моя предпочла продолжать притворяться мужчиной и крестьянином, впрочем, это и правильно. Не стоит обращать на себя лишнего внимания от греха. Аристократка без слуг и охраны, в компании с наёмником, от репутации вообще не останется. К тому же, слишком много недобрых людей. А я, так вышло, не люблю вредить обычным смертным. И жалко, и скучно, другое дело, монстры. Разумеется, я не из тех безумных фанатиков, что убивают всех подряд. Не всякий, кто страшен обликом – зло, так же как и не всякий красавчик добро. Встречал и светлых эльфов, обожающих проливать напрасную кровь, и гоблинов, предпочетших мирное садоводство в уединённых долинах гор. Даже великаны и драконы, с коими, чаще всего, дело имею, сильно различаются от мудрецов и милых детишек, да игривых подростков, до кровожадных безумных адских хищников. Сколько раз терял награду, безуспешно объясняя клиентам, что их обидчиков не в ад отправлять надо, а попытаться договориться, если не вовсе подружиться.


- Я слышала, что в этом лесу встречаются какие-то опасные твари, - Наследница сглотнула, - ничего о них не знаете?


- Я лишь седмицу назад прибыл, - я пожал плечами, - странники пропадали, или охотники? Просто часто случаются, что пришлые законов леса не соблюдают, или вовсе их не знают, обижают местных, а после жалуются, мол, их покусали, зачаровали или вовсе скушали. Вы бы и сами не обрадовались, если кто-то прибыл в родовой замок и принялся разбрасывать и портить вещи, убивать и насиловать слуг, и воровать продукты. Я, например, не чувствую никакой опасности, пока что, притом, никогда не ошибаюсь.


Земля впереди буквально взорвалась и из образовавшегося отверстия вылезла огромная уродливая голова, а следом и парочка гибких щупалец. Враг попытался меня ударить, но я встретил конечность ударом кулака, сразу вспыхнули руны на латных рукавицах. Чудовище попробовало вторым щупальцем обвить, схватил его первым, рванул, отделив от туловища, а после, им же тварь по голове и приложил. Нападающий упал и сник, сполз обратно в нору. Следом бросил и часть тела.


- Значит, «не чувствуешь никакой опасности, пока что, притом, никогда не ошибаешься»? – поинтересовалась спутница.


- А что, случилось что-то страшное? – мои брови поползли вверх. – Обыкновенный подземный древесный выползень. Они редко нападают на людей. Этот был или очень стар и голоден, или болен. Чувствовалось по тому, как мало силы от него получил. Теперь вовсе скончался, бедолага. Думаю, за людьми охотился кто-то другой. В принципе, могли спастись, просто убежав или забравшись на дерево.


- Никак не привыкну к тому, с кем путешествую, - девушка покачала головой, - разумеется, такой силач считает опасными лишь тварей вправду огромных.


- И снова ошибаетесь, - я нагнулся и сорвал ягодку, закинул в рот, - как раз небольшие создания причиняют больше всего вреда, особенно, стаи. Можно остановить одним ударом копья могучего слона, но укус крошечного комарика убивает вернее, внося яд в кровь. При мне одна наивная девушка нагнулась погладить тварюшку, размером с кошку, казавшуюся милой, и немедленно лишилась кисти. Енотовидные крысоеды очень хищные, агрессивные, быстро двигаются и мало кого бояться. Не окажись я рядом, несчастной ещё и глаза выцарапали. Одинаково глупо как недооценивать недруга, как и переоценивать. Так что, как увидите, что я бледнею и пячусь назад, пора убегать, а пока спокоен, и вы не дёргайтесь, а главное, не визжите и не кидайтесь ничем в неизвестных созданий, только разозлите и спровоцируете на ответные действия.


Моё внимание обратило на себя дерево с тремя стволами, что росли из одного корня, как-то от него пахло не так и цвет слишком тёмный для местных видов. А что неизвестно, к тому лучше не подходить. Я положил ладонь на плечо Наследнице.


- Давайте обогнём этот участок стороной, - попросил я, - и не надо обсуждать ничего, после объясню.


- Побледнел и пятишься? – хихикнула девушка.


- Именно, - подтвердил я.


Мы начали обходить, когда с ветвей тройного дерева скользнули вниз лианы, или верёвки, на которых распустились крошечные белые цветочки.


- Рот и нос зажмите быстро, постарайтесь не вдыхать, если не хотите стать завтраком, - рыкнул я и первым последовал собственному совету, подхватил спутницу, закинул на плечо и побежал прочь так быстро, как мог. Наконец, удалился достаточно и лишь после этого смог выдохнуть, упал на колени, прижал ладонь к груди.


- Полагаете, я не могла бежать самостоятельно? – возмутилась спутница. – Невежливо так хватать малознакомую девицу!


- Если бы вы вдохнули, хоть чуточку, потеряли собственную волю, пошли к дереву и стали его жертвой, задушило лианами, - я кашлянул, - не желал рисковать. Надо будет оправить послание охотникам, пусть присылают воинов с дальнобойными артефактами. Мне подобный хищник не по зубам, к сожалению.


- Главное, чтобы страж схорона не был кем-то, вроде этого деревца, - напарница нахмурилась, - а то окажется, что ошиблась с исполнителем.


- В любом случае, нового дракона и великана никто не пришлёт, - я подмигнул, - уберу их, а дальше сэкономишь на оплате и отыщешь другого бойца, специализирующегося на растениях. Ещё и рукавицы с трупа снимешь.


- Мне от этого так легко стало на душе! – воительница всплеснула руками. – Кстати, а ты не мог бросить в ужасного хищника какой-нибудь камень или копьё?


- Чтобы я поднял хоть что-то подходящее, необходимо коснуться соответствующего недруга, - я вздохнул, – а до того, лишь немногим превышаю силой обычного богатыря. Потому, артефакты так и ненадёжны, то условия определённые имеются использования, то заклинания длинные читать, то разряжаются не вовремя.
Меж тем, деревья расступились и вышли к полянке с подозрительно зелёной травой, из которой ещё и торчали коряги кое-где. И снова нос подсказал, где очутились. Не позволил наследнице ступить.


- Думаю, даже в костюме крестьянки не пожелаете вывозиться в грязи, - я махнул головой, - или вовсе потерять обувь. И это притом, что в жиже могут обитать разные создания.


- Знаешь, я слышала слово «болото», - собеседница надула губы, - понимаю, что оно означает и какие опасности несёт. Хватит из себя строить всезнающего мудреца.


- Сколько странствуете? – спросил я.


- Несколько месяцев, - проворчала девушка.


- А я – десять лет, - я скрестил руки на груди, - значит, по-определению, опытнее.


Меж тем, из трясины высунулись два глаза на антенках, уставились на нас. Я, на всякий случай, поклонился неведомому соглядатаю и поспешил прочь, буквально таща за собой спутницу. Мало ли чего может вылезти? К счастью, выбрались на широкую дорогу. Подруга выдохнула с явным облегчением, сверилась с картой и убедилась, что идём в правильном направлении.


- Как ни странно, пока была одна, ни с кем и ни с чем необычным не сталкивалась, - пожаловалась Наследница, – может, всё дело в тебе, приманиваешь всякое?


- Возможно, – не стал спорить я, - с другой стороны, чем ближе к тёмному схорону с артефактом, тем больше всякой нечисти в округе. Как плесени и вредных насекомых в гнилом дереве. Подобное тянется к подобному. И они очень нервно реагируют, на охотников, вроде меня. Да и вы слишком добры и чисты душой. Привыкайте, пока ещё не очень страшно, вот в будущем можно ожидать чего угодно и кого угодно.
Меж тем, вдали показалась туча пыли. Мы немедленно сошли с дороги и спрятались за деревьями, притаились.


- Чего испугался, на этот раз? – уточнила спутница.


- Не знаем, кто спешит сюда, - я вздохнул, - в лучшем случае, незнакомые всадники могут начать задавать неудобные вопросы, в худшем, окажутся врагами и придётся драться, а у вас нет оружия, или достаточного боевого опыта. Не забывайте, сын колдуна кто угодно, только не глупец. Он и про меня слышал, и на вас мог кого-нибудь наслать.


Мимо нас пронеслись… кентавры! Причём, не простые, исключительно чёрные с алыми гривами, глазами, копытами и татуировками на человеческом туловище. Вооружены были длинными толстыми копьями, кривыми саблями со странными рунами на ножнах и длинными луками, у некоторых имелись и щиты с прикреплёнными к ним отрубленными человеческими головами.


- Ну, вы точно хотели встретиться с этими ребятами? – спросил я. – Думаю, женская головка на одном из щитов смотрелась мило, однако…


- И что, у вас, охотников, постоянно такая жизнь? – спросила соратница.


- День на день не приходится, - я почесал затылок, - бывает, ни минуты покоя, только успевая отмахиваться, отбиваться, а иногда месяцами странствуешь и не встречаешь никого опаснее феи пикси.


Меж тем, вдали послышался стук копыт, к нам спешил очередной кентавр, пожилой, но не менее воинственный, чем соратники, вероятно, сил не хватало, опоздал и теперь пробовал нагнать табун. Приметив нас, издал гневное восклицание навёл копьё и понёсся вперёд, мгновенно соратница выхватил кинжал из ножен на поясе, и метнула, угодила врагу в горло, раненый вскрикнул, крутанулся через голову, забился в агонии.


- Браво – браво – браво, - я похлопал в ладоши, - ловкий фокус.


- Ты ещё и половины моих не видел, - девушка хмыкнула, - просто так надоели твои поучения, принимаешь за маленького ребёнка.


- И сколько лет взрослой и опытной женщине? – спросил я.


- Шестнадцать, - огрызнулась воительница, - раз выходить замуж, согревать постель мужчины и рожать детей уже могу, значит, достаточно взрослая, чтобы биться с недругами и путешествовать.


Мы подождали, пока недруг затих, но и после этого подошли со стороны спины, там, где не сможет ногой ударить. Я нагнулся, схватил врага и сломал ему шею. Вроде мёртв, но кто его знает? Вытащил кинжал, вонзил несколько раз в землю, счищая кровь, и вернул владелице. Девушка открыла рот, чтобы что-то сказать, когда послышался странный стон, мертвец потянулся ко мне и хотел схватить за ногу, чудом успел отскочить. А старец поднялся, так быстро, как мог, голова повисла. Наследница испуганно завизжала. Недруг поднялся на задние ноги, попробовал передними копытами ударить, но я за них схватился, руны на латных рукавицах вспыхнули, рванул тварь, поднял в воздух и метнул на ближайшее дерево. При этом, чудовище копьё уронило. Я оружие подхватил, метнул и нежить к стволу пригвоздил. Но, недруг не собирался сдаваться, сжал древко, принялся себя проталкивать вперёд, пока не освободился и упал на землю, сломал себе переднюю ногу, пополз к нам, хрипя.


- До чего же эти зомби упорные типы, - я поднял глаза к небу, - у вас есть при себе спирт или вино?


- Горло пересохло? – поинтересовалась напарница, вытащила глиняную бутылочку.


- Благодарю, - я разбил поданное о грудь чудовища, - придержу немного нападающего. А вы разведите огонь, ничто иное не спасёт.


Девушка отошла от шока, кивнула и тут же взялась за дело. А я сцапал покойника за руки, крутанул и швырнул о дерево с такой силой, что позвоночник с хрустом переломился. Однако, и после этого бывший кентавр не успокоился, пока воительница не бросила в него горящий факел. Как же недруг орал, сгорая!

 


Рецензии
Кентавры-зомби - необычно!

Татьяна Мишкина   31.03.2020 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Ну, теоретически, зомби может стать кто угодно, труп есть труп:-))))с уважением:-))

Александр Михельман   31.03.2020 14:56   Заявить о нарушении