Скромные зарисовки о поездке в Грузию

Отдыхаю летом в санатории в Нальчике. Предлагают трехдневный тур в Грузию, а почему бы и нет?! Выехали в ночь, утром были в Тбилиси. Красивейший город, необыкновенно радушные люди. Один день – по экскурсиям, второй в Мцхету, а вечером в свободное время пошли с товарищем купить вина с собой. Ну как же без грузинского вина? Разговорились с прохожим, узнали, где достойный винный магазин и вот, - я уже пробую вино из подземного чана, называемого квеври. Чудное домашнее вино с удивительным вкусом. И красное и белое пьется легко под рассказы хозяина магазина. Потом наливается мне в пластик и все это счастье оставляется в сторонке. Идем к стеллажам, рассказ хозяина плавно перетекает к винодельням Грузии, мы то и дело возвращаемся к столу, где стоят десятки откупоренных бутылок, он наливает, - мы пробуем, и так продолжается около часа. Наконец, мой выбор сделан, бутылки с вином куплены, упакованы, я расплатился и вопросительно взглянул на товарища. Вот тут-то и выясняется, что всё только началось, у него свои вкусы, а рассказы хозяина, звучавшие почти час, не более, чем познавательная лекция. И снова про винодельни, про вино, только уже с ракурса вопросов и интересов моего коллеги. Они говорят, говорят и плавно перемещаются в другое помещение, где представлена продукция под названием коньяк и чача.
Я, довольный, присел на стул, открыл бутылку с белым домашним вином, налил в бокал и стал смаковать небольшими глотками. Сын хозяина ушел в подсобное помещение и вернулся с угощением, - на тарелке лежали кусочки ароматного белого хлеба, порезанный свежий огурец и сванская соль в солонке. Как же это было вкусно: белое вино и простая, без изысков, еда. Мой перекус подходил к концу, когда появились хозяин с товарищем.
Покупки сделаны, и все расстались довольные друг другом. Мы отнесли вино в гостиничный номер и пошли поужинать. По дороге встретили радушного грузина, который и подсказал хороший ресторан.
На свежем воздухе нашелся свободный столик, вежливый официант подал меню и на время удалился.
- Ты что будешь? - спросил я товарища, ощущая, как просыпается во мне аппетит после выпитого в лавке вина.
- Ничего.
Подошел официант, я попросил курицу, на его усмотрение.
 Взяли лепешку и бутылку красного сухого вина. Вино и лепешка были поданы и мы его пили, время от времени отщипывая кусочки теплого грузинского хлеба. Вечер плавно опускался над городом, было тепло и уютно.
Подали второе. Официант поставил передо мной сковороду, в которой шкворчало только что снятое с огня куриное мясо. Соус, какой же это был соус, источал ароматы и просился, чтобы его попробовали. Я отломил лепешку, макнул ее в сковороду, подождал, пока мягкий свежий хлеб наполнится чудным живительным соком, достал его и откусил кусок.  Потом пришла очередь курицы, нежнейшей и вкуснейшей. И снова кусок лепешки в соус, и все тает во рту, и запивается глотком красного вина, и снова нежная курица. Я поднял глаза на товарища. Он неотрывно смотрел на мои манипуляции, и в глаза его была тоска по стоящей передо мною сковородке. Я предложил ему разделить трапезу, он вежливо отказался, тогда я взял кусок лепешки, макнул в соус и дал ему попробовать. Удовольствие, отразившееся на его лице, говорили сами за себя. А я, всё съев, хлебом подобрал остатки соуса из сковороды, и довольный откинулся на спинку стула.
Может, это был цыпленок чкмерули?  - я не спросил официанта и никогда теперь не узнаю.

Удивительная еда.
Удивительное вино.
Удивительные люди.
Удивительная страна.
Благодарю тебя Грузия за гостеприимство.


Рецензии