Поход в борисовскую библиотеку

В нашей семье к книгам был особый почёт и уважение.С первых лет своей жизни я
проникся любовью к литературе.В нашем доме стояла полка- этажерка вся до верху
заполненная книгами и книжный шкаф с раздвижными стёклами.На нижних полках
хранилась огромная кипа толстых журналов -" Роман-газета"," Огонёк"и "Здоровье".
Несколько книжек нашей домашней библиотеки в особом почёте, - "Азбука"1960 года
издания;"Мы весёлые ребята";"Миколка -паровоз" Михася Лынькова. Эти книги и в
настоящее время в полной сохранности.Это уже наша семейная реликвия.
    Когда мне исполнилось девять лет,в 1970 году,в нашем городе, на улице Чапаева,
открылась библиотека имени Аркадия Петровича Гайдара. Четырёхэтажное величествен-
ное здание из бетонного монолита возле центральной площади Ново-Борисова -гордость
нашего города.Настоящий храм знаний.После ознакомительной экскурсии,проведённой
нашей классной учительницей,я записался в только что построенную библиотеку.
    От природы я рос любознательным ребёнком,в свои девять лет активно изучал
окружающий мир и вёл дневник наблюдений за природой.С посещением библиотеки мой
детский кругозор начал ещё в большей степени расширяться.От моего дома до библио-
теки - километра полтора и поход в неё представлял часовую увлекательную прогулку.
С библиотечными книжками в маленькой сумочке,от своей улицы Десять лет БССР
я выхожу на улицу Чапаева.На перекрёстке с улицей Максима Горького находится
аптека.Как же я,юный химик-любитель,пройду мимо.В аптеке высматриваю лекарственные
средства,которые для меня были химическими реактивами:йод,нашатырный спирт,
марганцевокислый калий.Особенно мне нужен был фенолфталеин ,у которого было
название пурген,для определения кислотности.Но детям запрещено было это лекарство
продавать.Грустно постояв возле аптечных витрин,я направлялся дальше по улице
Чапаева.На половине пути я обязательно захожу в книжный магазин.Для меня этот магазин был чем-то вроде библиотеки.
    Моим любимым отделом магазина был букинистический.Пройдя по торговому залу
я долго останавливался возле стеллажей,на которых находились старые комиссионные
книги.Я долго перечитывал эти книги,особенно по медицине.Один раз даже кто-то
сдал монографии по акушерству и гинекологии.Затем я заглянул в городской универ-
маг в отдел по продаже радиодеталей и в отдел бытовой химии.
   Войдя в здание библиотеки,я почтительно снимаю головной убор и иду в гардероб.
На первом этаже здания находится книгохранилище,на втором- абонемент.Сдаю свои
прочитанные книги и подхожу к высоким стеллажам выбирать другие в отдел художест-
венной литературы.Принцип выбора очень прост:если книжка потрёпана,потёрта до
такой степени,что на ней почти обложки не осталось,- значит книга интересная,
стоящая.Мне больше по душе научно-популярная литература.
  Первой моей библиотечной книгой была - "Сто затей двух друзей",написал её
Валентин Головин.В своё детство я перечитывал её много раз.Мне хотелось быть
таким же,как два юных героя - Пуговкин и Ромашкин.Два друга умели придумывать
и создавать разные интересные штучки из простых предметов.Приятели-изобретатели,
одним словом,- весёлые ребята.Припомнилась мне ещё одна книжка моего детства -
"Эксперимент идеальный человек"Евгения Дубровина. Смысл заключался в том,как
профессор педагог хотел воспитать и вырастить идеального человека и что из этого
вышло.Около научная фантастика.Тогда она мне казалась очень остроумной и смешной,
и мне казалось,что по этому сюжету можно было поставить хороший фильм.
Любимые мои книги инженера Владимира Рюмина - "Занимательная химия" и
"Занимательная электротехника",перечитывались много раз.Когда я стал старше,
то часто перечитывал книги по психологии Владимира Леви.
   На третьем этаже библиотеки находился просторный зал,там я был частым
посетителем. Мне нравилось время от времени перечитывать подшивку журнала
"Юный техник".Один раз в редакцию этого журнала написал письмо, предлагал замедлять ход
времени с помощью холода. Таким я был фантазёром и мечтателем в далёком моём
детстве.Борисовская городская библиотека способствовала и помогала мне в этом.


Рецензии