Свет в душе

Вчера я просмотрела шесть советских кинофильмов: "Разные судьбы", "Верные друзья", "После свадьбы", "Осенние свадьбы", "Пока не выпал снег" и "Осенняя история".

В каждом из этих фильмов есть разумное зерно, поучительная история. Такие фильмы нужны людям, чтобы воспитывать в них благородство душ и порядочность, чтобы они не опускались до уровня ничтожных червей, ползающих по земле и чтобы в их головах никогда не зарождалась мысль о том, что человек человеку волк, и что выживает сильнейший, а сильнейший - это тот, кто способен на подлость. Нет, советские фильмы были с правильной моралью, в них всегда осуждалось зло и побеждало добро.
Самое страшное начинается тогда, когда в человеке методично убивают благородство его души и веру в себя, вселяют в его душу страх и сомнения. И это хорошо показано во всех этих фильмах.

Каждый человек ответственен за свой выбор, за свои поступки. Этим человек отличается от животного.

В последнем фильме "Осенняя история" показан сюжет о защите пожилой учительницы, которую выжили из школы. В Союзе учили защищать слабого, никогда не сдаваться, если сражаешься за правое дело и не идти на компромиссы со своей совестью для своей выгоды или выгоды близких тебе людей. Поэтому среди простых советских людей было много порядочных и честных людей, которые не предавали свои идеалы и принципы, впитанные с молодых ногтей. Вот фраза из концовки этого фильма:

"Таких, как вы, нужно защищать... Вы нужны детям. Вы - талантливая учительница, но не за это мы вас ценим. Не менее, чем знания, детям нужно благородство души, иначе придут практичные человеки и уведут наших детей в благополучное существование, без риска, без поиска, без бурь, без мечты... Вы согласны с этим?"

К\ф "Осенняя история" (1979)

Как говорил Николай Васильевич Гоголь в "Мёртвых душах": "Несите во взрослую жизнь то доброе и вечное, что было в вас в детстве и не отрекайтесь от этого". Он сказал другими словами, но мысль ясна.

Также в этом фильме учительница с благородной душой говорит детям: "Иногда красота души не может победить, и тогда она покидает людей". Эти мысли навеяло обсуждение произведения Чингиза Айтматова "Белый пароход", который мы изучали в школе, как внеклассное чтение.

Нам прививали любовь к книгам, как к источнику знаний и не только. Книги - это мудрые собеседники, которые заставляют задуматься, учат делать правильный выбор в жизни также, как и светлые люди, которых ты встречаешь на своём пути. Чем меньше люди читают хороших книг и смотрят добрых фильмов, тем меньше света в их душах.


Рецензии
А вот меня всегда привлекали документальные фильмы, фельетоны, сатира.
Художественная же литература привлекала внимание содержанием.
Не нравились словеса т.е.вода в текстах, которые использовались для придания красивости в описании или, наоборот, в описании безобразного.
Считаю, если человек берется писать что-либо или о чем-либо, то он должен доносить до читателя главное, не растекаясь беспричинно по умному древу.

Удивительно Удивительно   02.04.2020 11:27     Заявить о нарушении
но не всем же быть такими великими писательницами, как к примеру, вы, и такой вот разборчивой и умной, а мы так просто погулять вышли

Любовь Коваленко   02.04.2020 11:56   Заявить о нарушении
я вот считаю, что донесение главного - это манипуляция, а растекание по древу учит людей включать собственную думалку и самому вычленять главное, да и главное у всех разное, ве читают и видят разное, а вы хотите, чтобы вам на блюдечке с голубой каймой ещё в конце и вывод правильный сделали, чтобы уж совсем не думать, а готовые выкладки получить, так что ли?

Любовь Коваленко   02.04.2020 11:58   Заявить о нарушении
Ай, Любовь! Ну, что же вы все время агрессивничаете;)
Я где-то написала о себе так, как вы все обо мне расписали?
Желаю Вам хорошо отдохнуть и набраться сил для прекрасного завтра! Радости Вам и улыбок! Будьте здоровы и ни в коем случае не чихайте!

Удивительно Удивительно   02.04.2020 14:04   Заявить о нарушении
а зачем вы всё время даёте советы?

Любовь Коваленко   02.04.2020 15:08   Заявить о нарушении
да, кстати, агрессии в моих словах ничуть не больше, чем в ваших

Любовь Коваленко   02.04.2020 15:09   Заявить о нарушении
Пожалуйста, укажите, где моя агрессия к Вам проявляется?
Мне очень хочется понять.

Удивительно Удивительно   02.04.2020 16:59   Заявить о нарушении
И, еще, дорогая Любовь, где я вам давала совет в данных комментариях?
Уточните, пожалуйста. У меня и в мыслях не было давать вам советы. Я всего лишь поделилась своими взглядами на кино, литературу. Именно ваша статья меня подтолкнула к таким размышлениям.
И что в этом критичного? Не понимаю.

Удивительно Удивительно   02.04.2020 17:03   Заявить о нарушении
ну перечитайте свой коммент, там же есть совет в мой огород:
"Не нравились словеса т.е.вода в текстах, которые использовались для придания красивости в описании или, наоборот, в описании безобразного.
Считаю, если человек берется писать что-либо или о чем-либо, то он должен доносить до читателя главное, не растекаясь беспричинно по умному древу".
Или вы эти слова относите кому то другому? Но почем тогда пишите ко мне?

Любовь Коваленко   02.04.2020 17:06   Заявить о нарушении
Дорогая Любовь, да не к Вам те слова отнесены. Ваша статья привела меня к таким размышлениям.
В те минуты я вспомнила свой путь в литературе, начиная со школы.
Выбросьте из головы даже такие мысли, что якобы Вам лично были адресованы те слова.
Ведь, в самом начале комментария я и задаю вектор мыслей, что было для меня интересным.
Улыбнитесь! И давайте дружить, а не ссориться! Миру-мир! Помните детскую мировую?:)
Всего Вам доброго!

Удивительно Удивительно   02.04.2020 17:14   Заявить о нарушении
ну ладно, коли так, значит, это мои комплексы, я часто принимаю на себя чужие слова, которые просто произносятся от низкой культуры человека, пока ещё не научилась парировать правильно... всякие есть эксперементаторы, а здесь таких много, кто не дружить хочет, а уколоть побольнее, только успевай отмахиваться, был бы хвост, то отмахалась бы

Любовь Коваленко   02.04.2020 17:20   Заявить о нарушении