Кот был не совсем серый

В первую неделю с момента рождения котят их подкосила непонятная лихорадка, от которой смог оправиться только один из помета, потому что требовал больше молока у мамы и отпихивал остальных от сосков. Мать позднее разлучили с единственным сыном, так что дальше речь идет не о них вместе, а только о котенке. Начну рассказ с момента, как его принесли в чужой холодный дом с деревянными крестами на стенах в каждой комнате. Котенок, пока еще безымянный, рос очень живеньким и игривым, особенно он любил хватать проходящих мимо за подолы платьев и прыгать со шкафа на крест, переворачивая его. Увы, малышу было не суждено получить имя — после третьего перевернутого креста его посчитали нечистой тварью (припоминая, конечно, что тот еще и от инфекции единственный не умер) и загнали в подвал, чтобы там он сдох.

Впрочем, скоро хозяйки немного изменили свое решение. Подумав о том, что скорее всего котенок одержим злым духом, они побоялись убить его, ведь тогда демон вселится в кого-то еще. Демон всегда ищет сосуд поблизости. Лучше уж в коте. Так вот, они условились бросать по кусочку загнивающего мяса в день и наливать воды из унитаза (чтобы растущему злу жизнь медом не казалась). Перед тем как кинуть мясо, надо было приоткрыть дверь и сунуть мокрую швабру вперед, чтобы кот не выскочил в просвет.

Слухи об обитающем в подвале чудовище ползли по городку, но когда спустя год прежние хозяйки внезапно подорвались и уехали на другой конец страны, дом недолго пустовал. Уже на следующий день заехал их дальний родственник, потерявший работу и жилье. Этим несчастным был я. Думая, как все-таки мне повезло встретить чокнутых тетушек-сектанток на вокзале, я в спешке заселился, и только когда принял ванну с мыслью, что ближайшие сутки никто это удовольствие у меня не отнимет, смог спокойно выдохнуть и лечь спать. Завтра я хотел приступить к рисованию — из всех пожитков, помимо закатавшегося свитера, я сохранил альбомные листы и карандаши различной твердости, да клячку. Нищий художник. Но только я расслабил тело в кровати и закрыл покрасневшие сухие глаза, негромкий вой донесся откуда-то с улицы. Собака, что ли, соседская скучает в одиночестве, ну мало ли… Задушенный вой повторился, и мне показалось, что он идет снизу. Перепугавшись, что я оставил открытой входную дверь, и вот она распахнулась, и бродячая собака забежала погостить, я спустился на первый этаж с самым острым карандашом в руках, но дверь была закрыта.

Описание того, как я нашел кота, заслуживает отдельного абзаца. Видимо услышав мои приближающиеся шаги, кот собрал последние силы и завопил в последний раз. Точно понимая, что душераздирающий вопль исходит из подвала, я сначала струхнул, но все же приблизился к двери. Я был в полной уверенности, что за дверью либо забредшая через водосточные трубы довольно большая собака, либо что-то мистическое, и оно нападет на меня. Возможно, я до сих пор спал… Но ровно до того момента, как нечто в подвале мяукнуло. Сипло, но знаете, я всегда лучше понимал животных, чем людей. Тут же я открыл дверь, чтобы выпустить эту тоску и ужас наружу, в свет и тепло.

Описание кота заслуживает отдельного абзаца. Существо, которое было котом, мялось у двери и не могло никак выйти. Оно видело прослойку света, но лапой не решалось на него наступить. Думаю, что оно не видело очертаний предметов, только светлое и темное — глаза были почти полностью белые. Слепота. Шерстью кот почти не оброс, так, кусками на хвосте что-то висело, да на груди. Тощий и дрожащий, он остался на границе между светлым коридором и родным, как я уже понял, подвалом. Я додумался приглушить немного свет, оставив только лампу на кухне, чтобы кот смог пройти чуть дальше в коридор. Когда я вернулся с кухни, заодно прихватив оставленную тетками курицу, которую сам охотно ел этим вечером и хотел доесть завтра, кот стоял почти ровно на четырех лапах в середине коридора, только хвост волочился по полу, совсем неживой. Я размял курицу пальцами и кинул прямо ему под нос, кот покрутил головой по сторонам и остался стоять как был. Пришлось ткнуть его носом в курицу, но как только я коснулся его головы, он сам нагнулся, не желая встречаться с моей рукой, и уперся в крупный кусочек. Пасть несмело раскрылась, и кот толкнулся зубом в куриное мясо на пробу — еда ли это?

Я разрывался между желанием пойти в ветеринарную клинику и отдать им последние сбережения (эти деньги я копил на масляные краски, нужные для задуманного пейзажа) и желанием позвонить теткам и спросить, какого хрена. Понимая, что последние вряд ли ответят прямо сейчас, да еще и могут передумать сдавать дом, я нашел какое-то полотенце, завернул в него кота — кажется, замурчал? или это его легкие хрипели? — и пешком пошел до небольшой ветклиники, которая (хоть здесь нам с котом повезло) расположилась у въезда в этот частный сектор и работала круглосуточно. Кот продержался молодцом всю дорогу, даже положил голову мне на грудь и тихонько хрипел.

Больше ничего интересно я не расскажу, врачи его осмотрели, ввели наркоз и подключили к какой-то штуке, все бесплатно. Они сказали, что редко сталкиваются с подобным, но бывает, представляете, и хуже. Этот котик с огромным желанием к жизни, ему всего год, ослеп навсегда, но мы выходим, вылечим остальное. Отправим в приют, если не захотите забрать, здесь хорошие приюты, там и не такие котики живут… Приходите навестить через сутки, когда немного окрепнет. Я улыбнулся девушке, вернулся домой и плакал. Утром увидел в зеркале свои красные глаза, ужаснулся зрелищу, но не стал пытаться заснуть снова, а сел рисовать. Серое вытянутое тело, тощие как палки серые лапы, треугольную серую морду с белыми глазами. Кот был не совсем серый, скорее коричнево-серый, но у меня был только простой карандаш. И уже не будет масляных красок, потому что нам с котом нужно купить поесть.


Рецензии