Элегия юности

Навстречу юности укладываюсь спать,
Перебирая в памяти средь пепла
Прошедших дней любимые, опять
Скуля над прахом, что развеян ветром.

Вот Сашка вместе с Дашкой пьют вино,
Точней, портвейн; махая сигаретой,
Перевирают новое кино,
Его грехи и старые сюжеты.

А вот и мы идём с тобой назад,
В тот ряд, где меньше и людей и света.
И я навеки полюблю твой взгляд,
В котором тонут я и вся планета.

Пусть всякий образ - суть - невоплотим,
Но два твоих полуприкрытых века
Я буду сторожить, как херувим
С мечом у Сада, до скончанья века.

Тут - я один среди увечных дум
Пишу, тоскою съеден и душим:
"Бог проклял человека, давши ум
Ему взамен утраченной души".

Жизнь - крайне неудобный дар, но что
Ещё нам остаётся, как не жить?
Бывало, что подумавши про то,
Я тут же принимался жадно пить.

Быть может, ты, читатель, скажешь в тон:
"Здесь не нащупать смысловую нить!"
Ответ мой будет: смысла нет лишь в том,
Что ты не можешь смыслом наделить. 


Рецензии