Гость северной осени

Осень.
Просто прислушайся: гладкие дождевые капли, шершавые листья, звонкий хруст первого утреннего льда на лужах, падающее с дерева закатно - красное яблоко.
В этом году яблок особенно много - их запах запутался даже в золотистых волосах выходящей утром в сад девушки. Она срывает несколько плодов Фрейи и отправляется на кухню. Пусть говорят, что лучшее приворотное зелье - это глинтвейн, но она - то точно знает, что соперничать с яблоками, мёдом, корицей и брусникой невозможно.

В этом все обаяние осени: очаровать, заворожить, а затем окунуть в ледяную болотную воду. У девушки сегодня много дел - она ждёт гостей.

Мои волосы почти всегда пахнут ветром. Дождь привычно целует выпавшую из-под тепла плаща прядь. Я давно не был дома, но иду налегке. Никто не знает, сколько ещё идти и какова конечная точка пути. Но я всегда зайду на чашку чая. Если позовут, разумеется. И щедро отплачу за тепло очага и угощения.

В маленькой кухне становилось нестерпимо душно. Хотя, возможно, просто слишком много огня для одного пространства - прирученное и спокойное пламя духовки и пожар ожидания в сердце. Как можно шире распахнуть старое двухстворчатое окно. Поймать за веточку чересчур любопытную рябину и съесть пару ещё горящих предрассветным предчувствием ягод. Вот они, пружиня, катятся по языку, разливая свой совершенно неповторимый вкус, доведенный дождями до совершенства. Пирог почти готов. На плите кряхтит и булькает старый чайники. Кажется, он зовет кого-то в гости…

Тихо проскрипит калитка. Я войду, привлеченный запахом родных краев и теплом жилища. Спрошу у девушки воды и получу приглашение на чай. Войду в дом, поставлю в угол полупустой мешок, повешу сушиться плащ. Мы немного посмеемся над тем, что нас красили из одной баночки- только меня сначала, а на нее краску уже разбавили. Да, для местного населения огненно-рыжий цвет- диковина, но и девушка не очень похожа на местные народцы.

Чай чуден. Пирог напоминает те, что очень давно творились для Нее. Все считали, что Она ненавидит меня, но это неточность автора. Лучшая подруга- едкая и колкая, но всегда готовая подставить плечо. Сам не знаю, почему мы сдружились: возможно, непохожесть на остальных, а может, одинаковый «фарт» по части многих дел. В какой-то мере я даже любил ее…

Девушка, сидящая напротив, тоже чем-то похожа не Нее. Мягкой ли улыбкой, щедростью к путникам или тем, что очень скоро останется без самого близкого для себя существа. И вправду говорят, видеть наперед- страшное проклятие, но за столько лет привыкаешь к нему, как к прогнозу погоды. Мы еще немного поговорим обо всем и ни о чем конкретном – лучший из всех разговоров. Кажущаяся простота и чуткая душа, как оголенный нерв молнии моего брата.
 
Девушка любознательна, и за бессчётной чашкой пряного напитка покажутся картины жарких стран, родного Севера и целая вереница домиков и столов, которые приходилось видеть путнику. Краски, традиции и праздники – ничего не укроется от внимательных глаз, завороженно следящих за прорисовкой сюжета кистью слова.
Девушка засмеется переливами маленьких колокольчиков. Но потом, резко замолчав, посмотрит в пол и попросит рассказать о войне…Видел ли странник ее где-то.
Я попытаюсь отшутиться, но глаза резко потускнеют. Конечно, за только веков я видел не одну войну, и выбрал путь Странника, устав от горячки убийств. Без сомнений, Она спрашивает о недавнем конфликте, но память невольно прокручивает самые жуткие картины растерзанной земли, кровавых вод и безумной Жатвы.

Пусть похожесть будет только внешней. За добро хотя бы изредка нужно платить добром. Немного вмешавшись в ткачество Урд и Скульд, переместить один узелок чуть влево. Треугольный конверт исчезает из моего заплечного мешка.

Девушка дождется своего дорогого гостя.


Рецензии