Циклики

     Переворот в жизни Максима начался с обычной и не сулившей сюрпризов предновогодней ссоры.
      - Завтра я начинаю новую жизнь! Буду по утрам медитировать и усмирять свои эмоции. А еще перестану опаздывать на работу и получу повышение.
      - Макс, ты говоришь это каждый год...
      - Просто в прошлом году я заболел, а в позапрошлом мы поссорились.
      - Мы уже пять лет ссоримся - потому что ты шесть лет собираешься начать медитировать и семь лет не можешь перестать опаздывать.
      
      Максим подумал, что Жанна права, и эта мысль его разозлила. Завтра опять не хватит энергии что-либо начать - вчера он работал сверхурочно, ночью не мог уснуть, волновался из-за глюков в программе, а сегодня сонный поперся на работу и теперь способен лишь на вялую ругань.
      - А сама-то который год начинаешь бегать по утрам? И перестаёшь есть сладкое на ночь?
      - Сравнил тоже! - фыркнула Жанна. - Болтаешь чушь. У меня голова разболелась от твоих претензий.
      - Ты куда?
      - Пойду прогуляюсь немного. Мне надо успокоиться и выпить чашечку кофе, - фраза, которую она уже повторяла сотни раз.
      
      Хлопнула дверь. Максим пожал плечами, достал из шкафа коробку с подарком для Жанны и начал подписывать открытку, но на третьей фразе понял, что дословно повторяет прошлогоднее поздравление. Он швырнул ручку на пол, лег на диван и попытался обдумать свою жизнь, которая стала слишком походить на фильм "День сурка" - с той разницей, что каждый год он становился старше. Отчего всё вертится по кругу? Его сморило, глаза смежались. Максим представил, как глупые события влекут друг друга и закручиваются в кольцо, повторяясь вновь и вновь. Как разорвать этот цикл?
      - Цикл, распрямись, к нам не вернись, - пробормотал Максим.
      
      Послышался грохот и площадная ругань. Максим открыл глаза и уставился в полутьму под ёлкой. Кто-то влез в окно? Что за бред, оно закрыто...
      
      - Кто это? - растерянно спросил он.
      - Ну и вопросики, - проворчал скрипучий голос. - Сам-то сможешь сказать, кто ты такой?
      - Я... Максим.
      - Балда, имя любое можно придумать. Ладно, зови меня Выпрямлякой, - сказал некто и вылез из-под ёлки. Максим отчаянно тёр глаза и щипал себя, но глюк не исчезал: мелкий голый уродец, напоминающий Голлума, с тонкими ручками и ножками, огромными ступнями, морщинистым серым лицом и развесистыми слоновьими ушами.
      - Эй, ты откуда?
      - От верблюда, бляха-муха. Из фантамира я. Ты мне всю охоту испортил!
      - Как?!
      - Всё из-за твоего ротожопого говорения. Ты зачем произнёс оглушение цикликов в фантамире? "Цикл, распрямись, к нам не вернись" - это моя охотничья говорилка. Но ты-то ее на меня направил, как раз в момент, когда я почти добычу ухватил. Вот резонансом меня и выкинуло к тебе в матмир.
      - Матмир?
      - Угу, материальный мир.
      - Погоди, глюк нематериальный... Кто такие циклики?
      - Ты ваще неграмотный? Это червячки такие, живут в фантамире и питаются энергией новизны. Все твои цели и устремления, желание измениться и начать новую жизнь, открытия, сюрпризы - это всё приманивает цикликов. Они прилетают и жрут энергию - оттого твоя жизнь и зацикливается.
      - Что?! Значит, я из-за этих гадов каждый год с Жанной ссорюсь?
      - Америку открыл, Колумб хренов. Погодь, ты меня без еды оставил, а в матмире я постоянно хочу жрать, - сказал Выпрямляка и пошлёпал огромными босыми ступнями на кухню. Максим последовал за ним.
      - Бутерброды с колбасой будешь?
      - Тащи сюды.
      - Расскажи, как мне найти цикликов?
      - Они ве нематевиальные, бавда, - прочавкал Выпрямляка, поглощая бутерброд. - Ты их мовешь увидеть тока, када сознание оглушишь.
      - Это как?
      - Ну, башкой треснешься. У тебя тады круги перед глазами цветные бегают, типа колечек. Вот это циклики и есть. Потом сознание включается, и ты их снова не видишь.
      - И как мне эти... круги устранить?
      - Говорилку мою попробуй. Только сосредоточься правильно: на цикликах и на выпрямлении жизни.
      
      Максим возбуждённо ходил по кухне. Теперь он понял, отчего его жизнь катилась в тартарары. Он-то считал себя рохлей, которому не хватает силы воли, чтобы отказаться от вредных привычек. А оказывается, во всём виноваты циклики!
      
      - Спасибо тебе, Выпрямляка! Теперь я знаю, что делать.
      - Погодь, торопыга, надо баланс поправить. Ты меня в матмир закинул - теперь надо для балансу тебя в фантамир переместить.
      - Переместить? Это как?
      - Легко! Я в матмире уже бывал и тему изучил. Короче, слушай: когда люди помирают, их души отправляются в фантамир. Тела-то в матмире остаются, но пофиг на них. Я тебя сейчас того, и всё будет отлично.
      - Но я не хочу... того!
      - Не боись, я опытный охотник, быстро чикну, - ласково сказал Выпрямляка, прыгнул к столу и схватил нож для резки колбасы.
      
      Инстинкт самосохранения сработал мгновенно: через секунду Максим обнаружил себя в коридоре с бешено бьющимся сердцем, подпирающим плечом кухонную дверь. Выпрямляка ломился в неё, царапаясь и что-то бурча. Дверь дёргалась, но не поддавалась. Максим лихорадочно соображал, что делать. Убежать? Похоже, чудик быстро бегает. Позвонить в полицию и сказать, что за ним гонится ушастый гоблин с ножом? Исключено. Подождать Жанну? Нет, нельзя впутывать её в этот трэш. Сразиться с Выпрямлякой? Он мелкий и, вроде, хилый - но у него есть нож. Хорошо ещё, если охотник не умеет его метать. Найти бы что-нибудь длинное и увесистое, чтобы оглушить тварь...
      
      Ёлка! Из неё выйдет отличная дубина.
      
      Максим в два прыжка пересёк коридор и ворвался в комнату. Сзади послышался стук распахнутой двери и задорное улюлюканье. Максим кинулся к ёлке, споткнулся о коробку с подарком для Жанны и с размаху полетел на пол.
      
      Голова гудела, перед глазами плыли цветные круги.
      - Цикл, распрямись, к нам не вернись, - прошептал Максим. Круги медленно таяли. Голова гудела, по лицу текло что-то липкое - но, кажется, он был жив. Выпрямляки не слышно - исчез он, что ли, от повторно произнесённого заклинания?
      
      Звук ключа, поворачивающегося в замочной скважине. Максим перевернулся на спину и уставился на Жанну, которая стояла на пороге комнаты с круглыми глазами.
      - Макс, что с тобой?! Что случилось?
      - Ничего... не волнуйся, милая. Я просто уснул и упал с дивана, - медленно проговорил он и почти сам поверил в сказанное. Да, это был лишь сон. Конечно же, сон.
      - Ой, а что за коробка? И что за погром в комнате?
      - Подарок для тебя. Сейчас наведу порядок - не успеешь распаковать.
      - Очень мило, хотя ты мне и в прошлом году это дарил, - Жанна разглядывала подарок. - Но ты какой-то странный... Завтра начинаешь новую жизнь?
      - Я уже её начал, дорогая, - сказал Максим, и теперь уже точно поверил в свои слова.

       А вера может творить чудеса - не правда ли, читатель?


Рецензии