Рюген, продолжение 17

                начало: http://www.proza.ru/2019/09/21/1594 


- И насколько это похоже на правду?

- Не исключено. Я видела как в той же бухте, где мы с мужем ловили треску, исчезали обезглавленные трупы викингов.

- Когда ты это узрела?!

- В день жертвоприношения Перуну.

- Да я была у идолов в Перунов праздник и никаких человеческих жертв никем не приносилось!

- Значит, - это не жертвы, а корм для нашей заступницы. Их бросали с утёса служители храма. Вот, точию не пойму, почему безголовых…

- Головы можно обменять, особенно, если это знатные головы.

- Я также помекала. Токмо, ведь, разумнее было бы менять живых на живых. Нурманы мстительны, за своих убиенных соратников они нас всех четвертуют.

- Возможно, их вовсе не убивали, а сами умерли. От полученных ран, от хвори, от недоедания… В граде хлебные запасы кончаются, летняя непогодица не позволила нам должным образом просушить пшеницу и рожь, и в зерновые ямы проникла снежная плесень…

- У меня пока всё есть. И хлеб, и к хлебу. Если наступит глад, не помру. И с вами поделюсь…

- Спасибо, мои тоже не бедствуют. А я харчуюсь в цитадели, брашно хорошее, грех жаловаться.

- Но отужинать со мной, я надеюсь, ты не откажешься?..

- От твоих хлебосолов, сестрица, уклониться невозможно, семь… ед – один ответ! Доставай свои лакомства!


Влада в округе прослыла кудесницей. К ней приходили за советами, за снадобьями, даже лечить зубы заговорами. Рыбаки приносили ей рыбу, птицеловы – птиц, охотники – мелкого зверя. Иногда подношений становилось так много, что она раздаривала их межакам, которые тоже старались угостить соседушку своим нажитым добром… Сруб у нее не старый, ухоженный, с видом на море, а мужчин в нем нет. Иногда здесь бывают родичи мужа - сохраняют видимость душевной связи, однако, ночевать не остаются. Поди, побаиваются вдовьих чар! Алфей называл жену “чертовкой”, в том смысле, что на все руки горазда, а девери и впрямь считают её окудницей, подбивать под неё клинья не пытаются и в гости к себе не зовут.

- Вкусно же ты готовишь зайца, Владушка, во рту тает, а перепелов таких я никогда не ела!

- Приходи ко мне почаще, научу всем премудростям собственной стряпни.

- Рада бы… Одначе, мне пора в гридницу*.   

- И тебе не страшно по ночам одной ходить? Опочивай здесь, чего даром ноженьки утомлять, я тебя на рассвете разбужу…

- Нельзя. Там мои подопечные, я их новый “воевода”.

- Ух ты!


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/03/31/1894


* Телохранители князя IX-XIII века жили в дворцовых помещениях - гридницах.


Рецензии
Как приятно завершить день таким приятным чтением!

Влада Дятлова   30.03.2020 21:16     Заявить о нарушении
Мне приятно, что Вам приятно.

И, раз пошла такая песня, порву три баяна, но допишу повесть до конца.))

Потом доделаю "Корсара".

Дастин Зевинд   30.03.2020 21:24   Заявить о нарушении