Меня украли

    В Ленинграде, возле Балтийского вокзала, цыгане толклись постоянно. Они приезжали откуда-то из Гатчины на электричке, в цветастых платках, намотанных на голову, как у Бабы Яги в детских книжках, с выводком детей, и начинали свою бурную привокзальную деятельность. Некоторые вставали тут же, - продавать леденцы в виде петушков на палочке, - другие садились в трамвай и убывали в город гадать или попрошайничать.

        Петушки меня интересовали, и я неизменно, когда мы собирались загород и подходили к вокзалу, просил маму купить красноватого или оранжеватого петушка, на что получал неизменный ответ, что они сделаны из жженого сахара и детям есть их вредно, а лучше потом зайдем в гостиницу "Советская" и купим там буше, эклеров или корзиночек.

        До гостиницы "Советская" мы доходили не так часто, как до вокзала, и петушки, а вместе с ними и громко бормочащие цыганки с черными глазами продолжали меня гипнотизировать. От соседки Израильны я слышал, что они воруют детей. Поэтому я пристально смотрел на цыганских детей, думая о том, что вот и их когда-то украли, и они со временем превратились в цыганят: прежняя одежда их поизносилась, они забыли, как их зовут, перестали мыть лица, и потому потемнели. Такая судьба меня не радовала. Но то, что нас пугает, часто и подстерегает в будущем.

        Однажды мы с мамой пошли на улицу Шкапина, где был магазин "Продукты". Поскольку внутри стояла очередь и была толкотня, она оставила меня снаружи, дав указание никуда не отлучаться, потому что она будет через десять минут. Стоять просто так было скучно. Мимо меня шли редкие прохожие. По Обводному громыхал желтый трамвай с красной плосой, потом дымя вонючим дымом и рыча мотором, проехала оранжевая "Татра" - с такой мы играли в детском саду. По троттуару ходили голуби и клевали крошки. В общем не происходило ничего интересного.

        На другой стороне улицы Шкапина стоял пивной ларек, в котором царила тетя Тамара, - наша соседка по лестничной площадке. Тетя Тамара была ассирийка, имела жгуче-черные волосы под белой косынкой, и тоже напоминала цыганку. Но она не ходила табором, не гадала, а сидела в стеклянном ларьке и наливала пиво всем желающим. Тут же за ларьком, возле забора, пристраивались те, кто уже выпил пиво, и кому было не дойти до туалета. Когда мы с мамой заходили проведать тетю Тамару, мне говорили: не ходи туда, там дяди писают!

        Теперь я решил сам проведать тетю Тамару, пока мама стоит в очереди. По улице Шкапина тогда машины не ездили, потому что там прокладывали водопроводную трубу: была раскопана траншея посреди улицы, на дне которой стояла вода, а через траншею в одном месте построили деревянный мостик, по которому я пошел. Было немного страшно - я боялся свалиться в траншею, и поэтому шагал не в ногу, чтоб не наступил резонанс, как на картинке в детской энциклопеди, но доски все равно подрагивали. И вот бумажные солдаты все попадали вместе с мостом, а я прошел.

        На другом конце улицы стояла цыганка в цветастом платке и длинном темном балдахине. Я не знал, что такое балдахин, но слышал это слово: это было у Израильны в комнате, на кожаном диване. Когда я сошел с мостков, цыганка посмотрела на меня и взяла за руку, как будто я был ее ребенком. Она спросила: как тебя зовут? Я ответил: Сережа! Потом я добавил, что мне пять лет, хотя она меня об этом не спрашивала. Между тем, цыганка повела меня куда-то в сторону и от продуктового магазина и от ларька тети Тамары. Я с ужасом стал понимать, что меня украли. И тут я заорал на всю улицу: ма-ма!!!

     Цыганка выпустила мою руку от неожиданности. А из магазина, я видел краем глаза, уже выбегала мама, на ходу крича что-то неразборчивое в нашу сторону. Цыганка подняла подол балдахина и побежала по Обводному, а я заревел. Через пару минут мать уже держала меня в охапке, и стирала слезы своим платком, стараясь успокоить, и повторяя: не бойся! Она убежала! И оборачиваясь к прохожим, приговаривала: представляете, цыганка ребенка украла?!

    Но прохожие, как мне тогда показалось, не очень интересовались моим похищением, и проходили мимо...

Август 2017


Рецензии