Дмитрий Мережковский поэт серебряного века 2020-3

   5. ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ (1865-1941). Развивая основные для символистов мотивы безысходного одиночества в мире, роковой раздвоенности личности и проповедуя красоту, "спасающую мир", Мережковский не сумел преодолеть в своих стихах рассудочности и декларативности.
 
      "Ты опоздал, поэт: нет в мире уголка,
      В груди такого нет блаженства и печали,
      Чтоб тысячи певцов об них во все века,
      Во всех краях не повторяли".

      1884.


      Ассоциация В.Ч.:

      Ни в детстве, ни в юности, как вспоминаю,
      Читать и писать я стихи не любил,
      Но время проходит и я понимаю,
      Что в чём-то я важном себя обделил.

      Пока жизнь не кончена - можно исправить,
      Сначала поэзию начал читать,
      Потом у меня зародилось желанье -
      Раздумья о жизни в стихах описать.

      Не знаю как в мире оценят творенья,
      Но есть человек самый близкий - жена,
      Та прямо сказала: "Бросай сочиненья,
      Мы с мамой читали... вердикт - ерунда".

      Такая оценка родных - убивает,
      Я как-то замкнулся, пишу по ночам,
      А что получилось, никто не узнает,
      Нет, это ошибка... всё людям отдам.

      Стихов накопилось на книгу большую,
      По почте отправил в журнал "Новый мир",
      Теперь, скоро месяц, как я комплексую,
      Пока нет признанья, что я их "кумир".

      март 2020.


Рецензии