Исповедь мигранта

Пролог.

Берлин. Город, переживший ужасы нацистского террора и бесчеловечного разрушения, впитавший в себя слёзы отчаяния и безнадежности по ту сторону стены. Оставшись политическим и информационным центром страны, он также стал прибежищем для эммигрантов, столицей техно-музыки и свингер-вечеринок. Местом, куда стремятся заблудшие души в надежде найти своё предназначение.
Мне потребовалась пять лет, чтобы понять и принять тебя, Берлин. Увидеть за фасадом навязанных стереотипов и раскрученных достопримечательностей, перечисленных в заурядном путеводителе, твои истинные стороны: некоторые из них восхищают, некоторые приводят в недоумение, другие вызывают чувство отторжения и даже отвращения. Это и делает тебя таким удивительным. Я ненавидела тебя, за испытания, которые ты ставил передо мной, винила тебя в своих неудачах, в своём мучительном одиночестве, как избалованный ребёнок абсурдно винит свою мать в том, что та не уберегла его от трудностей жизни.

Я смотрела на медленно проезжающие мимо автобусы ежегодного парада культур в Кройцберге. Яркий, украшенный витиеватыми композициями из редких цветов минивэн Шри-Ланки, на капоте которого красовалась огромная пластиковая копия головы слона, увенчанная цветочным ободком из разноцветного стекла. Покрытый блестками и пышными перьями передвижной островок Бразилии с колоритными мотивами латинской музыки и танцевальным ансамблем. Шотландский хор волынок, играющий легендарную „We will rock you“. Экспрессивные такты кенийских барабанщиц в эффектных народных нарядах.
Люди без разбора обнимали и целовали друг друга. Хиппи с лохматыми дредами, сидящий на низкой ступеньке тротуара, в тумане кайфа с робкой улыбкой предлагал прохожим разделить с ним его джойнт. Едкий запах марихуаны, алкоголя и пота просачивался сквозь мою одежду. Одурманивающая атмосфера всеобщей любви и единства, тёплого радушия и веселья окутывала с головой. Я не заметила, что сама улыбалась. Всем этим людям, всем странам, культурам, всему миру.
Я смотрела на парад и думала о тех пяти годах, проведённых у тебя.
Самое лучшее и самое жуткое, что случалось со мной в жизни.


Рецензии