СНП-38

       Сейчас - как обычно в "полу-пьяном" состоянии - смотрю французские комедии.Смотрю "Акробат" с Фернанделем 41-ого года выпуска.Вот это то и зацепило...
       41-ый год.Три четверти Франции - под фашистами,и четверть - "под Виши"...Не думаю,что у правительства Виши остались не только флот,но и какие-то  киностудии:значит,Фернандель снимался на оккупированной территории в оккупированной киностудии...Не секрет,что Эдит Пиаф пела для оккупантов (есть даже современный фильм,чуть ли не приписывающий ей причастность к "маки").До сих пор я считал Фернанделя великим актёром,до сих пор...Вы можете представить себе Любовь Орлову,Алейникова,Борисова,Крючкова -= да множества советско-русских актёров в фильме "для фашистов" и на деньги фашистов?Я - нет.
       Стремитесь в Европу?Деньги только не забудьте.Или "право сильного".А я русский - мне и здесь хорошо:без денег,но на воле.
       Я больше не буду смотреть Фернанделя - не люблю коллаборционистов:лучше уж действительно умереть стоя,чем жить на коленях.Я - русский.


Рецензии