Коронавирус и вечные ценности

 Пришла беда откуда не ждали. По миру расползлась. Закрыли границы, остановили заводы и фабрики, заперлись в домах. Изолировались. Глобальный мир больших денег рухнул как карточный домик.
Кстати, по поводу закрытия границ у нас, в Ивановке, кое-какой опыт уже имелся. Как-то повадился к нам ястреб, стал курочек наших да уток воровать. Каждый день, а то и по нескольку раз за день. Разорил нас, ирод. На сельском сходе стали думать, как быть. И, поскольку он появлялся со стороны Визировки, наши сельчане пошли на радикальный шаг - снесли к черту мост через реку между нашими селами. Дабы перейти не смог. Наши соседи из Ираги и Джиграшени до сих пор критикуют тот наш выбор. Это они от зависти! Во всем, что касается решительности, они нам не ровня. А сегодня выясняется, что нашему примеру последовал весь мир. Так что мы самые крутые!!!
 Но вернемся к нашей беде. Сидят, значит, люди дома, репу чешут, думы думают: «Как быть?!». Сидят и буржуины, во мраморных дворцах, терзаются черными мыслями, готовые от навалившегося горя руки на себя наложить. Мир, который они собирали по кирпичикам последние 30 лет, рушился на глазах. Тот мир, в котором их стараниями одно лезвие Gillete стоило как мешок картошки, а автомобиль Mersedes – как стадо коров. Неужели дни их сочтены? Неужели они уже не смогут нежиться во дворцах, ездить на лимузинах, ужинать в мишленовских ресторанах, где одно блюдо стоит как квартира, пить благородное вино стоимостью в десятки тысяч долларов? А их чада, не привыкшие делать ничего, кроме, чем разъезжать на фешенебельных авто по тротуарам, да тусоваться в ночных клубах? А любовницы, стоящие им миллиарды, дворцов, самолетов, яхт? Как с ними быть? На какие шиши их содержать? А их любимые собачки, привыкшие есть по несколько килограммов отборной говядины в день?
 А в это время где-то за Уралом, в добротной деревянной избе живут себе поживают дядя Вася с бабой Фросей. Живут счастливо, горя не ведают. Да и про напасть под названием коронавирус тоже. Сидят, ужинают. А в избе тепло, березовые поленья весело трещат в печи, отбрасывая на пол и стенки веселые танцующие блики. Едят наваристые щи с мясом. Из деревянных мисок, деревянными ложками. На столе соленые грибы, сало, свежеиспеченный хлеб, самогон… Выпили по сто граммов, закусили... Радостные – телочка их, Звездочка, отелилась. Принесла бычка, Ермаком назвали. Теперь молока у них будет вдоволь, сметаны, масла, творога. Вдобавок  у дяди Васи с бабой Фросей расли еще трое поросят, курочки имелись, гуси. В погребе – картошка, морковь, свекла, капуста, огурчики и грибочки соленые, сало да окорок. Крепкое хозяйство у дяди Васи!
 Но случилась беда. По бескрайним российским просторам прошлась весть о сытой и счастливой жизни дяди Васи с бабой Фросей. И приезжают к ним в один прекрасный день три буржуина. На лимузинах, холеные, упитанные.
 - Ты ли будешь Василий Иванович?
 - Он самый. А вы кто будете?
 - Да как ты смеешь не знать нас, холоп, когда нас нас вся страна знает?!
 - Ну, не знаю, грешен!
 - Без нас Россия-матушка и дня прожить не сможет. А ты смеешь не знать?!
 - Так как вас, таких важных-то, зовут?
 - Мы - господа Сечин, Миллер и Костин.
 - И на кой ляд вам понадобились  наши грешные души? - осторожно попыталась осведомиться баба Фрося.
 - Да, понимаете ли…? Кризис сейчас… Картошка нам нужна, сметана, сало, яйца… Заплатим хорошо, - и открывают полный чемодан с деньгами.
 - Спасибо, но нам эти бумажки ни к чему, нету у нас магазинов. Да мы с Фросей и не держим излишков.
 Короче, ушли буржуины, несолоно хлебавши. Пожалела их баба Фрося, дала на дорогу горбушку хлеба да шматок сала.
 Только скрылись они из вида, как появился другой буржуин, закордонный. Предлагал поменять мобильный телефон на картошку. Айфон называется, А11. Долго хвалил товар, самый лучший гаджет, говорит.
- Пресвятая богородица! - пробурчала себе под нос баба Фрося, - Гада какого-то нам подсунуть хочет.
Предлагал обменять его на десять мешков картошки, затем на пять, на один, на два ведра, одно...
Но дядя Вася, в технологиях башковитый, сказал, что не нужен им телефон, да и не с кем по нему общаться - связи нету. Скорая помощь им не нужна - баба Фрося любую хворь травами да банькой снимет. А в милицию им звонить тоже нет нужды, в их края уже несколько лет никто не наведывался. Разве что медведь или волк, для которых он в исправности держит дедовскую берданку.
Пришлось буржуину отправиться в обратный путь ни с чем. Пожалела его баба Фрося, угостила кружкой молока и куском пирога.
 Через день появился еще один, на новеньком Gelеndewagen. Предложил поменять его на Звездочку с Ермаком.
 - Да что ты, что ты?! Рехнулся, окаянный?! Это же наша доченька, кормилица! – запричитала баба Фрося.
 - Тогда на ведро картошки, - взмолился тот.
 - Не надо нам никакого лимузина, - сказали дядя Вася и баба Фрося, и, отсыпав ему ведро картошки, отправили восвояси.
 Утром следующего дня дядю Васю и бабу Фросю разбудил непривычный шум. Надев валенки на босу ногу, дядя Вася в исподнем выбежал во двор. Изба была окружена танками и солдатами. Над ней завис вертолет, из громкоговорителя которого доносилось:
 - Сдавайся, мужик! Выводи Звездочку с теленком, поросят да курочек, отдавай картошку! И останешься живым!
 И съели буржуины Звездочку с Ермаком, съели поросят и гусей, забрали картошку да капусту…
 Погоревали дядя Вася с бабой Фросей, погоревали, да снова засучили рукава. А через год у них уже была телочка Клава, да поросенок Боря. Засеяли огород, завели курочек… И снова зажили счастливо.
 Только Звездочку с Ермаком долго вспоминали…
Мораль сей басни такова: "Как буржуина ни корми, один х@й он попытается отобрать последнее". А коронавирус ни при чем. Так, для отмазки...


Рецензии
Сказка - ложь, да в ней намёк...
Феодор, эпоха тёти Фроси, казалось бы, закончилась.
Но буржуйская эра, разрушившая железный занавес и отпустившая Фросиных детей путешествовать повсюду -точно была роковой ошибкой.

Лариса Бережная   01.04.2020 18:35     Заявить о нарушении
Вашими устами глаголит истина. Я точно такого же мнения.

Феодор Мацукатов   01.04.2020 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.