Светлая. Главы 31-35

Глава 31.
"Двери."

 Дочка, сделав все дела, засобиралась домой. Просто так уехать она не могла. Ей во что бы то ни стало надо было одеть свою мать. То есть меня. Я отчаянно сопротивлялась:
- У меня всё есть. Мне ничего не надо.
- И слушать тебя не хочу. Всю твою одежду надо на помойку выбросить. Посмотри на себя. Одеваешься как пенсионерка.
- Так я и есть пенсионерка, - пыталась отшучиваться я, но у меня плохо получалось.
- Ты пенсионерка по выслуге. Это не считается. Выглядишь ты как моя ровесница, а это обязывает. Выбирай. Или ты сейчас идёшь со мной по магазинам добровольно. Или я всю твою одежду без разбора выброшу в мусоропровод, и ты будешь вынуждена пойти в магазин за новой. Твоим шмоткам лет десять уже, если не больше.
- Больше. Я же бережно ношу одежду. - Мы спорили, но я принимала, что придётся сдаться. Просто так в этот раз с меня дочь "не слезет".
- Мама! У тебя же есть деньги. И есть возможность купить новое барахло. Ну что тебе мешает? А может ты у меня жадная? - прищурив глаза, спросила дочка.
 Я рассмеялась. Уж она то точно знала, что я жадничать не умею.
- Хорошо. Я сдаюсь. Поехали.
 В одном из магазинов, взяв несколько юбок и блузок, я отправилась в примерочную. В отличие от других магазинов, в этом были хорошие зеркала. Особенно это, в которое я рассматривала себя. Вспомнилось мне в тот момент моё собственное зеркало. Отражение в нём было ничуть не хуже, чем в магазинном, только немного другое. Просто так, не ожидая никакого эффекта, зная, что нужна ночь и свечи, а значит ничего не получится, совершала я эти действия: прочитала заклинание, открывающее "двери", коснулась рукой зеркала и тут же её отдёрнула. Но и этой доли секунды хватило, чтобы рассмотреть другой мир, скрывающийся за зеркальной поверхностью.
 Я увидела зелёное поле, просёлочную дорогу, а вдалеке какие-то постройки, очень похожие на крестьянские дома прошлого века. О боже, как много это значило! Книга обманула меня! Вернее, не обманула, а скрыла от меня некоторые вещи. Например, что "двери" можно открывать в любое время суток. И для этого не нужны свечи. Просто прочитать заклинание и прикоснуться к зеркалу. А может и заклинание читать не надо? Да ещё этот новый для меня мир. Он явно обитаем. Кто-то должен был сделать эти дома, накатать дорогу. Как много вопросов. И ответы лежат перед носом. Только сделать шаг.... Но нельзя при дочери этим заниматься. А так хочется!
 Примерив наряды и решив, что парочка из них мне подходит, я вышла из примерочной.
- Ну всё. Оплачу обновы, и поехали домой?
 Дочь не хотела ехать домой:
- Дома я и так насижусь. Пошли гулять?
 И мы пошли. Отправились в музей имени Пушкина.
 И я бы в него не пошла, так как за последние полгода была в нём третий раз. Сначала самой захотелось сходить, потом подружка приезжала в гости, теперь вот дочка захотела посетить этот музей. Но, видимо, судьба у меня такая. Решив, что в последний раз, повела дочку в музей. И нам повезло. Если в прошлое моё посещение очередь начиналась чуть ли не от Волхонки, то сейчас люди стояли только на крылечке. Поэтому мы долго не ждали. Минут через двадцать мне захотелось в туалет, и оставив дочь рассматривать картины, я пошла в уборную.
 Очереди и здесь не было. Правда кабинки оказались занятыми, но ждать, когда освободится какая-нибудь из них, мне пришлось в одиночестве. Подойдя к зеркалу над раковиной, я решила провести эксперимент - прямо в туалете открыть "дверь", но заклинание произнести мысленно, а не вслух. Зеркало мне не понравилось. Какая-то я в нём была некрасивая - сероватый оттенок кожи, пятна на лице, носогубные складки углубились и стали похожи на морщины. Возможно, что всё это из-за освещения, а может и нет. Я помнила, что за подобными "дверями" должен открываться мир с неблагоприятными для меня условиями. Но я же не собиралась туда идти. Просто одним глазком гляну и всё. И не известно, откроется мне "дверь" или нет.
 "Дверь" открылась. Я тут же убрала ручку от зеркальной поверхности и вышла из туалета. Мне надо было присесть и подумать. Я уже видела два мира. Они были похожи на наш. Очень похожи. Но тот мир, что скрывался за зеркалом музейного туалета отличался от нашего. Я привыкла к тому, что небо голубое или серое от туч, или чёрное со звёздами ночью. Небо того мира было зелёным, его бороздили красные всполохи. Земля была коричневого цвета. Вся высохшая, в глубоких трещинах. И больше ничего. Я не увидела ни растений, ни птиц. На небе не было видно звёзд или каких-либо других объектов. Просто коричневая потрескавшаяся пустыня внизу, и зелёное с красным небо вверху.
 Меня так и тянуло пойти ещё раз посмотреть на тот мир. Но я знала, что нельзя. "В другой раз. Значит в другой раз придётся сюда идти". И тут у меня возникла мысль. Ведь зеркала есть везде! Я же смогу ходить и смотреть даже в маленькие. Тут же достала зеркальце из сумочки. Сосредоточилась. Мысленно произнесла заклинание и прикоснулась пальцем к зеркалу. Моё изображение исчезло, вместо него я увидела серую стену, коричневый дощатый пол, белый потолок и деревянный табурет коричневого цвета возле стены. Всё. Я убрала палец и вздрогнула от слов женщины смотрителя музея:
- Хватит форточками хлопать. Вы уйдёте, а нам прибирать!
 Она строго так на меня посмотрела и погрозила указательным пальцем. Мне стало очень неловко. Я убрала зеркало в сумочку и встала, чтобы извиниться:
- Извините. Больше постараюсь так не делать.
 Женщина укоризненно покачала головой и ушла. А я осталась стоять в полном недоумении. А потом стала ругать себя - ведь вот же был человек, у которого можно всё разузнать! А я, ворона, не проговорила! И я отправилась в ту сторону, куда ушла смотрительница. Но как ни искала её, так и не смогла найти. Народа становилось всё больше и больше. Тут я наткнулась на дочку. Она сказала, что посмотрела всё, что хотела. Но я поняла, что дочка просто устала. Поэтому позвала её пойти куда-нибудь поесть, а потом домой.
 В столовой, куда мы зашли поесть, в туалете тоже было зеркало. Но и в нём ничего интересного я не увидела – обычная пустыня днём. Только солнца было не одно, а два. Одно большое вверху, в самом зените. А второе – почти над горизонтом. Я подумала, что, наверное, тени должны там быть двойные. Но проверить это я не могла. Никаких растений или каких-либо предметов я не успела увидеть. С этого момента у меня появилась любовь к зеркалам. Куда бы я не приходила, везде я старалась улучить момент, чтобы «посмотреть» в зеркало.

Глава 32
"Свидание".

 Оглянувшись на голос, Марк увидел Ольгу, но это была не та Оля, с которой он ехал из Питера в одном вагоне. Та Олечка была юной девушкой - прекрасной, немного наивной, жизнерадостной. Никаких изысков - всё очень просто, и от того мило. Эта же Ольга, что пришла на встречу, была молодой женщиной в боевой раскраске - смоляные брови, чёрная подводка вокруг глаз, синие тени, ярко красная помада. Её прямые волосы стали кучерявыми, и образовали на голове какое-то подобие гнезда. Марк не мог подобрать другое слово для этой причёски. Совершенно не разбирался в этом. В ушах покачивались серьги, состоящие из синих, красным и белых перьев. Ольга была одета в синюю кожаную куртку и белую, пышную, чуть ниже колена, юбку. На ногах красные на высоком каблуке туфли. В руках она держала красный рюкзачок. В общем всё смотрелось вполне гармонично, но, на вкус Марка, слишком ярко. И явно не соответствовало той Оленьке, с которой познакомился Марк.
 Где-то высоко раздался громовой раскат. Первая тяжёлая капля дождя упала на серую плитку площади. Издалека прилетели тучки. Люди, отдыхающие на соседних качелях, засобирались куда-то, видимо, опасаясь грозы. Ветер дохнул холодом. А Марк подумал, что ему срочно необходимо выяснить какая Ольга настоящая - та из поезда, или эта. Если эта, то он её сводит в кофейню на полчасика, и распрощается навсегда. Такая Ольга ему не нужна.
- Привет, - сказал Марк. И подвинулся на качелях, освобождая место рядом. - Садись.
Ольга села рядом и спросила:
- А дождя не боишься?
- Нет. А ты? - Марк оттолкнулся ногами от земли, раскачивая качели.
- И я нет. Я его люблю. Особенно гулять под дождём. Только жаль Лялькиных трудов. Причёска размокнет и развалится. Лялька столько сил и времени потратила, чтобы свить это гнездо на моей голове! - рассмеялась Оля. Марк поинтересовался:
- А кто это Лялька?
— Это моя школьная подруга. Мы с ней с первого класса дружим. Я Олька, а она Лялька. Так-то мы обе Ольги. Лялька начинающий модельер. Сегодня с утра обрядила меня в свои тряпки, свила гнездо, нарисовала лицо, а потом заставила целый час позировать, пока её друг меня снимал. Лёха - начинающий фотограф. Мы все такие начинающие! - Ольга веселилась искренне и заразительно. - В этом наряде она меня из дома на встречу к тебе отправила. Сказала, что на первое свидание надо нарядной идти. Чтобы заинтересовать мужчину. Я ей ответила, что это не свидание, а просто встреча. И что боюсь тебя напугать моим видом. Но она и слушать не стала.
 Марк тоже заулыбался в ответ, а тучки на небе рассосались, и ветер утих. Естественно, что дождь так и не начался. В очередной раз Марк подумал, что надо как-то научиться не только менять погоду, но и фиксировать ту, которая ему нужна. Но как это сделать?
 Марк решил, что первое впечатление от Ольги было правильным, и будет неплохо провести вечер вместе. Покачавшись на качелях, послушав немного о подруге и её друге, он поинтересовался не хочет ли Оля есть? Девушка кушать не хотела, но попить чего-нибудь не отказалась. И они отправились в кофейню. Заказали по чашечке кофе с мороженым. Пока сидели в кофейне, Марк рассказал о своём небольшом приработке, и о задании, которое им надо выполнить сегодня. Ольга пришла в восторг от такого задания и пообещала помочь в его выполнении. После первой кофейни пошли во вторую, затем в третью. После четвертой Оля сдалась и сказала, что все эти чаи-кофе-соки хорошо, но она больше что-то не хочет. Оказалось, что это утомительное занятие - ходить по кофейням. Еды обычной нет, есть пирожные, мороженые, тортики, стулья неудобные, всё однообразно. Дело было уже вечером, поэтому Марк предложил поесть где-нибудь нормальной пищи. Девушка согласилась, и они дружно отправились в ближайшее кафе ужинать.
 Пока ходили по кофейням, Ольга рассказала о своём увлечении ролевыми играми - "ролёвками".
- Ролёвка или ролевая игра, ролевуха, ролевушка. По-разному называют. Впервые мне довелось поучаствовать в игре в шестнадцать лет, - рассказывала Ольга. - На данный момент я уже побывала на восьми играх. Ещё приняла участие в четырёх фестивалях и трёх конвентах. Про них я потом расскажу. Игры бывают полигонными и павильонные. Мне больше нравятся полигонные. Это когда игра проводится не в помещении, а на природе. Есть ещё городские. Но мне не понравилось. Мне больше нравится, когда из города выезжаешь. Тебе это правда интересно?
- Очень! Продолжай. Кто их придумывает? Как люди в игру попадают?
- Ну. Есть группа людей, которые и организуют игру. Их называют Мастера игры или мастерская группа. Мастера выбирают тему игры. Это может быть книга. Например, "Ведьмак" или "Алиса в стране чудес". Может быть компьютерная или настольная игра, либо историческое событие. А могут и сами придумать что-нибудь. Пишется сценарий. Создаётся группа а ВКонтакте посвящённая будущей игре, в профильных группах и на сайтах вывешиваются объявления о проведении игры. Затем ведётся набор участников.
- Примерная цена участия в игре? Зависит ли сумма от роли или опыта в играх?
- Очень по-разному. Сумма не зависит от роли и опыта, но ключевые для игры роли распределяет мастер по сюжету, кастинг определяет половину игры. Сумма зависит от затрат на проведение игры, поделённых на примерное ожидаемое количество участников. На следующую большую игру, на которую я поеду, сейчас взнос четыре тысячи рублей, ближе к игре он увеличится до четырёх с половиной, пяти тысяч.
- За сколько примерно времени готовятся к игре?
- Зависит от игры всё. Мастера устанавливают правила и требования. Иногда записываешься за год до игры, иногда в день игры, особенно если кто-то отпал и нужен на замену игрок на горящую роль. У мастеров уходит очень много времени и сил, это точно. Чтобы было понятнее, как все устроено, лучше всего считать, что мастера делают игры для друзей и приятелей, даже если они игрока не знают, это ничего не меняет.
- На игре присутствуют только участники или есть посторонние зрители?
- Концепт не предполагает зрителей. Бывают случайные цивилы, есть работники баз. Хорошая база предполагает максимальную изоляцию от случайных зрителей, опытных работников умеющих не мешать.
И ещё много чего рассказала Ольга о ролевых полигонных играх. Марку всё больше нравилось это увлечение Ольги. И он спросил:
- На сколько сложно новенькому попасть в вашу тусовку? Вот я, например, могу поучаствовать в какой-нибудь игре?
- А почему бы и нет? - ответила Олечка. - Игры открытые, к новым игрокам относятся доброжелательно. Понятно, что новичку важную роль не дадут, но во что поиграть всегда найдется, на нормальной игре не бывает роли без игры. А там уже все зависит от новичка. Берешь интересующую игру, читаешь мастерские тексты, если продолжает интересовать пишешь мастеру, и всё. Дальше он тебя проинструктирует.
- Если я правильно понял, то это через полгода или год только получится. А побыстрее?
- Я подумаю, что можно сделать, - улыбнулась Оля, и стала рассказывать о предстоящей игре. - Игра называется "И на камнях растут деревья". Будет проводиться на турбазе в середине мая. У меня роль второстепенная - я подруга Сигни, и то не самая близкая. Но это не важно. Главное участие.
 Так за интересной беседой закончился день, а за ним и вечер. Марк на своей машине к довёз Олю до дома и проводил до подъезда. Попрощались за руку, как боевые товарищи. Оля первая протянула руку, а Марку захотелось притянуть её к себе и обнять. Но он сдержался. И уже попрощавшись, неожиданно для себя, признался:
- А я умею управлять погодой. Хочешь, сейчас дождь пойдёт?
Ольга засмеялась:
- Хочу!
- Сейчас наколдую. Подожди, - и Марк подумал о том, что ничего у них с Олей не выйдешь, что он слишком стар для неё, и что жизнь проходит мимо, и он так и умрёт в одиночестве. Стало Марку очень грустно, а с неба посыпалась сначала морось, затем капли стали чуть больше. Начинался дождик. Оля захлопала в ладошки:
- Класс! - и, через небольшую паузу, добавила - Ты меня разыгрываешь! Признавайся, ты подсмотрел прогноз погоды и подгадал время, когда дождик начнётся?
- Может быть, - лукаво улыбнулся Марк и пошёл к машине. Ему сегодня надо было ещё начать статью, пока воспоминания свежи и накидать список мест, которые хорошо бы посетить завтра. Ещё хотя бы три кофейни....

Глава 33.
"Пситек."

 Так у меня появилась любовь к зеркалам. Куда бы я не приходила, везде старалась улучить момент, чтобы «посмотреть» в зеркало. В чужие зеркала я заглядывала, а через своё проходила, и понемногу знакомилась с тем, что было по другую его сторону. Заглядывая в чужие зеркала, я пользовалась только заклинанием. В своё же зеркало входила, соблюдая весь обряд. Даже и не знаю почему. Быть может подсознательно боялась, что не смогу вернуться, если не сделаю всё так, как велела делать Книга. В то время я ещё работала. Да и Князь время от времени мне клиентов подкидывал. Именно в тот период своей жизни я впервые ослушалась Князя.
 Возвращаясь домой после суток, увидела на скамеечке возле моего подъезда Алексея. Значит предстоял какой-то разговор. О клиентах обычно мне сообщалось по телефону - когда и куда надо подъехать. На тот момент Князь снимал "для деловых целей" однокомнатную квартиру. Если клиенту было неудобно встречаться со мной у него дома, то назначалась встреча в этой квартире. Если был какой-то "особый клиент", тогда мне сначала назначали встречу к Князем. И тоже по телефону. А уже при личной встрече он давал пояснения. Например, однажды Князь попросил меня полностью не излечивать клиента. А только от одной болячки избавить. Сначала я решила воспротивиться. Но увидев клиента решила, что так будет правильно. Очень уж неприятный тип оказался. Хамло, каких поискать! Сначала я вовсе хотела отказаться от лечения, но, подумав согласилась. Я "лечила" его после этого ещё два раза. Каждый раз после встречи с ним хотелось вымыться с мылом.
 Ещё как-то раз Князев попросил быть меня поласковее и помягче. Хотя я, вроде бы, и так не грублю людям. Но согласилась подумав, что, возможно, я бываю резка, просто не замечаю этого. Учитывая то, что клиент и сам был очень корректен и вежлив, мне не составило большого труда быть более мягкой в общении. Князев нас познакомил:
- Знакомьтесь. Это Полина Сергеевна. Она будет Вас лечить.
Мужчина его прервал:
- Не стоит так официально. Зовите меня просто - Володя, —и протянул руку. Ладонь была сухой, а рукопожатие кратким и в меру сильным.
- Тогда меня зовите Поля, - улыбнулась я в ответ. Честно говоря, мне захотелось добавить что-то вроде "товарищ Володя". Уж очень он мне напомнил нашего школьного комсорга. Но не стала.
 От этого мужчины исходило ощущение спокойствия и силы. Даже какой-то властности. Я заметила, что при встрече "Володя" не подал руки Князеву. И что Князь боится его. Я впервые видела страх в глазах Сергея Ивановича. Не настороженность, не опаску, как, бывало, при встречах с некоторыми из клиентов, а самый настоящий страх. А в том, как "Володя" обращался к Князю, чувствовалось что-то вроде брезгливости.
 На теле клиента не было лярв, но проблемы со здоровьем были. Как говорила моя бабушка - "сердечко барахлит". По большому счёту, с этими проблемами вполне могла справиться и наша медицина, но не на сто процентов. Кроме того, лечение могло занять длительное время. А времени у "Володи" не было. Об этом он мне сказал, когда мы оказались наедине. Я была категорически против того, чтобы кто-нибудь присутствовал при "лечении". И все, кроме клиента, если он был взрослым, и его матери, если он был ребёнком, изгонялись из помещения. В этот раз просить выйти Князя не пришлось. Он сам, с лёгким поклоном и пятясь назад, не смея повернуться спиной к «Володе», покинул помещение.
 Работа с клиентом не заняла много времени. "Володя", сказал, что сразу почувствовал себя намного лучше, сдержанно поблагодарил и вышел из комнаты. Стоит ли говорить, что денег в этот раз мне не заплатили. Сразу после ухода мужчины, Сергей Иванович положил на стол передо мной футляр из чёрного бархата:
- Из моей личной коллекции Вам в дар за оказанную услугу. Вы же, Полечка, понимаете, что с таких людей деньги не берут.
 Он открыл футляр. На чёрной атласной обивке лежало жемчужное ожерелье необыкновенной красоты, пара жемчужных серёг и браслет. Барочный жемчуг в золотой оправе притягивал взгляд. Было страшно к нему притронуться, не то, чтобы носить:
- И куда я его смогу надеть? - спросила я Князя. - Я же не бываю в достойных таких украшений местах.
 Сергей Иванович возразил:
- Как знать, Полина Сергеевна, куда Вас жизнь занесёт? Быть может я приглашу Вас на новогодний бал?
 Я рассмеялась:
- Какой такой бал? У Вас жена есть, чтобы по балам ходить. А мне теперь думать придётся, где это хранить.
- А Вы банковская ячейку забронируйте. Пригодится. Вот мой Вам совет.
 В тот же день я прислушалась к совету и посетила Сбербанк. Кроме футляра с жемчугом в банковскую ячейку перекочевала большая часть долларов, из тех, что скопились у меня дома. Я давно уже не доверяла рублям, и поначалу меняла их после каждого клиента. Со временем мне надоело общаться с менялами, и попросила Князя выдавать мне "зарплату" в долларах. Сергей Иванович согласился с правильностью моего решения. Теперь на дому у меня скопилась приличная сумма. Риск потерять всё был велик. Прежде чем посетить банк, я показала жемчуг Книге. Она сказала мне, что ценность этого украшения велика. Якобы его носила испанская принцесса, просто никто об этом не знает. Но если я надумаю продать его с аукциона, то она мне подскажет, где взять доказательства его ценности. Вот уж никак не ожидала таких мирских познаний у Книги.
 Подходя к Алексею, я немного напряглась. Просто так он бы не приехал. Я плюхнулась на скамейку рядом с ним и сказала:
- Привет. Зачем приехал?
- Здравствуйте, Светлая. От чего так нерадостно встречаете?
- А чего радоваться? Просто так никогда не приезжал. Значит и в этот раз есть цель, неведомая мне. А я сюрпризов не люблю. Особенно после суток.
- А может я решил сегодня просто так заехать? Чаем угостите?
- Нет. Я после суток устала. Говори, с какой целью приехал, - более резко, чем хотелось, ответила я.
 Алексей притворно вздохнул:
- Эх! Не любите Вы меня. А почему? Не знаю, - но взглянув на моё хмурое лицо, Алексей продолжил уже серьёзно. - Сегодня вечером у нас клиент. В восемь вечера будет ждать на квартире. Адрес Вы знаете.
— Это можно было и по телефону сказать. Говори зачем приехал, - проворчала я
- Хорошо. Мы узнали случайно, что семья вашей дочери обзавелась загранпаспортами. Хотелось бы узнать зачем?
- Мне очень не нравится, когда в дела моей семьи суют нос посторонние люди. Но, так уж и быть, скажу. Чисто из уважения к Сергею Ивановичу. Это ведь он велел поговорить со мной? Семья моей дочери хочет съездить в Египет в этом году. А в следующем планируется посещение Турции. Я не поеду, если это вам интересно. Мне есть чем здесь заняться.
- Ну тогда к вашей семье будет поручение. Надо будет кое-что взять с собой в поездку.
- Нет! Даже не просите. Мою семью никуда вмешивать не позволю! - я даже встала со скамейки, так меня возмутили эти слова.
Алексей тоже поднялся, и в его словах послышалась угроза:
- Вы понимаете, что мы можем сделать так, что ваша семья вообще никуда не сможет поехать?
 Ох как я разозлилась! Словами не передать. Какой-то пситек угрожает мне?! И тут я поняла, что это не Алексей, а действительно какой-то совершенно мне незнакомый пситек. Я видела его холодные глаза, в которых не было ничего от теплоты Алексея. Нос немного короче, губы - уже, лоб - ниже. Всего понемногу, но внешность уже не та. Как я могла ошибиться? Они, конечно, очень похожи, но всё-таки разные. Я решила его "посмотреть" - лярв не было. Глянула глубже - внутренние органы выглядели как у обычных людей, только немного другие. Самую малось. И расположение чуть-чуть иное. У пситека было отменное здоровье. Но у меня возникла одна дурная мысль: а не напугать ли мне пситека, воздействуя на его "внутренний мир"? Так, чтобы в дальнейшем у него даже мысли не возникло так со мной разговаривать. И ещё, что если органы наши похожи, то и воздействовать на них можно одинаково. Надо просто вызвать сердечный приступ. Но как?
 Мысли в голове проносились с бешеной скоростью. Я даже не успевала за ними. То, что произошло дальше можно считать не результатом логических размышлений. Какая тут логика? Я действовала по какому-то адскому наитию. Весь свой гнев я погнала в правую руку. Он как бы переходил по руке из моего сердца к кончикам пальцев. Взглянув на свою руку, я увидела, что с моих пальцев стекает красное пламя, не доходя до асфальта оно исчезало. Всё это время мы буквально буравили друг друга глазами. Я резко подняла руку и направила указательный палец пситеку в грудь. Точнёхонько в область середины грудины. Самый кончик пламени коснулся тела. Но этого хватило, что бы пситек побледнел, охнул, и уселся обратно на скамейку.
- Только попробуй ещё раз разговаривать со мной в таком тоне! Только посмей ещё хоть раз угрожать мне или моей семье! И можешь попрощаться с жизнью. Я не шучу. А Князю передай, что не следует на меня давить. Я могу и обидеться.
 Я говорила зло и отрывисто. Высказавшись, я почувствовала необычайную усталость. Пламя исчезло. И мне показалось, что пситек его видел. Он ничего не говорил. Быть может в его мире это обычное явление, подумала я. А может ему было не до того, что он увидел. Пситек сидел бледный, тяжело дыша. На лбу и кончике носа появились капельки пота. Он прижимал руку к месту ожога, которое оставил "мой гнев". Именно так с тех пор я стала называть это красное пламя. Оно не только прожгло ткань рубашки и кожу пситека, но и повредило перикард, наружную оболочку сердца. От чего-то мне стало так жаль это существо из иного мира, что я мгновенно его излечила. Правда, когда поднимала руку для лечения, он дёрнулся, испугавшись. Но увидев зелёный свет, расслабился и прикрыл глаза. Теперь я убедилась в том, что пситек видит энергию, которая исходит от меня.
 Я прикоснулась живительным светом к его груди. Рана мгновенно затянулась. Пситек всхлипнул, опустился на колени и сказал:
- Прости меня, Светлая.
 
Глава 34.
"Первый отказ".
 Я прикоснулась живительным светом к его груди. Рана мгновенно затянулась. Пситек всхлипнул, опустился на колени и сказал:
- Прости меня, Светлая. Я не знал...
После чего "распростёрся ниц". В прямом смысле слова - лбом уткнулся в асфальт, руки раскинул в стороны. Ненавижу такие ситуации! Прямо бесит.
- Сейчас же встань! - приказала я. Пситек повиновался.
- Сядь на скамью.
Пситек сел.
- Как зовут?
- Алек.
- А чего ты, Алек, не знал?
- Что Вы Светлая. Не поверил. У нас на Пситеке по-другому.
- Как по-другому? Рассказывай.
 И пситек рассказал. Оказывается, в его мире тех, у кого есть, подобные моим, способности, называют "светлыми", и приравнивают к божествам, к которым можно прикоснуться. "Светлых" очень мало. Им поклоняются. Считается, что просто увидеть "светлого" или "светлую", уже огромное счастье. "Светлые" ни на кого никогда не работают. Живут они как правило у очень влиятельных людей «в гостях». И это огромная честь для хозяев. "Светлые" исцеляют, если пожелают. Если не хотят, никто не может их заставить. Даже пытаться не будут. Все знают, что стоит "светлому" только захотеть, и любой может умереть. Хоть какое будет расстояние между "светлым" и тем, кто должен умереть. Жить хотят все. И ещё - "светлых" охраняют. Через эту охрану не пробиться. Хотя какой ненормальный захочет навредить "светлому"?
- И я, дурак, посмел угрожать "светлой". Горе мне. Простите ли Вы меня, Светлая?
При этих словах пситек вновь попытался упасть на колени. Мне пришлось его одёрнуть:
- Сядь обратно, сейчас же! Про Князева рассказывай.
- Сергей Иванович попросил меня поговорить с Вами. Он не говорил, что надо угрожать. Просто надо было предложить немного подзаработать вашей семье. Алекс меня предупредил, что Вы "светлая". Но я не поверил и решил, что Вы мошенница. Никогда я ещё так не ошибался.
 Оказывается, на Пситеке за попытку выдать себя за кого-нибудь из "светлых" положена смертная казнь. Таких безумцев очень мало. Но они всё-таки есть. Их все презирают. И за убийство мошенника наказания не будет. Конечно, если смогут доказать, что это был мошенник.
- Я решил, что Вы выдаёте себя за мошенницу. Почему Вы работаете? От чего служите Князю? А хотите поехать к нам? Вам не придётся больше ни дня работать. Поехали? - Алек с надеждой заглянул мне в глаза.
- Нет. Спасибо за предложение, но я нужнее в моём мире. Раз я здесь работаю, значит на то есть причина. И Князю я не служу, а оказываю ему услуги. Заодно помогаю людям. А сколько пситеков работает у Князева?
- Трое - Алёша, Алекс и я.
- Он Вас различает?
- Нет. Мы же для людей все на одно лицо. Кроме Вас. Вы первая, кто нас различил. Или Вы тоже не видите разницы?
- Вижу. Безусловно, вы похожи. Но разницу я вижу. Значит вы выдаёте себя за одного человека?
- Вроде того. Это случайно получилось. Теперь уже поздно разубеждать.
— Это не имеет сейчас значение. Теперь давайте перейдём к делу. Ещё раз повторю. Сергею Ивановичу скажешь, что я против того, чтобы была задействована моя семья в чём-либо. Они сами по себе, я сама по себе. Пусть ищет других курьеров. Что касаемо клиентов - сегодня приеду. Пусть ждёт. А сейчас мне надо домой. До свидания.
 Вечером я приехала на квартиру. Князев, как всегда, был сама вежливость. Встретил, поцеловал руку, проводил в комнату, познакомил с клиентами, после чего вышел на кухню, затворив за собой дверь. Клиентами были мама с сыном. Худенькая светловолосая женщина с уставшим лицом была одета скромно. Одежда обычная - юбка, кофточка, туфли без каблуков не были ни модными, ни новыми. Мальчик лет десяти - худенький и очень бледный. Брюки и рубашка были немного маловаты. Создавалось впечатление, что мои "клиенты" совершенно из другой социальной группы нежели все остальные, с которыми меня сводил Князь. Те люди были холёные, дорого одетые. Эти же явно деньгами не богаты.
Я "посмотрела" мальчика. Он весь был покрыт какой-то серой пленкой.
- Диагноз? — это были первые мои слова за то время, которое я провела наедине с "клиентами".
- Лейкоз. Вы возьмётесь за моего сына? — нерешительно спросила мать.
- Сколько Вы уже заплатили этим людям?
- Я ещё не платила. Квартиру вот поставила на продажу. Придётся всё отдать. Но знаете, мне не жалко. Главное, чтобы Славик жил. Вы нам поможете?
- Нет, - ответила я.
 Женщина заплакала, запричитала, а потом стала меня уговаривать помочь сыну. Тем временем я достала из сумки блокнот, вырвала листочек и написала записку: "Я помогу. Позвоните через два дня утром. Никому ничего не говорите". И написала в записке номер телефона. Свернув листок бумаги в несколько раз, я встала со стула, на котором сидела. Подошла к женщине, наклонилась к уху и прошептала, так тихо, чтобы даже её сын не услышал:
- Дома прочитайте. А сейчас сделайте вид, что очень расстроены. - С этими словами засунула ей в руку записку.
 А затем громко произнесла:
- Ещё раз скажу. Нет. Я не смогу Вам помочь. Мне очень жаль, но это выше моих сил. До свидания.
 И открыла двери, приглашая на выход. Женщина ещё громче зарыдала, мальчик заплакал тоже. Я отвернулась. Не могла это выносить, но и лечить сейчас тоже не могла. Это значило бы, что семья останется на улице, а Князь обогатится. Мне же не нужны были такие деньги.
 Князев тут же вышел в прихожую:
- А что случилось, Алла Евгеньевна?
- Полина Сергеевна нам отказала, - всхлипнув пожаловалась женщина.
- Ну как же так, Полина Сергеевна? – с горечью в голосе спросил Князь. - Я же пообещал. Вы же видите, что людям нужна помощь.
- Вижу, Сергей Иванович. Ещё как вижу. Но ничего не могу сделать. Очень сложный случай, и мне он не под силу, – я развела руками, притворно вздохнув. Вы же знаете, что когда могу – всем помогаю. Но не в этот раз.
И добавила уже более строгим голосом:
 – А чтобы не попадать в неудобное положение, не надо от моего имени раздавать обещания. Вы должны понимать, что я не всемогущая. Быть может современная медицина поможет? Алла Евгеньевна, что говорят врачи?
- Врачи говорят, что надо пересадку делать, но гарантий полного восстановления никаких. - И слёзы вновь покатились по её лицу. – Я думала, что может Вы сможете помочь. Пойдём Слава.
 Взяв мальчика за руку, женщина вышла из квартиры. Князь уставился на меня тяжёлым немигающим взглядом. Я спокойно посмотрела на него, и вдруг рассердилась:
- Не надо так на меня смотреть. Я Вас в самом начале предупреждала, что не о всех случаях смогу помочь. Вот и настал такой момент, когда я вынуждена отказать.
- Но Вы понимаете, что подвели меня? И что я понёс убытки?
- Какие убытки? Я Вас умоляю! Вы в своих «бизнес-планы» должны изначально учитывать все возможные варианты развития. Что Вы в этот раз потеряли? Да ничего. Просто не смогли обобрать несчастную женщину, вот и всё. Я сказала – нет, значит нет. И не надо меня виноватой выставлять. Не злите меня. И больше таких людей ко мне не присылайте. С диагнозом лейкоз - не ко мне. Ищите кого-нибудь другого. Огорчили Вы меня очень сильно. Прямо с самого утра огорчаете и огорчаете.
— Это хорошо, что Вы, Полина Сергеевна, про утро заговорили. Очень хорошо. Почему Вы не хотите мне помочь? Это же не сложно совершенно. Просто надо будет взять одну небольшую вещичку, и передать нужному человеку. Он сам нашёл бы вашу дочку. А я бы оплатил услугу. Вы же знаете – я всегда хорошо плачу.
- Сергей Иванович. Я же ясно сказала. Мою семью трогать не надо. Я не хочу никого вмешивать в наши дела. По-моему, я и так много для Вас сделала. В противном случае нам придётся расстаться. Вы же не хотите со мной ссориться? Давайте оставим всё как есть. До сегодняшнего дня меня всё вполне устраивало. – Тон моего голоса стал более тёплым и дружественным, а внутри меня всё клокотало от гнева. Я была не только зла. В голове крутилась мысль о том, что надо побыстрее всё сделать для того, чтобы дочка смогла уехать в Австралию. Там Князю будет намного сложнее достать мою семью.
- Хорошо. Я не буду настаивать, - ответил Князь. – Но Вы, Полина Сергеевна, всё же подумайте над моим предложением. Очень Вас прошу.
- Подумаю, - буркнула я.  - До свидания. Телефон мой знаете.
С этими словами я вышла из квартиры. Алла Евгеньевна позвонила мне не через два дня, а через три недели. Я уже и не чаяла услышать её. 

Глава 35.

"Встреча".

 Тогда Марк расстался с Ольгой, не раскрывая своей способности к управлению погодой.
- Может быть, - сказал, лукаво улыбнувшись, Марк и пошёл к машине. В тот вечер надо было ещё начать писать статью, пока воспоминания свежи и накидать список мест, которые хорошо бы посетить завтра. Ещё хотя бы три кофейни....
 В течение недели Марк переписывался с Ольгой в сети. А в субботу она позвонила сама:
- Ой, Марк! Помнишь, ты хотел поучаствовать в игре. Поиграть тебе пока не получится, но можно съездить до места проведения игры. А если получится договориться с мастерами, то и поприсутствовать в качестве зрителя. Понимаешь, человек, который должен был нас отвезти попал сегодня в больницу с аппендицитом. И теперь я ищу кто бы нас подвёз. Сможешь помочь? Но выехать надо будет в следующую пятницу днём. Сможешь?
 Марк на секунду задумался и ответил:
- Сейчас позвоню к начальнику. Если даст отгул - поеду. Перезвоню. Жди.
 Марка с работы отпустили, а заодно предупредили, что надо будет слетать в Екатеринбург в среду, вернуться на работу в четверг. Тогда в пятницу Марк будет совершенно свободен, прямо до понедельника.
 В пятницу заехал за Ольгой домой в полдень. Она уже ждала его возле подъезда с двумя парнями лет двадцати. Ребята были одеты в одинаковые чёрные штаны с накладными карманами, черные кожаные куртки и обуты в берцы. На Ольге был надет "наряд прислуги" - именно так мысленно назвал его Марк. Широкая длинная коричневая юбка, из-под которой виднелись кружева нижней юбки. Белая блузка с глубоким вырезом, окаймлённым кружевами, с длинными широкими рукавами, собранными у запястья и закреплёнными коричневыми кожаными браслетами. Коричневая замшевая безрукавка со шнуровкой, стягивающей грудную клетку таким образом, что бюст находился над жилеткой. На Оле так же был надет фартук, тоже коричневый, но другого оттенка - более светлый. Фартук был снабжён большим карманом. Видимо из-за этого создавалось впечатление, что у Оли костюм служанки. В глубоком вырезе блузки колыхнулись полукружия груди, когда Ольга сделала шаг к Марку:
- Привет! - Оля обняла Марка, а он неожиданно почувствовал эрекцию.
 "Этого ещё не хватало! - подумал он и аккуратно отодвинул девушку. - Давно женщины у меня не было. Но не с Олей же. Она ведь совсем ребёнок ещё." И вдруг разозлился:
- А почему сразу не сказала, что не одна будешь?
- Ну я думала, что ты понял, что нас несколько человек будет. Я же говорила, что нам нужна помощь, - возразила Оля, сделав ударение на слово "нам".
 Марк вспомнил, что Оля всё время так и говорила - "мы" и "нам". Теперь Марку стало стыдно за свою вспышку.
- Извини. Был не прав. Давайте сумки поставлю. Или сами? - и открыл багажник.
У Оли был рюкзак, а у парней по большой спортивной сумке. Ребята сами положили сумки в багажник, а Оля протянула свой рюкзак Марку. Рюкзак оказался неожиданно тяжёлым.
- Ты туда кирпичей положила что ли?
 Оленька рассмеялась:
- Тип того. Там провиант и гражданская одежда с обувью. Не хотелось наряд мять. Здесь же нет утюга, чтобы гладить одежду.
 По тому как качнулась машина, было видно было, что сумки парней тоже нелёгкие. В них звякнуло железо, но Марк по старой привычке не стал расспрашивать, что там и зачем. Захотят - сами расскажут. Не рассказали.
 Уже сев в машину вместе с парнями, Оля представила Марка ребятам, и они отправились в путь. Оля сидела на заднем сиденье, а рядом с Марком сел один из парней, чтобы показывать путь. Костя, так звали парня, оказался отличным штурманом. Не было лишних слов, все указания только по делу и заранее.
 Игра проводилась аж в соседней области. Забавно, но Марку показалось, что дорога через Москву заняла больше времени, чем весь остальной путь. Верно, из-за того, что в Москве было слишком много людей и машин. Как-то со временем они стали утомлять его. Чем дальше от Москвы - тем спокойнее ехать и легче дышать что ли.
 Долго ехали по просёлочной дороге через поля и перелески, пока не прибыли на место. Обычное колхозное поле, которых, заброшенных и заросших травой с кустами, полно в стране. Сельское хозяйство никто не спешил восстанавливать. Это поле было огорожено невысоким дощатым забором. Такими ограждают загоны для скота. К вертикальным столбам горизонтально приколочены по две доски — вот и весь забор. Ворот не было. Просто проём в заборе, рядом с которым были припаркованы машины. Возле проёма стоял стул, а на стуле сидел крепкий парень с длинными волосами, забранными в пучок на затылке. Увидев незнакомую машину, он поднялся. Оля выскочила из машины и бросилась к здоровяку на шею:
- Лёха, привет! А мы приехали и новенького привезли. Скажи, куда машину ставить?
 Лёха махнул рукой куда-то влево. Оля села в машину, и Марк поехал искать, где можно припарковаться.
 По другую сторону забора был разбит палаточный лагерь, бродили люди, в нескольких местах поднимались дымки от костров. Ольга тем временем объясняла:
— Это не игровая зона. Здесь мы отдыхаем между играми. Сама же игра проводится дальше. Вон видишь возле леса постройки? Это там.
 Тем временем Марк вместе с ребятами подошли к Лёхе. Парни обменялись рукопожатиями и пошли вперёд. Марк, пожав протянутую руку, представился и пошёл следом. Ему было всё интересно. Дойдя до невозможно яркой палатки синего цвета, расписанной красными и зелёными драконами, Оля остановилась:
- Здесь! Это Лёля палатку разрисовала. Правда здорово? - и, не дожидаясь ответа, повернулась к друзьям. - Бросайте шмотки здесь, и пошли Лёлю искать. Заодно с мастерами поздороваемся. Лёля должна быть с ними.
 Они пошли в сторону леса. Оля со всеми людьми, которые попались по дороге, здоровалась по-разному. С кем-то обнималась, кому просто "привет" говорила, попутно представляла Марка всем встреченным. Игровая зона была огорожена сигнальной лентой. На границе стоял сарай с навесом. Под навесом был стол и две длинные скамьи. Возле стола стоял высокий крепкий мужчина, и что-то раскладывал на столе. Мужчина был коротко стрижен, по пояс гол, одет только в черные, по виду кожаные штаны и в большой фартук, который закрывал грудь и доходил до середины голени. Что-то знакомое привиделось в фигуре этого мужчины Марку. Подходя ближе, Оля сказала ему:
— Это кузня. Подождёшь меня возле неё, пока я про тебя спрашиваю. Хорошо?
- Хорошо, - ответил Марк. А что ему ещё нужно было ответить? Ему было хорошо и очень интересно. Больше количество взрослых людей объединила одна идея. И какая! Они "будут играть" фильм "И на камнях растут деревья". Но ещё интереснее ему показалась кузня. И этот мужчина, видимо кузнец, был явно ему знаком. Вот только откуда?
— Это дядя Андрей, - сказала Оля. - Я вас сейчас познакомлю. Подожди. - И громко так крикнула - Дядя Андрей! Я Вам человека привела! Хорошего!!
 Дядя Андрей пошёл к ним. И тут Марк узнал его окончательно:
- Андрюха! Медведь! Ты ли это? Вот так встреча!
- Марк! Не может быть! Сколько лет! Сколько зим! Какими судьбами?!
 И мужчины крепко обнялись. Ольга очень обрадовалась:
- Так вы знакомы? Какая радость! Ну тогда мы пойдём, а вы пообщайтесь.


P.S. Продолжение читайте здесь http://proza.ru/2020/10/13/239


Рецензии