Свободный танец в музыке

Как музыка может быть откровением о Всевышнем?.. На примере игры на фортепиано расскажу об одном из вариантов.

Сущность этого вида музыкального откровения в том, что если просто кладешь руку на клавиатуру и извлекаешь звук, как он сам извлекается, в этом проявляется Бог, так как ничего не сочиняешь, а предоставляешь Вселенной играть через тебя. Так открывается Исток мироздания, соприкосновение с Которым уносит всё поверхностное, и в жизни открывается глубина. И эта глубина бесконечна, и потому у музыки не может быть конца. Каждый раз импровизируя заново и играя то, что никогда ранее не звучало и после звучать не будет, выражаешь неповторимость жизни. Играешь о бездонной глубине жизни.

В игре на фортепиано это то же, свободный танец Айседоры Дункан в хореографии, только танец звуков. Это танец с опорой на То Запредельное, из Чего возникает всё. Это идеальная свободная музыка для свободного танца.

Примерно весной 2008 - 2009 года я однажды дома занимался на пианино и вдруг ненамеренно отпустил свой ум и перестал сознательно направлять, что и как играть. Я был под впечатлением от книги Шри Нисаргадатты Махараджа "Я есть То" и единственное, что продолжал намеренно удерживать в уме - это мысль "я есть". Началась импровизация.

Я понял, что движения моих рук сейчас выражают мою сущность. Это движения совершенно не придуманные и потому указывающие не только на меня, но и на Бога, так как любой человек происходит от Него. Указывая на себя, человек возвращает свое сознание к своему Источнику, Который есть Бог. И я понял, что, импровизируя на фортепиано, выражаю в музыке Божественное. И с тех пор постоянно занимаюсь свободным танцем звуков.

В своём искусстве прикасаюсь к самой сути любого человека, ведь совершенно любая музыка начинается с того, что просто извлекается такой звук, какой сам извлекается, а уже потом, в зависимости от особенностей данного музыканта, возникают разные музыкальные направления. Таким образом, в музыке выражаю то, что едино для всех.

Выражаю мысль, что внутри каждого всегда есть неиссякаемый внутренний Источник Творчества: не обязательно иметь какое-то особое вдохновение или способности - достаточно лишь сесть за инструмент и просто начать играть так, как само играется, - и Источник всего Сам будет руководить руками. Игра на фортепиано - это пример. Кто-то не интересуется особо музыкой, но интересуется чем-то другим. Он может встречаться с Богом в своей области аналогично. Изо дня в день играя с опорой на Вселенский Источник, замечаю, что Он же открыт для меня и во всех других сферах - реально ощущаю, что всегда есть выход, всегда есть решение.

Soli Deo Gloria!..


Рецензии