А им всё божья роса...

Василий Алибабаевич Лохушкин с удовлетворением оглядел свой образ в зеркале: пятитысячедолларовый костюм, пятисотдолларовый галстук и трёхсотдолларовая сорочка создавали образ в высшей степени успешного человека. А как же иначе – по-другому не может быть среди Светлейших. Обменный курс вкупе с налого-пошлинными накрутками задрал цены на брендовые вещи в недосягаемую для работающего человека высь, поэтому порядок их стоимости оценивали по старинке, в оригинальной валюте.  Такие мелочи, как носки по сто долларов каждый, можно было не упоминать. Туфли, в связи с сезонностью, были взяты напрокат. Слава богу, на нижнее бельё не пришлось тратиться: из отреза материи жена сшила сатиновые трусы традиционного посконного фасона чуть выше колена и нашла завалявшуюся в шкафу майку-алкоголичку. Кстати, хороший ход – можно при случае упомянуть «где следует», что исконные ценности Светлейших он носит ближе всего к телу. Кроме того, плюсом к ускорению карьеры могут стать и типично российские имя-отчество-фамилия.
Финансовые затраты на гардероб – это пустяки. Узнав о новой должности заёмщика, госбанк, не пикнув, устроил ему рассрочку без всяких залогов и поручительств. Действительно, не обращаться же к родственникам. Одни горбатятся в своём бизнесе за многомиллионную выручку, а про чернь специалистов и говорить нечего: работают на нескольких работах и всё недовольны, что денег «на жизнь» не хватает. Друзья же куда-то испарились ещё в бытность его работы в сфере ЖКХ.
А ведь именно оттуда началось его вхождение в касту Светлейших. Вначале он обратил на себя внимание электронно-компонентных (или компетентных?) Органов количеством негативных, «живых» и интернетных, отзывов о своей работе. Действительно – ведь недовольство инспирируется исключительно тайными очернителями Светлейших, следовательно, Василий ущемлял именно их интересы и мешал им жить. Кандидатура Василия была передана в Избирательный Комитет для включения в резерв Вертикали Светлейших и дальнейшего выдвижения и назначение на государственные должности в соответствии с порядком, принятым после Перетряски 2024 года, инспирированной самим Наисветлейшим. Для всех членов Партии Светлейших гарантировано трудоустройство в Вертикали, и, помимо официального оклада, им полагались подношения от патриотически настроенных бизнесменов, не говоря уже о скидках во всех организациях с государственным участием. Но продвижение вверх гарантировалось только при наличии увеличения негативных отзывов, а если они сменялись положительными, то чиновник попадал под Светлейший суд, где происходило дознание и оргвыводы.
Жена давно отправилась на работу на стареньком КИА, захватив с собой младшего – в садик, старшего – в школу.
- Пусть немного ещё поработает, а потом, как попрут «баблосы», пусть уволится. Сколько можно за копейки горбатиться, - размышлял неофит.
После двухчасового ожидания (которое, разумеется, входило в рабочее время) пришёл вызов от водителя. Василий Алибабаевич, не торопясь, спустился и вышел из подъезда, напротив которого его ожидал «мерседес-РУС», и залез в салон. В нём уже сидело трое других Светлейших такого же низкого ранга, с которыми он дружелюбно поздоровался и с жаром включился в обсуждение, с какого статуса им начнут подавать «АУРУС-мерс». На одном из светофоров пожилой шофёр обернулся и раздражённо проворчал:
- Вы доп…дитесь тут – вот будете в очередь друг друга возить с работы-на работу…
В машине повисло неловкое молчание. Не только потому, что бытовое обращение к Светлейшим слыло моветоном, но и потому, что помыслить о таком ухудшении условий их труда было невероятно. Однако у более ушлых коллег Василия на губах заиграла довольная улыбка: они получили «живой», но отрицательный отзыв!
- Была бы нормальная пенсия – хер бы я с вами по пробкам таскался. Сидел бы себе на даче с бабкой, а то и она за копейки мыкается, - продолжал бубнить водитель.
Тут Василий Алибабаевич обратил внимание на свою ошибку: по сравнению с ухоженными ногтями остальных Светлейших, его руки выглядели словно он вылез из-за руля, что твой шофёр. Необходимо было срочно зайти в косметический салон и исправить этот недочёт. Должно же государство гордиться хотя бы имиджем своих слуг!


Рецензии