Мальчики-налетчики

      С Валеркой мы сдружились в шестом классе, как мастера по делу дуракаваляния. Мы нашли способ веселить себя на уроках, не слишком привлекая внимания учителей. Все просто - читаешь учебник через строчку, и получаешь бессмысленные, но ржачные предложения. На литературе мы читали таким образом "Повесть о настоящем человеке", и подорвались на фразе: "Алексей полз туда, куда, оттуда, откуда шел дым". Царь Алексей Михайлович в учебнике истории у нас превратился в Складысея Михайловича. Часто мы ржали - для окружающих без причины. И если нас внезапно вызывали к доске, это было печальное зрелище.

     После уроков мы шли к Валерке домой, поскольку у него можно было развернуться. Мы вели там «красивую жизнь». Из западных фильмов я знал, как это делается, и всегда представлял, что в этот момент на нас направлена кинокамера. Валерка закуривал папашины папиросы, стряхивая пепел в блюдце, и садясь на кухне в драное кресло, клал ноги на стол. Я лез в полупустой холодильник, доставал сыр и делал бутерброд, пил пепси-колу и наслаждался свободой. Мы врубали на бобинном магнитофоне подпольных блатных певцов, Северного или Токарева, обсуждали придурков из класса, делали бомбочки из треугольных молочных пакетов, заполняя их водой, и бросали с балкона под ноги прохожим.

"Кто там? - Ульянова! - Кидай!"

      За взрывами бомбочек и реакцией жертв мы наблюдали в подзорную трубу. Пару раз обозленные люди поднимались к нам на двенадцатый этаж и звонили в дверь, но мы делали вид, что "я не я и лошадь не моя".
Дома у Валерки было много интересного чтива. Валеркин папаша, капитан-подводник, выписывал "Зарубежное военное обозрение" и "Науку и жизнь". А мы были начинающими спецами по физике и вооружениям. Кроме журналов была еще куча научной фантастики. Впрочем, для друзей были  вещи и покруче. Иногда Валерка тайком вытаскивал из папашиного загашника журналы Playboy и Penthouse, которыми капитан-подводник разжился в египетском порту Александрия. Листать их нужно было осторожно, чтоб не помять и не наставить пятен, а то попадет по шее, причем – всем и сразу.

         Кроме фантастики, и голых баб, нас интересовала физика и астрономия. Мы даже пытались сквозь десятикратную подзорную трубу наблюдать пятна на солнце, используя светофильтр, чтоб не ослепнуть. Пятна были почти такими же, как на фото в «Науке и жизни». Но хотелось еще видеть звезды и планеты, рассматривать кратеры на Луне и марсианские каналы. Отсюда возникла идея построить самим зеркальный телескоп. Чертеж мы отрыли в популярной книжке по астрономии. Нужно было только найти вогнутое зеркало, вроде тех, что в парке аттракционов, в "комнате смеха", куда человек входит нормальным, а оказывается кривым и толстым. Конечно, ни в каком "Радиотехнике" и любом другом магазине такое зеркало было не добыть.

   Но тут меня осенило - зеркало можно было вынуть из прожектора на бетонном заводе, напротив моего дома. Ночью я часто смотрел на них из окна своей квартиры. В этот момент на магнитофоне заиграла песня Крестовского "Мальчики-налетчики".
- Это про нас, - подумал я.

      В первый раз мы пошли в разведку. Сделали круг вдоль забора, и присмотрели пару прожекторов на вышках. Засекли и будку со сторожем у ворот. Сторож даже выглянул оттуда сквозь маленькое дурацкое окошко, вроде раздачи в столовой.
- А если сторож в нас пальнет? – спросил Валерка.
- Врядли у него есть ружье, - ответил я, хотя не был в том уверен.
- Если догонит, может в ментовку сдать,  - как человек опытный, произнес Валерка.
- Будет догонять, - бросаем прожектор и бежим ко мне, - ответил я.
Мой дом стоял ближе к бетонному заводику.

      Сначала хотели идти ночью, но возникли бы проблемы с родичами. Поэтому решили пойти днем. После школы, у Валерки дома, взяли отвертку и большие ножницы, с обмотанными черной изолентой кольцами, чтоб током не дернуло. По дороге на завод встретили нашу физичку Тамару Игоревну. Валерка, которого часто подмывало постебаться над учителями, сказал ей, что мы идем делать опыт с электричеством. Впрочем, физичку это не заинтересовало – ей хватало нас на уроках.

      Чем ближе мы подходили к заводу, тем неприятней были ощущения, – дрожь в коленях и урчанье в животе. Но сознаться, что трушу, я не мог – ни себе, ни Валерке. Просто мы постепенно тормозили, и к заводу подошли уже уставшие,  как будто на нас возили мешки с песком.
Я оглянулся на окна своей квартиры. Окно на кухне было темным, а в окне комнаты отражалось солнце. Мать была на работе, поэтому дома никого не могло быть.
- Ладно, пошли! – решительно сказал Валерка.

        Я приставил к забору грязную доску, и мы забрались наверх, чуть не порвав брюки об остатки колючей проволоки наверху. Мы спрыгнули вниз, и пошли по территории завода. Сердце било внутри как молоток. Наверное, также чувствуют себя диверсанты, переходя госграницу. На заводе была непролазная грязь, кучи серого щебня, камнедробилки и какие-то домики из белого кирпича. Но людей не было видно. Мы подошли к деревянной башне с прожектором. Я встал на стреме, а Валерка полез курочить прожектор. Было слышно снизу, как он матерится. Наконец, он стал спускаться и передал мне черную чашку прожектора с огромной двухсотваттной лампочкой и зеркалом внутри. Я обхватил его обеими руками, и мы пошли обратно. Перебираясь через забор, я все-таки разодрал свои старые джинсы,  но главное было не разбить зеркало.

       Как только мы оказались снаружи,  в воротах завода нарисовался сторож и погнался за нами. Мы побежали. Завернув за угол дома, мы почувствовали, что он догоняет и что-то орет нам вслед. Дело принимало серьезный оборот. Это не на физкультуре по кругу бегать. С перепугу мы пробежали мимо моей парадной. Около гаражей сторож нагнал меня и схватил за локоть. Второй рукой он уже держал Валерку за шиворот...
- Вы что, охренели, вас током могло убить! – успел проорать он.
Но в этот момент Валерка двинул ему ногой в пах. Сторож охнул, согнулся и разжал руки. Мы пустились бежать по двору почти со скоростью света. Казалось, за нами теперь гонится целая толпа. Мы не оглядывались, пока не оказались в Валеркиной парадной. Немного отдышавшись в лифте, мы стали обмениваться мыслями:
-  Он может в школу пойти, он нас запомнил, - заметил я.
-  Ну что он будет там рассказывать, что школьники дали ему по яйцам? - смеясь, ответил Валерка.

           Решив, что нам ничего не грозит, мы стали разделывать добычу. Когда черный короб прожектора был снят и выброшен в мусоропровод, оказалось, что зеркало для телескопа не годится. Оно все было покрыто мелкими черными крапинками. Единственное достойное применение ему нашлось  - запускать в окна соседних домов огромных солнечных зайчиков.


Рецензии