Принисити о груш

Вот так , с ошибками я и написал родителям из Новосибирской больницы почти семьдесят лет тому назад. А попал я туда в результате крайне неприятной болезни, которая называется дизентерия. Отец- военнослужащий армейского ансамбля песни и пляски, мать телеграфистка штаба Запсибво-кто понимает, тот расшифрует эту немудреную аббревиатуру, а я - под присмотром приходящей тетеньки. Иногда она брала меня к себе домой, угощала , яблоками часто немытыми- вот и пришла ко мне эта дизентерия. Хоть не короновирус. Но тогда про эту нечисть мы не слыхали.
А за дизентерией пришел ко мне и брюшной тиф.
И , если от дизентерии остался в памяти своеобразный запах, идущий от горшков, стоявших в палате, то следующая болезнь привела меня  уже во взрослое мужское отделение, где лежали вполне взрослые больные.
 Там выдали мне белые кальсоны и рубашку. Кальсоны были велики, приходилось их все время поддерживать, чтобы не упали. В палате было три-четыре человека. Чем и как лечили я почти не помню. Там был еще один мальчик лет двенадцать. с ним и общался. Сам я учился тогда в первом классе 95 мужской средней школы. Учила нас двоюродная сестра летчика- Героя Покрышкина  Ольга Сергеевна. В классе было 41 человек. Все мальчишки. Одинаково одеты в школьную , строгую форму: гимнастерка, ремень с металлической пряжкой, фуражка с кокардой- все как у гимназистов царского времени. Проучился я там  с месяц и заболел. правда, читать, писать, хоть печатными буквами, умел.
 Вот и написал , а в палату родителей не допускали, и прямого общения тоже не было, полная изоляция- карантин,-на вопрос - что тебе принести так и написал: ПРИНИСИТИ  О ГРУШ  И ВЕРЕВКУ КАЛЬСЦОНЫ ПОДВЯЗЫВАТЬ. Это письмо мое сохранилось  Потом куда-то исчезло. Наверное, в результате переезда в Калужскую область. А память об этой болезни, вернее этих детских пожеланиях, осталась.
Сейчас я думаю о новых пациентах этих больниц. Несладко им там сейчас. Дай, Бог всем нам здоровья, уйти от этой новой короновирусной опасности.


Рецензии
Трогательные воспоминания с оттенком юмора.Обе болезни очень опасные. Хорошо без последствий. Спасибо.

Анна Жабурина   10.06.2020 01:55     Заявить о нарушении