Боевой маг

«Что будешь делать, скажи,
когда застучит в твоей груди часовая бомба?»

"Айн, цвай, драй, нет что - то не то! Фальшивка какая-то!
Ич, ни, сан, ен... Соберись! Сейчас самое время собраться и сделать магию. Нет, не так! Маааааугию! Вот, звучу! Значит, ещё не совсем разобран.
Так, шляпу красивую надел, мантию горностаем подбил, кольца все на месте. Палочка!
Палочку почистил, заострил, кончик покрасил. Можно начинать!"

Мирто трясло. Хотя он никому не хотел в этом признаваться, было нереально страшно. Шутка ли, главные магические соревнования Трех Королевств... Парадная мантия, обозреватели, толпы фанатов и, конечно же поклонницы. Но самое главное, что до цели всей его карьеры рукой подать. Да что там рукой, мизинцем дотянуться - последнее испытание и все. Он уже победитель, теперь вопрос только в цвете награды.

Мирто был военным магом. Синие цвета парадной формы алхимика воздуха выгодно подчеркивали серо - голубые глаза и светлые волосы, из-за чего многие шептались, будто бы воздух был выбран в угоду цвету, против более перспективного огненного поста с их кирпичным сюртуком. Пусть сплетничают! Ведь так растёт интерес. Да и правда выглядит несколько неприглядно. Это тайна тройственного союза мага, его совести и извечного секунданта Стефании, которая по долгу связки обязана была знать о малейших перестройках состояния. Безупречный штурман, корректирующий и направляющий потоки гнева и голоса, рождающего клинок ветра и щитовое звуковое завихрение. (Если вы никогда не встречались с боевыми магами, что довольно необычно для жителя любого из трех Королевств, то поясню: секундант специальным трансом вводит мага в состояние бешенства, когда тот скидывает с себя нормы воспитания и морали и поднимает оружие. Далее следует бой. Секундант может вывести бойца из транса кодовой фразой, спасая жизнь, а может досрочно проиграть сражение.) В этом сезоне тандем "Скорпио" не проиграл ни единого, хотя многие из них казались кровавой бойней. В последнем таком бою все ставили на смерть Мирто, однако он не только выжил, но и завоевал право биться на ристалище Трех Королевств.

Репортёры наперебой рассказывали о гении этой парочки. Многие допытывались о допингах, особых сращениях, личностных отношениях и прочей ерунде. Были и такие, кто приплетал туда Тантру и прочие подвиги Кама - сутры, но "Скорпио" лишь смеялись в ответ. Единственным рецептом их сращения было время. Верный, безжалостный, но крайне действенный метод проб и ошибок.

Метод слез и ошибок.

Метод ошибок и ошибок.
 
Метод проб и ударов головой о стену.

Метод слаженной работы.

Иногда они в шутку давали друг другу интервью. Это поддерживало синхронизацию. на крайне высоком уровне. Так было и накануне битвы. "Самый страшный твой провал, Мирто?"-Стефания, смеясь, налила немного красного, щёлкнула зажигалкой и углубилась в монитор с меридиональными ритмами. Красное легко давало синхронизацию и помогало тонкой настройке. Но в этот раз вместо ровной параболы с воплями перегрузки на дисплее отразились негармонические колебания, отдалённо похожие на спятившие синусоиды.
Мирто молчал. Брови секунданта неконтролируемо поползли вверх. "Ты уже придумала, чем займёшься после моей смерти?" - голос был несвойственно тих и чрезмерно сух, - "после того, как получишь выигрыш. Тебе ведь уже должны были сделать коммерческое предложение..."

Чемпионат был сродни "золотому шару" - получи славу, почёт, должность генерального разработчика сетевых гражданских контроллеров или место в Легионе - все вышеперечисленное обеспечит безбедное существование всякому, успевшему вовремя принять предложения от "нужных людей". Стефания получила предложение на днях. Задача состояла в удержании ярости бойца до конца сражения. Так устроители могли гарантировать максимальный накал страстей для зрителей и ставок- для себя. Все это прекрасно понимали, в том числе и боевой маг.
Мирто с шумом выдохнул. "Я знаю, что ты не сможешь оставить меня на ристалище при угрозе жизни, но я прошу тебя: не выключай завтра мониторы. Доведи дело до конца. Вспомни, как я не приходил на тренировки, пропускал приём синхротроников, чтобы ты не мешала моей личной жизни. Я гулял, а ты висела над тазиком. Вспомни, как три года назад я заставил тебя досрочно вывести себя из боя, потому что не смог сосредоточиться. Вспомни, наконец, что я наговорил твоему мужчине перед отборами и он ушёл, оставив тебя одну. Самый главный Провал? Должность огненного алхимика, будь она неладна! Я просто не переживу, если завтра мы не возьмем золото. Любой ценой».
Стефания молчала. Залпом выпив красное и налив до краёв ещё бокал, холодными стальными глазами смотрела она поверх мониторов на старого друга. Эти двое уже не так молоды. За плечами ошибки прошлого и шрамы рваных душевных ран. Время уже начало оставлять на каждом свои мелкие следы. Перед чемпионатом Стефания лишилась работы в департаменте и места жительства, так как пережить сращение без ревности и злости способен не всякий мужчина, и уж тем более не всякий мужчина может остаться джентльменом, не делающим подлостей и гадостей за спиной. Скорее всего, было и что-то ещё, но Мирто по своей экстравертной привычке не стал спрашивать. Просто дал свои ключи.
Стальной безжалостный взгляд. Возможно, лучше бы это была ураганная водяная алебарда или ледяной меч, тогда стоило всего лишь выставить щитовое завихрение, но был лишь взгляд. Конечно, она помнила. Но помнила так же, как совсем молодой Мирто получил перелом, физически выбив противника с ристалища за секунду до выпадения из транса. На самом деле уже вне транса, но из-за адреналиновой бури доказать это стало невозможным. Тогда произошел аппаратный скачок в меридиане, и Стефания досрочно произнесла кодировку выхода без всякой угрозы здоровью. Им грозила полная дисквалификация, но оба ушли на больничный по сращению перелома, оставшись в подгруппе.
Мирто и правда был не самым удобным бойцом. Загорался очередной идеей, перебрасывая туда все силы, но быстро терял мотивацию и шел ко дну. Иногда проводил по две-три тренировки за день, еле стоя на ногах к вечеру, а порой неделями пропадал неизвестно где.  Мог проиграть простейшему противнику, впав в ступор и испортив рейтинг. Нерегулярный график, нервные срывы и увлекающийся характер ставили на предел не только технику, но и нервы секунданта.
-Мирт, зачем ты так? Я профессионал и успею вывести тебя в любую секунду, - разговор явно пошел не по ее плану.
-Не стоит. Я хочу победить и точка. Слишком многое было отдано ради завтрашнего дня.
- Тогда,- секундант вздохнула и зажгла вторую сигарету,- тебе придется провалиться сейчас передо мной. Кто-то слил информацию и тебя будут провоцировать на сбив ритмов. Давай еще раз об этой должности алхимика.
Мирто взял сигарету самыми кончиками пальцев, попросил прикурить, затянулся и начал рассказ.

Если совсем коротко, то дело было давно. Практически все члены рода Валенци, в угоду неуемному характеру, отдавали предпочтение стихии огня. Несколько поколений алхимиков на государственной службе носили кирпичные сюртуки и платья цвета терракот. Такая же участь ждала после обучения и Мирто, проявлявшему недюжие успехи в силовой расстановке элементалей. Сдав государственную аттестацию, не без помощи связей он получил должность советника по внутренней безопасности и несколько расслабился. Честолюбие и необходимость выполнения монотонной работы породили откровенную скуку. Работа делалась спустя рукава. Мирто пропустил несколько важных деталей в отчете по расследованию деятельности преступного картеля, занимавшегося незаконным выводом за рубеж средств налогоплательщиков. Ниточки от этого дела тянулись на самый верх, к Департаменту собственной безопасности всех подразделений, где трудился дон Валенци старший. Расследование пошло по ложному следу. Отец Мирто был обвинен в государственной измене и находился под следствием в течение 2 лет. В этот же период все члены его семьи на государственных постах резко лишились должностей. Мирто уволился сам, незадолго до начала процесса и поступил в департамент транспорта и связи простым курьером, чтобы хоть как-то выжить. Дабы забыться, он записался в секцию боя на мечах, где встретил Стефанию.
-Думаю, дальше ты историю знаешь. Отец переехал из столицы в маленькую горную деревушку, где умер за полгода до снятия приговора и полной реабилитации имени, и чести семейства. А я, виновник всего этого кошмара, даже не удосужился приехать на его похороны. Боялся, что родственники обвинят меня о всем. Но ведь они правы… Отца нет, на семье пятно позора, я боюсь огненной магии и ни разу не был у отца на могиле. Вот и все. Одна гадость и грязь
Стефания думала долго. Мониторы отражали бешеную пляску меридиональных ритмов, близкую к полному отключению. Потом она наклонилась к Митро и произнесла всего одну фразу:
- Я не отключу завтра монитор, чтобы приумножить честь рода Валенци великим алхимиком Воздуха.
Легкая улыбка. Ритмы пришли в норму.
-И помни, ни слова никому завтра, уговор? Ты должен победить
-Ни слова…

«Скорпио», в отличии от всех остальных тандемов, никому не давали интервью перед боями. Малейшая остро сказанная фраза была способна вызвать рассинхрон и на долю секунды создать брешь в защитном вихре, которой, впрочем, более чем достаточно для опытного алхимика. Демонстративно надев наушники и погрузившись в мир скрипки Вивальди, две фигуры прошествовали через толпу журналистов – одна высокая и очень ладная в парадных цветах и чуть громоздкая в мантии и боевом доспехе, заняв свои места у края ристалища.

«Линк»,- скомандовала Стефания. Условный сигнал ритма дан, отчет пошел.
"Айн, цвай, драй, нет что - то не то! Фальшивка какая-то!
Ич, ни, сан, ен... Соберись! Сейчас самое время собраться и сделать магию. Нет, не так! Маааааугию! Вот, звучу! Значит, ещё не совсем разобран.
Так, шляпу красивую надел, мантию горностаем подбил, кольца все на месте. Палочка! Палочку почистил, заострил, кончик покрасил. Можно начинать! "
Мирто трясло. И это был не уже даже не страх, как могло бы показаться. Это был настоящий боевой азарт. Он был готов умереть через пару минут боя, какой уж тут страх? Эйфория гладиатора захлестнула привычный шум трибун, лишнее сброшено, меч и щит материализованы, противник обнажил клинок, поле зрения сузилось до туннельного, время боя пошло.

Финалы всегда непредсказуемы. Зачастую противники очень близки по силам и уровню подготовки, поэтому единственно возможным способом выигрыша становится намеренный вызов рассинхронизации и использование его для вывода на удобную себе линию атаки. Ставки слишком высоки. Бойцы не побрезгуют ничем.
Первая часть сражения шла ровно и предсказуемо. Как и предполагалось, бойцы обменялись приветственными сериями ударов, несколькими попытками захватов и попавших в не слишком верную дистанцию ударами силовых щитов. Удача то и дело меняла место дислокации, и счет постоянно оказывался равным. Необходимо было срочно менять тактику.
Попытка захвата. Клинч и вопрос так тихо, насколько это возможно: «Ты считаешь себя виновным в смерти дона Валенци старшего?»  Нерезультативный выход из клинча. Однако требуемый эффект был достигнут. Стефания жестами показала, что пошла рассинхронизации, но это было видно уже даже зрителям. Силовое завихрение на мгновение погасло и в образовавшуюся дыру упало ледяное лезвие. Мир на долю секунды погас и зажегся вновь. Чтобы не потерять равновесие, пришлось поднырнуть под руку противнику. Мирт почти на коленях, с завихрением над собой, словно бы не закрывался, а молился невидимому богу тишины. Меч, слабо поблескивая, сваливался все ближе к земле. Звук боевой песни затихал.  Вышел каким-то чудом. Противник резко развернулся, практически не скрывая торжества, отошел на два шага назад, чтобы красивым выпадом добить жертву. Оставалась последняя секунда. Стефания резким движением дернула монитор и закричала, но выход из транса так и не пошел…

Мирто сидел в своей раздевалке уже на четверть часа больше, чем это было необходимо для сборов и наведения привычного лоска. Вокруг валялись букеты цветов, обрывки лент, части доспеха с прилипшим конфетти и облитая шампанским красная мантия. Из недр дивана желтым глазом наблюдала золотая медаль состязания Трех Королевств. Алхимик был взъерошен, частично раздет и совершенно потеря. Долгожданная победа породила еще больше вопросов, попутно сведя внутренний вектор стремления к нулю. За дверью его ждали представители лучших подразделений Легиона, частные инвесторы и рекламные конторы в надежде на подпись в их миллионных контрактах, но Мирто категорически не хотел выходить за пределы комнаты. Трансляция прямого эфира состязаний демонстрировала Стефанию, дающую интервью. Красивая, собранная, в парадном платье и с безупречной улыбкой, бритвой слова легко резала вопросы журналистов, давая только выверенную информацию. Ни дать, ни взять Снежная Королева. И только глаза выражали усталость, непонимание и боль от всего пережитого. А еще все нарастающее беспокойство отсутствием товарища.
В дверь тихо постучали. Пожелания пойти прочь не последовало, поэтому аккуратная женская фигура щелкнула замком и, смотря больше под ноги чем вокруг себя, начала наговаривать будущую статью: «Мирторио Валенци и Стефания Феарино навсегда вписали себя в историю боевой гильдии магов, впервые не только выиграв соревнования на последних секундах, но и оставив оппонентов в живых. Это были самые зрелищные и бескровные состязания за всю историю. Судьи зафиксировали новый прием обманки с последующим пресечением воздушно- огненным ударом с длинной дистанции. И сейчас я попробую взять комментарий у одного из авторов сегодняшнего триумфа». Однако, подняв глаза, журналистка больше не смогла произнести ни слова. Алхимик воздуха, самая именитая фигура сегодняшнего мероприятия смотрел на нее в упор.
 
Ярко- зеленые полные любопытства глаза встретились с абсолютно голубыми. Потерянными, обескураженными и грустными глазами. Не таким представляют себе победителя…
«Простите, девушка, но мне нечего вам сказать. Мечта кончилась. Мне нужен покой. Я сейчас встану и уйду через черный ход, а Вы тут посидите немного и тоже идите». Герой набросил на себя неприметную рабочую куртку и направился к выходу.
-Пппростите, но куда же все-таки? – увиденное было настолько странным и нелогичным, что профессиональное красноречие дало сбой.
-В горы поеду, к отцу. Давно там не был.

Уже закрывая за собой дверь, Мирторио с улыбкой спросил: «Девушка, а Вы любите горы?»


Рецензии