Какого цвета глаза у дракона?

Сказки-сказки… Всем известна история о Драконе, Принцессе и Рыцаре. Дракон зол и коварен, Принцесса прекрасна, а Рыцарь отважен и благороден. Но так ли это на самом деле?

Как начинается утро Принцессы? Также, как и у сотни иных существ: подъем, душ, утренний кофе, страх опоздания, вещи, транспорт и толчея.
Рыцарь проверяет состояние цепи, крепление подсумников на багажнике и опускает поликарбонатное забрало.

Дракон, как и подобает приличному чудищу, в полудреме наблюдает за происходящим.
На работе Принцесса разбирает текущие завалы задач, читает и комментирует новости.

Рыцарь продирается через все пробки королевства, вахтовую стражу и приличествующие этикету разговоры.

Дракон лениво поднимает одну из голов.

В обед, когда всем надлежит расписать дела и визиты на текущий и несколько последующих вечеров, Рыцарь делает очередную по счету попытку обратить на себя внимание Принцессы, но Дракон не дремлет: «Прости, нет времени» - поднимается его первая голова. Гонца следовало бы повесить, но электронные служки лишены шей.   Аппетит уходит по-английски, гордо подняв голову.
Настроение следует его примеру.

Вечером, в компании другого благородного дона, Рыцарь будет храбриться и рассуждать о произошедшем отрешенно и безэмоционально, не замечая, как вторая чешуйчатая голова уже легла ему на плечи, обвив спину и шею. Зовут эту голову Гордость. Она крупнее и симпатичнее остальных двух, но именно она способна плеваться льдом.

«Ну чем таким можно заниматься, чтобы отклонять мою голубиную почту уже третий месяц?! Все, решительно хватит»,- кричит в сердцах Рыцарь и звонко хлопает чашкой о столик.

Принцесса сидит в теплом зале с приглушенной музыкой, шершавыми стенами и крафтовыми напитками. Ведет светскую беседу с поверенным. Ничто не мешало позвать сюда и Рыцаря, но железный конь, а с недавних пор и сам наездник, не переносит дурманящего пития. Поверенный внимательно слушает, спорит или соглашается, смеется над шутками, но не замечает второй оливково-желтой пары глаз, внимательно следящей за ним. Эта самая коварная из трех чудовищных голов: кроме огромных глаз, для человека в ней нет ничего, но иные говорят, что пасть там ехидна и огромна, а главное- полна острых, как бритвы, зубов. «Молчи,- нашептывает она,- от рыцарей одни проблемы». И Принцесса молчит...

"Рыцари - жутко занятой народ. То в поместье кран потечёт, то феодал квартальный отчёт требует, то конь расковался. А ещё надо на ристалище и в крестовом походе уже два года не... В общем, времени совсем в обрез... Принцессам живётся не лучше - редко кто приспособлен к быту, а ещё нормы этикета и самоопределение..." С такими мыслями Рыцарь подошёл к окончанию вечера. Общество дона успокаивало и настраивало на логическое восприятие действительности. Оправдание первой головы помогло избавиться от удушливых объятий остальных двух. Настроение Рыцаря начало исчисляться положительными целыми числами. Дорога домой только поспособствует его росту - скорость, а вместе с ней и доза адреналина выбьет все лишнее. Ключ, разгон, привычный шум. На проспекте опять авария, поэтому придется петлять через дворы. Места несколько изменились, и Рыцарь с интересом рассматривает новый ресторанчик на месте магазина с самыми лучшими на аристократический вкус эклерами. "Это ещё что?!" - внимательный глаз замечает знакомую фигуру. От смеси удивления и разочарования хочется снять и протереть изнутри визор шлема. Усмиренный ранее дракон бросается в атаку. Улыбка, замёрзнув от ледяного плевка, падает с лица и разбивается об асфальт. Глаза Рыцаря встречаются со взглядом Принцессы. Сталь со ртутью.

Дальше по всем законам жанра должен последовать взрыв.

Рыцарь прыгает на коня, бьёт по газам и только на третьем повороте понимает, что визор шлема открыт, а лицо оцарапано до крови.
 
Поверенный в шутливой форме советует Принцессе не демонстрировать богатый внутренний мир и закрыть рот. Отпираться бесполезно - все на виду, поэтому придётся ответить на ряд неудобных вопросов. Две головы дракона внимательно следят, чтобы ни одного лишнего слова не вышло за стену башни.
Монаршая особа едет домой под аккомпанемент посвистывающего шёпота. "Всё снова повторяется. Рыцарь не принц и действует по букве кодекса. Разве ты не понимаешь? Вам не принять друг друга".

Ночью Дракону не до сна - чудовище вдохновенно танцует, расправив огромные кожаные крылья.

Дни играют в чехарду календарными листками. Королевство меняет сплетни и наряды. Рыцарь щеголяет рассадненной щекой и новым ледяным доспехом. Принцесса держится достойно, но как можно дальше. Дракон доволен. И все бы были "счастливы", если бы не грызло Рыцаря сомнение: благородная особа не может снизойти до банального обмана.

В этот раз все получилось случайно: необходимость обновить доспехи перед очередным турниром гнала Рыцаря в самый центр Королевства. Получение наручней раньше заявленного срока позволило понежиться на солнышке открытой террасы в комплекте с едой, чашкой кофе, книгой и одиночеством. Скоро городской люд начал прибавляться, занимая все свободные столы и локации. Вот и на соседний с Рыцарем стул было объявлено покушение: «Вы позволите?» - дежурный отрешенный вопрос. «Конечно».

-Здравствуй! - звук вышел сухой и чуть надсадный. Встреча вышла неожиданной.
- Привет! - ланч покачивался на подносе, выдавая сомнения
- Что со щекой? - попытка завязать светскую беседу.
-Разбилась некоторое время назад
-Падение? Или драка? – в глазах сочувствие и заинтересованность.
-Ни то, ни другое. Попытка победить своего внутреннего дракона,- впервые расслабляясь, улыбается Рыцарь. - Пока счет 2:0 в его пользу. Мир прекрасен, а я псих.
- Нельзя так серьезно ко всему относиться и принимать близко к сердцу,- самая бесполезная и ненавистная фраза попадает ровно в «десятку»
- Чтобы принимать, нужно обладать сердцем; увы, но оно у меня есть и требует уважение к себе! Или, как минимум, правды, а не игры в дурака, Ваше Величество! Я человек, а не цирковой пони и совершенно не понимаю, что мешает выяснить все сразу.

Дракон рвет воздух на мелкие ленточки. От шума крыльев становится трудно дышать. Его клыкастые пасти открыты, а тело напряжено.
Принцесса молчит. Воздух натянут струной.
Натяжение нервов Рыцаря не выдерживает первым: схватив шлем и позабыв о книге, черная молния слетает со стула и вот уже по дороге, стирая колеса, несется всадник.

Не раз говорили, что гнев - плохой советчик, но еще худший он деятель.
Все же поесть. Книгу в карман, а затем отдать ненормальному владельцу. Телефон почему-то вне зоны доступа.

По дороге в офис монарший ботинок крайне близко знакомится с куском пластика. Весьма некуртуазно выругавшись, Принцесса все же делает усилие, дабы не продолжить знакомство собственным носом. Местный ремонтник, с присущим восточным магам спокойствием, советует не слишком спешить, иначе учесть того несчастного гонщика может зацепить и прохожих. «Какого еще гонщика?» - не понимает Принцесса.
«Тощий такой. В масло попал. Только скорая уехала».
-В какой больнице водитель транспортного средства ТС 4615? Кем прихожусь? Феей-крестной! Давайте информацию уже!

Время тянулось медленно. Информация- сфера деятельности Принцессы, поэтому найти кого-либо не представляло сложности.
-Состояние стабильное? Требуются ли какие-то препараты? Когда можно будет навестить? Нет, ближайших родственников в городе нет – только я.
-Вот скажи мне, нахрена? - придворный этикет при желании резко превращается в дворовый.
-И вам добрый день. Ну чистая была утром дорога. Кто же знал - то?
-Тебя спасла только экипировка. (о этот менторский тон) Врач сказал, что это просто один случай на миллион.
-Сотрясение черепа случаются каждый день. Мозгов там все равно нет... Ушибы, ссадины и перелом не в счёт.
- А если бы все закончилось гранитной плитой? Мне сколько потом траур носить?
-Траур?.. По мне? - глаза рыцаря непроизвольно расширились. Голова начала пульсировать от боли, а на дне зрачков почти галлюцинацией отразились огромные жёлто - оливковые глаза явно не принадлежащие человеку. - Что это у тебя возле плеча такое?

Чудовище встрепенулось, попытавшись укусить Рыцаря второй головой, но смесь обезболивающего и странной заботы создавала весьма прочный щит.
-Возможно, это симптом болезни, но у тебя за плачами голова Дракона... У него огромные зубы и глаза, как у Страха.
Услышав собственное имя, голова беззвучно зарычала. Воздух мгновенно начал трещать от искр, а голова подалась вперёд. Вертикальные зрачки чудовища пристально смотрели в глаза Рыцаря. Мир вокруг перестал существовать. Глаза в глаза. Вдох. Выход. Вдох. Пауза. "Какого цвета глаза у страха?" и дальше тишина.
 
Доктор мерил свой кабинет мелкими нервными шагами, бросая на Принцессу гневные взгляды.
-Поймите же наконец, это черепно-мозговая травма. Неизвестно, чем она отзовется дальше. Необходим полный покой, а Вы тут устроили представление. И вообще, пришли бы хоть с цветами, а то только нервы мотаете девке. Довели. Одни кости и глаза остались.
-Доктор, она про какие-то глаза говорила.
-В данном состоянии и не такое можно сказать. Но, вероятно, это что-то крайне важное для неё или Вас. - добавил он, чуть смягчив тон. - Люди в подобных состояниях врать не способны физически. Подумайте над этим...
-Завтра можно прийти?
-Лучше через пару дней. И никаких стрессов.
-Понял. Цветы принесу.

Мысли Принцессы метались ранеными тиграми. Что за глаза могут быть у Страха? Они велики - это известно, но цвет? Вызвав голубиной почтой поверенного и вооружившись шотландским эликсиром расширения сознания, сесть за все доступные информационные источники.

Когда на дне склянки чудодейственного эликсира оставалось совсем намного, Поверенный в шутку процитировал какое-то второсортное фэнтези: "Драконы не любили ртуть. Они пили тепло души людей, вселяя в них страх и боль. Признать свой страх - значит победить дракона". Допив эликсир, оба провалились в сон.
Не спал в эту ночь только Дракон. Тяжело бегать из сна в сон, и ещё тяжелее пытаться напугать, когда сам боишься до смерти.

Сон Рыцаря был монохромен. Льды и ветер. Инистый дракон бил крыльями, поднимая столбы снега и воды. Огромная, сильная тварь. Прозрачно - серые, с блеском глаза и василькового цвета зрачки. Синий, холодный воин. "Ты гордость, - кричит Рыцарь, - черта из-за которой, мне так холодно. Дракон застывает в воздухе и пристально смотрит на говорящего. Несколько минут. Бело - голубые латы Рыцаря трещат по швам. Слышится звук битого стекла. Осколки. Весь мир рассыпается на осколки...
Больничная комната. Утро.

Принцесса видит более реалистичные сны. Страхи, ставшие реальностью. Но неизменно в углу каждого из сюжетов сидит клыкастая улыбка. Приглядевшись, удаётся рассмотреть пыльно - серые глаза и длинную шею. "Так вот ты какое, чудовище... Я и не думал, что все так просто. Судя по видеоряду, ты – обстоятельства. Скривилась, ага, значит прав." Очертания Дракона стали поступать яснее. С такими размерами голова должна быть не одна.
"Вторая голова - страх. Мне это известно, - жёлто-оливковые глаза хищно заискрились. - Я боюсь несоответствия, неправильного выбора и отторжения. Посему прячусь за обстоятельства и бегу от равного себе. Равный горд и боится навязать или помешать". Чудовище встало во весь рост и зарычало. Точнее зарычал будильник, не знавший о существовании в мире выходных.

Рыцарь спала тихим сном выздоровления. Впервые за много лет отступили ночные кошмары. Наверное, это стоило удара головой. Доктор запретил все посещения до полного выздоровления.

Когда она проснётся, то обнаружит букет с 11 цифрами номера и 4 словами: "обстоятельства, гордость, страх. Выздоравливай"

Через несколько дней дисплей гонца Принцессы засветился новым сообщением: "Можно ли победить дракона? Да, драконы очень любят гляделки. Требуется его увидеть, назвать, а затем посмотреть в глаза. Какого цвета глаза у твоего дракона? Ведь, по сути, не важно, какого ты пола, возраста или чего-то ещё. Важно, какой именно дракон мешает тебе быть действительно счастливым! " Эту сказку мне рассказывали в детстве. Веришь??


Рецензии