У каждого ли есть такой друг? Продолжение

На фото: Иж-Планета-3 (из интернета)
Продолжение 1
Начало: http://www.proza.ru/2020/03/29/2133

          У меня ночное замешательство в трубке образовалось никак не проходящее – ни сказать, ни спросить, ничего не могу, молчу в трубку, как молоденькая, таращащая невинные глазки, девушка, влюблённая в собеседника … Думаю, совсем у Писа крышу снесло, я и Демиса-то никакого не знаю, ни у них в Осяткино, ни у нас в Красной…
          – Чего молчишь, как на выдане? Стёр я его у себя, за…доел, – на ходу исправился Пис, соединив своё обычное слово с литературным. – Из телефона удалил, а из мозгов никак не выходит, все мозги мои встряхнул, всё везёт меня по кочкам на ижаке без коляски из Осяткино на танцы в Красную. Да не одного меня, весь Красновский клуб на себе везёт. Танцевальный хит-медляк был когда-то давно, через песню ставили на танцах, а то и несколько раз подряд, чуть ли не до усё…у. Вот вы красновские ненасытные до девичьих сердец с упругими телами, как мартовские коты до валерьянки охотны, все полы в клубе исшаркали под Демиса Руссоса, всю краску стоптали своими неуклюжими ногами, сносили до дерёв… Ещё немного и от твоих «Сувениров» мозг у меня взорвётся, пошли снова по ватсапу, пусть уж лучше сам Демис поёт, а я повспоминаю свою ненаглядную, свою единственную, свою невозвратную… свою юность и подругу её – молодость…
          Ты Юрку Пашнева знаешь? – продолжал Пис, – а Зуба его? Знаешь? Так вот, это не с ними было, я тебя просто проверял, где ты: здесь или, вон как сосед мой, Славик-Кострома, спишь. Звонил ему в три часа ночи, поговорить хотел, пообщаться, так он козёл трубку не взял, утром пойду разбираться, чего он меня игнорирует, может, обиделся на что… Прилетает к нам в Осяткино самолёт, выходит из него Караван. Ты Петю Карованова не знаешь, и знать не должен, ты же в ВДВ не служил. Да ты вообще нигде не служил, ты никого не должен знать, тем более Каравана. Он с Пашневым к Масуду в Афган ходил, за сигаретами. Потому как служили они вместе, а ты нигде не служил ни в стройбате, ни в стройхате. В стройхате, может быть, наверно, и служил, только не служил, а таскался. Так вот, Караваныч прилетел к Пашневу в гости к однополчанину, типа, как Сильвестр Сталлоне в фильме «Рембо», а Пашнева, как я уже сказал, нет. И однополчанина его Зуба, тоже нет. Зуб вообще ещё в Осяткино ни разу не был, хотя Осяткино очень любит и уважает, не как я, но тоже крепко. Короче, ни того, ни другого нет – чё делать? конфликт интересов назревает. Мать у Пашнева ко мне: выручай, говорит, дружка своего (Юрка-то мне же дружбан), весели и занимай гостя, чем хочешь, но чтобы гость не скучал. А я же, ты знаешь, не пью, в том смысле, что тогда не пил – сейчас, конечно, пью (подожди-ко немного, я налью и выпью – остановил рассказ Пис), а тогда не пил, совсем не пил. Чё делать? Спрашиваю Корованыча: ты на танцы хочешь? соскучился по русым косам? по ситцевым платьицам в горошек? Тот утвердительно головой мотнул, никогда, видимо, деревенских танцев не видел, не знает, как там незнакомых приезжих встречают местные смельчаки, как задираются в кровь, а у меня сразу же хитрый план созрел «веселья час и год разлуки».
          Думаю, а чего тут в Осяткино народ баламутить, наутро же отвечать придётся, краснеть, в глаза правде смотреть, а поедем-ка мы лучше в Красную. Путь не близкий, но там и девок поболе, и нас никто не знает, и алкоголиков с детства в Красной не перевести. Там в самый раз грозе душманов повеселиться. А как матери Пашнева скажешь, что мы на бойню в Красную поедем, за шестьдесят километров просёлочной тайги с двумя переправами вплавь? Подготовить же надо, не сразу в лоб такое известие выдавать. По-русскому обычаю, вначале в баню сходили, помылись, в чистое бельё переоделись, на всякий случай, белые тапочки приготовили, поели… Мой друган Караван заскучал, скулами в зевке скрежёчет, всем своим видом перед нами скуку смертную выписывает и тоску корчит, мол, до девок хочу, спасу нет, как на танцы хотце. Мать Юрки и то, и то подаст, то и то поднесёт – нет, не хочет сослуживец радость в хату приносить. Типа, без Юрки жизни нет, лишь скука и тоска. А мать возьми да и скажи: сходите-ко вы молодёжь на танцы, девок попугайте, порадуйте, по домам проводите. А я тут как тут, наши-то, говорю, все пуганые, надо хотя бы в соседнее село съездить. И намекаю, что на Выю поедем, всего-то тридцать км, и тех не наберётся. Зачем, думаю, своих матерей Красной расстраивать, спать не будут, а до Выи полчаса езды, и никакого волнения…
          На танцы в Выю нас с лёгкостью отпустили. Только вот, как теперь уехать в Красную, когда Выя в противоположной стороне? Хорошо у меня мотоцикл зверь: Иж-Планета-5, тянет не хорошо, а отлично, как конь о четырёх ногах. Мы на нём, в начале, как бы на Выю поехали, а когда посёлок скрылся из виду, и мать Пашнева успокоилась, и перестала смотреть в окошки, мы развернулись, и километров пять по лесу вокруг Осяткино без дороги прямо по ягелю сквозь сучья и на дорогу в Красную выскочили. Речку Ябу кое-как вброд переехали по самому краю ямы. А вот Илеша нарисовалась, как Пинега, как девятый вал – мало меньше. И лодок нигде нет, ни на этой стороне, ни на той. Куда все лодки ваши колхозники утащили, не знаю. Всегда были, а тут нет. И техники на другой стороне нет, чтобы до танцев доехать. Обычно же, мы с вами договариваемся: либо вы, либо мы встречаем друг друга на технике, а тут спонтанно получилось – никого: ни Альбина Трапезникова, ни Серёги Филипповского, ни Пашки Соболина. Про вас и не говорю, один Шапа на посёлке: ни Лёхи, ни Монтиса, ни Болгарина – все в СА или в ВМФ штаны протирают…
          Короче, чего-то делать надо, ночи хоть на Севере и белые, но всё равно наступят, а без «радужных перспектив тепла и внимания» возвращаться обратно на постой не по-мужски как-то, да и всё уже внутри нас трепещет от Красновских танцев, красным кумачом колыхается, какие домой? только вперёд! Поплыл я вплавь на ту сторону, лодку искать. Теперь-то по прошествии стольких лет можно уже и правду сказать, как всё было, а год назад ещё и говорить было нельзя, срок давности не вышел – замели бы под статью ОБХСС. Короче, лодок нет, Караван один на другом береге, его мошки с комарьём загрызают, и медведь с волками кругами по дороге ходит (он сам так говорил). Осматриваюсь, из чего бы лодку-плот смастерить; смотрю, продовольственный склад, что-то плохо, кажется, закрыт, замок висит, а петли вроде бы отогнуты, дверь как бы и снять можно. Одному такие двери не осилить, но вдвоём можно. А где второго найти, если он на том берегу мотоцикл от волков стережёт? и может он плавать или нет – неизвестно. Знаю, что душманов по пустыне гонял и по горам, и по долам тоже, а тут тайга с рекой, другие обстоятельства, другие навыки требуются. И вот где не подвела моя русская смекалка и сила…

Продолжение завтра... http://www.proza.ru/2020/03/31/1581


Рецензии