Красный дракон

Ящер - славянский бог-змей

Бог Ящер (Юша, Яша, Йеша, Яже, Язе, Юша-змей, Jasse) - один из богов древних славян-язычников, который заведует подземным и подводным миром. Сам вид бога Ящера представлялся славянам по-разному - огромный змей, дракон, ящер о двух головах, крокодил. Именно он в виде драконов и змей изображен на многих предметах быта, архитектурных элементах, элементах одежды, амулетах.

Ящер символизирует нижний мир, подземный, по славянской традиции являющийся миром предков. Ящер также вошёл в народный фольклор и в виде дракона о нескольких головах. Можно с большой уверенностью предположить, что мифологические сказки славян, в которых фигурирует дракон о нескольких головах, что охраняет Калинов мост через реку Смородину, является ни кем иным, а богом Ящером, чья роль со временем забылась, а сам он превратился в некое злое существо, с которым сражается главный герой. Исследователи находят упоминания о Ящере во многих былинах. Особенно сильно поверие в этого бога было распространено в Новгороде, который стоит на реке Волхов и озере Ильмень. Не только сказки или мифы, но и некоторые старинные источники утверждают, что в водах реки и озера жил некий крокодил или коркодил, которому приносили жертвы. Даже после крещения Руси, при каждом отправлении корабля, лодки или другого плавательного судна, моряки обязательно кидали морскому царю Ящеру несколько монет, надеясь на его благосклонность к их путешествию. А.Н.Афанасьев описывает старинный способ принесения жертвы богу-ящеру: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом надевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты, и в полночь опускают в прорубь или топят посредине реки».

Упоминание, датируемое XI в. есть в «Беседе Григория Богослова об испытании града»: «…Ов (т. е. некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».

Историк, археолог и знаток русской древности Борис Рыбаков предположил, что в Новгородской Перыни, на месте, где сегодня стоит монастырь Перынский скит, в том самом месте, где Добрыня по указу князя Владимира Красно Солнышко поставил идол Перуна, а потом сверг его в реку Волхов, изначально стояло сразу три идола: в центре - идол Ящера, которому приносили жертвы, просили о дожде, об удаче в рыбной ловле и удачных морских походах, а возле него идолы двух богинь-рожаниц Лады и Лели.

Ящер в славянской мифологии заведовал сразу и водной стихией и подземным миром, что в принципе, на уровне мифологии часто приравнивается, то есть, и то и другое считается нижним миром, где обитают души предков, боги, различные потусторонние существа. Ящера в новгородских летописях называли коркодилом. По этой причине, вполне вероятно, и никто не исключает такой возможности, что в реке Волхов и озере Ильмень Новгорода в древности действительно обитала некая гигантская рептилия, которая может быть или одной из рептилий которые известны науке, или рептилией, которая науке неизвестна. Сведения о загадочных крокодилах-ящерах существуют в разных регионах: псковский летописец в XVI веке писал: «В лета 7090 (1582) … Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша». Англичанин Джером Гарсей писал в 1589 году об истории, которая с ним приключилась: "Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилась такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне". Некоторые реки и села носят в своих названиях отзвуки прошлых поверий в подводного царя-крокодила: река Ящера и озеро Ящино, сёла Ящера и Малая Ящера, село Спас-Крокодилино.

Несмотря на распространенность Ящера в прикладном искусстве, вышивке, резьбе по дереву, украшениях, амулетах и так далее, сведений о боге Ящере сохранилось крайне мало, и поэтому его роль в верованиях приходиться читать по тем древнейшим артефактам, что достались нам от предков, и по скудным записям, которые всё же зафиксировали существование божества, заведующего нижним миром. Ящера однозначно связывали с Морским царём. Также некоторые исследователи считают, что есть некая связь между Ящером и Чернобогом, которые в славянской традиции оказываются хозяевами подземного, нижнего мира или мира предков Нави.

Ящер упоминается в некоторых мифах и сказках. Одним из самых известных является миф о возникновении змиевых валов. Интерпретаций этого мифа существует множество, вследствие того, что распространившийся или разделившийся по многим племенам, он постепенно преобразовывался, терял одни элементы и приобретал другие. Миф повествует о том, как Ящер вступил в противоборство с главным героем, зачастую которым выступает кузнец (в древности видимо Сварог). Перехитрив Ящера (Змея, Дракона) кузнец хватает его щипцами за язык, запрягает в плуг и начинает пахать землю, а получившиеся борозды стали называться змиевыми валами. Видимо змиевы валы имеют какое-то реальное географическое место, но вследствие того, что изначальная принадлежность мифа была утеряна, змиевыми валами стали называть и рвы, и горы, и ущелья. Стоит отметить, что в поздних пересказах данного мифа Ящер стал называться Бабой Ягой, драконом, Кощеем [?].

Ещё одним из самых известных мифологических произведений о Ящере, которые исследователи относят к глубоким языческим временам, является легенда о новгородском купце Садко, который в качестве жертвы отправился на дно Ильмень озера и попал к морскому царю, коим в древности в Новгороде был Ящер.

Особенно сильно культ бога Ящера всё же был распространён в северо-западных областях древней Руси - в Новгородских и Псковских землях. В Новгороде Ящера рассматривали как отца самого Волхова и его полновластного властителя. Именно здесь при раскопках очень часто находят изображения Ящера, которые использовались везде и всюду: в конструкциях домов, ручках ковшей и другой посуды, домашней утвари, резьбе, вышивке, украшениях и так далее. Ящер здесь показан очень характерно: крупная вытянутая морда с большой пастью и зубами, именно так, по представлениям многих народов мира, выглядит дракон. Интересно предположительное значение изображения подводного и подземного бога на ритуальных ковшах и братинах, которые в определённый праздник наполнялись напитком и передавались по кругу, действуя в роли инициатора человека к иному миру. Символ Ящера, как Бога подземного мира, символично или сакрально делал напиток, содержавшийся в чаре, водой подземного мира или подземной реки.
Согласно славянским представлениям, змеи и ящерицы (дети Ящера?) считаются священными животными. Им приписывают магическую силу. Иногда они представляются опасными, а иногда считаются верными помощниками. К примеру, стоит вспомнить такого мифологического персонажа, как Цмок (мифологический дракон или змей в мифологии поляков, белорусов и других народов). Исследования некоторых учёных и этнографов позволили сделать предположение, что Цмок - это ящерица, уж или другой вид змеи, который некогда обитал в каждом доме. Цмок обитал под печью или в подполе и выползал когда ему подавали угощения, словно домашнему животному. Цмок, как образ хозяина подземного мира мёртвых, был воплощением всего рода семьи, рода предков, что после смерти обитали в доме в виде этой змеи. Также существует и предположение, что Цмок - это прообраз последующих представлений о домовых, которых, после исчезновения традиции заводить дома змей, стали представлять или в виде духа предка или просто в виде некой призрачной сущности, помогающей домочадцам.

Таким образом, на примере этих воззрений, мы видим, что здесь имеет место быть опять то же самое представление о Змее - властителе подземного мира, где живут души предков. В "Записках о Московии", которые написал австриец С.Герберштейн в XVI веке, написано: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами на подобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60-75 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, со всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, что божество-змея было плохо накормлено».

Ящерицы и змеи являются охранителями подземных богатств. Существовали обряды и специальные магические действия, в ходе которых, в определённый день, с определёнными магическими заклинаниями люди шли в лес искать змей или ящериц, которые могли указать им на местоположение клада. Вспомните ящерицу в сказке Бажова "Хозяйка медной горы", которая на самом деле оказалась самой настоящей властительницей горы, что то же самое, что и хозяйка подземного мира. Упоминания о змеях, как о хранителях земной силы, у Бажова есть и в таких сказах, как «Дорогое имячко», «Про Великого Полоза», «Змеиный след», «Золотой волос». Широко было распространено поверие и в то, что драгоценные камни, которые находят в горах или под землёй - есть слюна или слеза змеи.




С распространением христианства дракон на Западе стал олицетворением сил хаоса, разрушительных энергий и зла, в которые погружен мир материи. В средние века дракон стал восприниматься только как зло, коренящееся в материи, как злая разрушительная сила и демонический символ. В христианстве победителями дракона являются святые – покровители рыцарства – святой Георгий и святой архангел Михаил. В данном случае победа над драконом означает преодоление и сублимацию греха.

На картинах эпохи Возрождения дракон используется как символ бедствия или болезни, постигших страну или человека, а авторы разных околонаучных и религиозных трудов приписывают дракону неимоверную силу и остроту зрения, и способность всегда бодрствовать. Дракон, изображавшийся с несколькими головами, являлся носителем агрессивных черт, усугубляющихся в зависимости от количества его голов. Так, например, в Апокалипсисе является красный дракон с семью головами и десятью рогами, и «на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю».

Отметим и то, что в Средние века на Западе дракон часто изображался с шеей и ногами орла, телом огромного змея, крыльями летучей мыши и хвостом, заканчивающимся стрелой. Это толковалось как соединение небесного принципа, выраженного орлом, тайного, хтонического принципа, олицетворяемого змеем, крылья выражают интеллектуальную возвышенность, а хвост в виде знака зодиакального Льва – подчинение рассудку.

В русской символике и эмблематике дракон полностью отождествлялся со змеем как эмблемой дьявола, сатаны, злыми силами ада и, в частности, считался эмблемой сил, противостоящих Руси. Одним из главных символов российского государства было изображение святого Георгия Победоносца — покровителя России, поражающего своим копьем дракона.

Негативное  отношение к дракону в данных эгрегорах и привело к  появлению сил противодействующих и разрушающих их согласно закону самоуничтожения  зла.

«Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» (первая фраза «Манифеста Коммунистической партии» от 1848 года, прим. пер.)

Первый Манифест компартии начинается со слова «призрак», и это совсем не просто так взбрело в голову Марксу. Этот призрак в другом пространстве проявляется в виде злого духа, созданного из ненависти и различных испорченных материй низких уровней вселенной. Изначально он имеет образ змеи, а в более поверхностном пространстве проявляется в виде красного дракона. Он стоит на стороне дьявола, ненавидящего праведных Богов и справедливость. Цель этого злого духа состоит именно в том, чтобы уничтожить человечество, чтобы, когда придёт Бог для спасения живых существ, люди не верили в Бога, чтобы нравственность людей была испорчена до такой степени, что они уже не будут понимать наставлений Бога и в итоге будут отсеяны, а их души будут навсегда уничтожены.

Возможно, люди считают, что коммунизм похож на многочисленные другие «измы» (теории), что это какое-то идейное течение в мире людей или какой-то неудачный социальный эксперимент. Это вовсе не так! Коммунизм — это не идеология и не какой-то эксперимент, это вовсе не нечто созданное самими людьми. Коммунизм — это сатанинское учение, навязанное людям злым духом, чтобы уничтожить человеческий мир.

В начале прошлого века Красный дракон пришел на Русь, советская власть, – детище большевизма.

Диалектический материализм Маркса был зарожден еще очень давно в сознании Змея в Эдемском саду тысячи и тысячи лет назад на Лемурии. Маркс принял Гегелевскую философию о диалектической философии с одной лишь только разницей (но самой главной) он отрицал существование духа, как изначальную тезу, и как изначальную суть из, которой возникает антитеза, а также как объединяющий фактор синтеза. Он переделал идеалистический тезис Гегеля, представлявший принцип чистого духа, в тезис рационалистический который назвал, – "человек-производитель". Он пишет: "Уничтожение религии, как иллюзорного счастья человека, есть необходимое требование для того, чтобы человек достиг своего настоящего счастья", но религия дана нам Богом и является способом трансмутации нашей кармы, способом несения бремени Христа, но вовсе не бунта против этого бремени, т.к. крест является символом нашей индивидуальной кармы, которая дана нам для несения. Религия учит нас долготерпению, и, следуя любви и милосердию, мы получаем возможность трансмутации кармы. Следовательно, концепция Маркса, о том, что религия является опиумом для народа, представляет собой ужасающее противоречие всех фактов, о которых Марксу было хорошо известно.

Он пишет: " Я желаю лично, отомстить за себя тому,

кто правит свыше. Я точно знаю, что лишен Небес,

и моя душа однажды верная и преданная Богу,

ныне избрана для Ада!"

Он был наблюдателем первого разряда, ангелом, занимавшим самые высокие посты в иерархии и павшим вместе с Люцифером. Он (Маркс) как и другие, приняли воплощение на Земле и прекрасно знали все эти принципы. Маркс не был атеистом, он верил в Бога, но ненавидел Его. Ибо оспаривалось не существование Бога вовсе, а его верховенство. Падшие никогда не оспаривали существование Бога, они противостояли ему, как Всевышнему, и, оказавшись неспособными превзойти его Верховенство в Духе, они совершали это в материи с помощью разных философий и доктрин, они сбросили Его с трона в сердцах подавляющего числа людей эволюционирующих на Земле. Таковы исторические факты ХХ столетия.

Суть Марксиско-Ленинской философии была направлена на то, чтобы натравить "низы", самые забитые горем и нищетой, неграмотные обозленные массы, а так же уголовников и бродяг, на социальную элиту, госслужащих, священнослужителей, интеллигенцию, ученных, в общем на все интеллектуальные круги, обвинив их в паразитизме и эксплуатации трудящихся. А то, что без ученых, инженеров, организаторов производства, учителей, литераторов и высокодуховной части общества обойтись нельзя, не принималось во внимание. Стоило лишь умело запрограммировать толпу наивных невежественных людей и злобных "шариковых" и обрисовать им сияющие высоты. Это и было оружие Сатаны.
«Девять комментариев»: Конечная цель коммунизма.


Рецензии