Кульминация - 13

     2. Меценат

     В интернете она нашла контактные данные издательства «Ветер». Утром по телефону обратилась с вопросом: может ли издательство сообщить ей телефонный номер писателя, публикующегося под псевдонимом Иван Чай. Свой интерес мотивировала тем, что является доверенным лицом состоятельного человека, желающего спонсировать издание ряда книг вышеупомянутого автора. Ей назначили встречу.
     В оговоренное время Люба переступила порог кабинета главного редактора Гурова Николая Романовича – так было написано на табличке возле двери. Упитанный, но на удивление подвижный главред, показавшийся Любе похожим на шустрого и безобидного бурундука, резво выбрался из-за рабочего стола и проводил гостью до кресла. И вновь занял своё место.
     - Слушаю вас, уважаемая…
     - Анжела Борисовна, - подсказала Люба.
     - Очень приятно! Меня зовут Николай Романович. Впрочем, вы, вероятно, уже обратили внимание на табличку. Так вот, уважаемая Анжела Борисовна, по телефону вы сказали, что ваш доверитель готов заказать издание ряда книг одного из наших местных писателей. Мне верно передали информацию?
     - Абсолютно верно. Однако мы не можем сделать заказ, не согласовав свои планы с автором. Поэтому и обратились к вам с просьбой помочь нам выйти на контакт с ним.
     - Тогда позвольте уточнить, что вы имеете в виду под выражением «ряда книг»? – спросил Николай Романович, с интересом разглядывая посетительницу. – О каких произведениях идёт речь?
     - Мы готовы оплатить издание всех произведений писателя Иван Чай, - сказала Люба. – Все его произведения, которые на сегодняшний день являются законченными.
     Гуров откинулся на спинку кресла.
     - А тиражи? – спросил он взволнованно.
     - Для начала планирую заказать по тысяче экземпляров каждой книги в твёрдой обложке, - женщина улыбнулась. – Обещаю, что исполнением заказа на издание книг будет заниматься исключительно ваше издательство. Конечно, если вы не против.
     Николай Романович тоже улыбнулся.
     - Мы не против. Мы только «за». Лишь бы вы не передумали. Гарантий, как я понимаю, вы дать не можете? – спросил он осторожно, словно боясь спугнуть удачу.
     Люба пожала плечами.
     - А какие гарантии вам нужны? Просто поверьте моему слову. Вы же ничем не рискуете. Мне от вас нужен лишь номер телефона писателя.
     - Ну что ж, вашего слова мне вполне достаточно, - как бы охотно согласился главный редактор.
     Из ящика стола он вынул папку, перебрал содержимое и нашёл то, что было нужно. Выписал информацию на листок и протянул посетительнице. Люба взяла лист.
     «Кипреев Иван Алексеевич», - прочла она.
     Далее следовали адрес и телефонный номер. Женщина поднялась.
     - Спасибо, Николай Романович! До свидания!
     - Всего доброго! – Гуров тоже поднялся. – Не забудьте о своём обещании.
     - Не забуду.
     Люба вышла из редакции в приподнятом настроении. Ситуация менялась в лучшую сторону. Боясь потерять этот настрой, она сразу набрала записанный на бумажке номер.
     - Алло! – прозвучал в трубке усталый мужской голос.
     - Иван Алексеевич?
     - Да, я слушаю.
     Люба слегка замешкалась, не зная, как начать разговор. Вчерашние неудачи вновь отозвались в ней неуверенностью в успехе.
     - Иван Алексеевич, меня зовут Анжела. Я являюсь доверенным лицом человека, который готов спонсировать издание ваших книг. Вы можете встретиться со мной и обсудить этот вопрос?
     Повисла пауза. Люба почувствовала, что человек на другом конце связи напрягся, пытаясь уловить скрытый подвох. У женщины упало настроение. Куда катиться мир, если люди совершенно перестали верить в бескорыстное стремление помочь?
     - Что вам от меня нужно? – спросил невидимый собеседник не слишком дружелюбно.
     - Только ваше согласие, - сказала Люба. – Все детали мы можем обсудить при встрече.
     - Простите, но у меня не слишком весёлый период в жизни. Поэтому ваши шутки не кажутся мне смешными. Так и передайте Сергею Семёновичу.
     - Сергею Семёновичу? – растерянно спросила Люба. – Но я не знаю такого человека. Кто он?
     В трубке послышался смешок.
     - Вы очень хорошо исполняете свою роль. Удивление в голосе звучит достаточно искренне. Где вы взяли номер моего телефона?
     - Мне его дал Николай Романович – главный редактор издательства «Ветер». Мы с ним только что обсудили вопрос об издании ваших книг.
     Опять наступила заминка. Затем с явным замешательством собеседник произнёс:
     - Странно всё это. Какие книги вы готовы издать?
     - Мы планируем издать все ваши книги, - сказала она. – Сначала выпустим пробные тиражи, а в дальнейшем определимся в зависимости от результатов.
     - Где вы сейчас находитесь?
     - Недалеко от издательства.
     - Это хорошо. Я живу поблизости. Сад Белое Озеро знаете?
     - Я не уверена... Тут  неподалёку есть сад с круглым водоёмом посередине…
     - Да, это он. Подождите меня там. Я скоро буду. Как мне вас узнать?
     - На мне розовое платье. Буду ждать вас за столиком летнего кафе.
     Закончив разговор, Люба взволнованно направилась к Белому Озеру. Несомненно, сад, раскинутый вокруг водоёма, был удобным местом для встречи. Но… Люба боялась встретить там женщину, которая вчера заподозрила в ней мошенницу. Агрессивное вмешательство со стороны могло всё испортить.
     Она прошла вдоль озера, настороженно озираясь. Женщины с больной девочкой не было видно. Люба зашла в кафе, заказала чашку кофе и заняла место за свободным столиком.

     * * *

     За её спиной раздался мужской голос:
     - Анжела?
     Люба обернулась… и оцепенела, увидев мужчину, которому вчера она так и не решилась предложить свою помощь. Если бы она только знала… Пожалуй, он был ошеломлён ничуть не меньше, нежели она.
     - Вы? – произнёс удивлённо. – Не ожидал.
     - И я не ожидала, - сказала Люба, смущённо улыбаясь. – Простите, что вчера прошла мимо. Мне показалось, что вы нуждались в помощи, но я... Вы садитесь, пожалуйста!
     - Вы мне вчера не просто помогли, - горячо сказал Иван, усаживаясь напротив. – Вы мне жизнь спасли.
     - Жизнь? Вы шутите?
     - Ничуть. Ваша улыбка очаровала меня. Я поспешил вслед за вами. И почти в это же время рухнул рекламный щит, под которым я стоял. А ночью вы мне приснились в облике ангела-хранителя. Так что ваше ангельское имя не случайно. Как, видимо, и наша встреча.
     Люба хотела ответить в таком же полушутливом тоне, но внезапное беспокойство заставило её обернуться. К кафе приближалась вчерашняя незнакомка. С взволнованным видом женщина оглядывала посетителей. Увидев Любу, на мгновение замерла  на месте, затем торопливо направилась к столику. Её лицо выглядело скорбным, но в нём не было ничего пугающего или отталкивающего. Люба успокоилась. Внезапно охватившее её волнение также внезапно растворилось.
     Подойдя близко, незнакомка робко остановилась и чуть слышно спросила:
     - Вы меня узнаёте?
     - Да, конечно.
     Женщина прижала руки к груди.
     - Простите меня, ради Бога! Я вчера обидела вас. Но, сами понимаете, вокруг столько жулья развелось. Вот я, дура, и вам не поверила. Наговорила сгоряча. Вы теперь, наверное, не захотите иметь со мной дела. Только… – она тяжело вздохнула, по щекам потекли слёзы. – Я ведь не за себя прошу. За племянницу. Она мне как дочь. Самый родной на Земле человечек. Никогошеньки у меня больше нет. Мы с ней всю ночь не спали. Сашенька всё плакала. А сегодня отказалась от прогулки, - женщина опустилась на колени. – Ради Христа, помогите нам!
     - Ну что вы! Встаньте! – воскликнула Люба, вскочив со стула. – Я помогу вам. Обещаю! Только встаньте с колен.
     Женщина поднялась.
     - Вы поможете? Правда, поможете? – спросила с надеждой и тут же протянула Любе клочок бумаги. – Вот номер моей карты, как вы просили.
     Люба взяла листок.
     - Как вас зовут? Кажется, Анна?
     - Да.
     - А по отчеству? – спросила Люба и пояснила – Мне это нужно знать, чтобы убедиться, что в номере нет ошибки, и деньги уйдут по назначению.
     - Николаевна, - торопливо сказала женщина.
     Люба ободряюще улыбнулась ей.
     - Идите домой, Анна Николаевна, и успокойте Сашеньку. Я сегодня же перечислю обещанную сумму. Всё у вас будет хорошо.
     Женщина закивала головой.
     - Да-да, конечно! – она молитвенно сложила руки. – Как мне вас отблагодарить?
     Люба махнула рукой.
     - В этом нет необходимости. Хотя… Вы в церковь ходите?
     - Да, регулярно.
     - Поставьте свечку за упокой души Павла Сергеевича. Этого будет достаточно.
     Горячо заверив, что непременно так и сделает, Анна Николаевна ушла. Люба вернулась на своё место и смущённо взглянула на Ивана.
     - У вас ко мне, наверное, много вопросов?
     - Пожалуй, да, - сказал он, с любопытством разглядывая собеседницу.
     - Спрашивайте.
     - Первый вопрос: кто такой Павел Сергеевич?
     - Это мой доверитель, - сказала Люба.
     Иван усмехнулся.
     - Это я понял. Меня интересует, кто он и почему доверил вам свои деньги?
     Женщина слегка замешкалась.
     - Позвольте мне не вдаваться в подробности.
     - Но из ваших слов следует, что он умер.
     - Да.
     - И готов спонсировать издание моих книг?
     Люба вновь смутилась.
     - Я понимаю вашу иронию. Да, Павел Сергеевич умер. Незадолго до смерти он уполномочил меня часть его средств использовать на благотворительность. По моему усмотрению. Кстати, Павлу Сергеевичу очень понравился ваш роман «Небо, отражённое в луже». Я читала ему в больнице, - она робко взглянула в глаза собеседнику. – У вас на мой счёт появились сомнения?
     Иван задумался, продолжая внимательно разглядывать сидящую напротив него женщину. Затем спросил:
     - Вы ведь нездешняя? Судя по произношению, из центральной России.
     - Да.
     - Из какого города?
     - Позвольте опустить и эту подробность, - Люба глубоко вздохнула. – Иван Алексеевич, верить мне или нет – ваше право. Но я не требую от вас ничего. Всего лишь предлагаю финансовую помощь в издании ваших книг. Поверьте, я действительно выполняю волю умершего человека, пожелавшего хотя бы частично искупить свою вину перед окружающими. Мы можем прямо сейчас пойти в издательство, и ваши сомнения будут развеяны.
     - Не обижайтесь, Анжела, - сказал Иван. – Я вас ни в чём не подозреваю. Вы мне симпатичны. И вообще производите очень приятное впечатление. Просто недавние события заставляют меня быть осторожным. Позавчера один незнакомый человек принял участие в моей судьбе. Оказал такую помощь, что я едва выжил. Теперь в зеркале с трудом себя узнаю. Вам, наверное, не очень приятен мой внешний вид?
     Выглядел он действительно удручающе. Следы неизвестных Любе событий оставили после себя ощутимый след. Но это не меняло сути.
     - У вас хорошее лицо, - сказала она. – Очень хорошее. С недавних пор я стала разбираться в лицах людей.
     - Ну что ж, спасибо! Только вот не знаю, как мне отблагодарить вас. В церковь я не хожу.
     - Благодарить меня рано. Мы ещё ничего не сделали. Поэтому предлагаю прямо сейчас пойти в издательство и приступить к нашим делам.
     - Да, конечно!
     Иван поднялся и протянул женщине руку.


Рецензии