Вороне как-то бог послал...

               
               "Путному началу благой конец"(русск. пог.)

               Вот некоторые сомневаются, существует ли социальная справедливость, а я так нет! И сегодня опять в этом убедилась. Только пути осуществления справедливости, думаю я, как у господа, неисповедимы… Поехала с раннего утра на дачу, посадила огурцы, покопала землю, мусор  собрала, и решила, что на сегодня хватит - поеду домой, устала! Взяла с собой в один полиэтиленовый пакет две бутылки с водой на случай, если сторожа опять собаку морят без питья, в другой  набрала мусор, который не сожжёшь. Прошла нашу  улицу, и вышла к  Ишиму. Подхожу к берегу, любуюсь на половодье. Противоположный берег уже затоплен, и далеко - до горизонта! Машина, которая ехала по дороге  за моей спиной, проехала... Я  бросила пакет с мусором вниз, все так делают. С дороги помойку не видать, а вода с реки до неё не дойдёт, даже при самой критичной высоте. Вдруг слышу:
               - Женщина, как вам не стыдно? Вы что, не могли в город  унести мусор, и бросить в контейнер?- оказывается, мужчина на машине проехал, остановился, и наблюдал за мной. Я подошла к нему:
               - Вы совершенно правы, и мне нравится ваша активная гражданская позиция! Самой  неловко: говорят, в океане уже плавает целый остров мусора, который видно из космоса! Губим природу... Но я не такая уж негодяйка. Вы вот каждый день проезжаете мимо собаки, которую сторожа забывают поить, и не комплексуете... А я подхожу к этому зверю, которого все боятся, и наливаю воду с риском для жизни!  А насчёт мусора - честно, обещаю вам больше этого не делать!..
               Мужик уезжает, я, в самом  деле, полная раскаяния, иду к собаке. В прошлую зиму сторожа-пьяницы уморили овчарку, замёрзла, видать, без еды. ЭТА собака ЭТУ зиму пережила, и даже выглядит упитанной. Большущая, чёрная, страшная и глупая. Озлобленно лает на всех, даже на тех, кто ей каждый день еду бросает. Непредсказуемая. Я со сторожами борюсь, чтобы ей цепь удлинили, и отпускали гулять, хотя бы зимой.
               В этот раз у собаки оказывается полная кастрюля чистой воды. Я  опоражниваю свои бутылки, несу их до остановки, в гору, и даже по дороге подбираю ещё несколько, чтобы увезти в город и бросить в контейнер.  У нас так – не пойман, так и не вор, а поймали меня, и я чувствую себя виноватой, раскаиваюсь… Доезжаю до своей остановки, выхожу.  Тут у нас с одной стороны дороги церковь, с другой - небольшой базар около большого магазина «Корона». Мне надо купить пару килограмм картошки – на последние деньги.  А до пенсии ещё надо дожить! Как же быть? Этот пакет порвался, на новый денег нет. Куплю пакет – не хватит на картошку… Дилемма…
              Вдруг на моих глазах мужчина-казах оставляет пакет на тротуаре, садится  в дорогую машину, и срывается с места! Ах, негодяй! Умчался! Сейчас бы я тебе прочитала лекцию, как  не надо себя вести! Я могла  бы углубиться в историю, объяснить, что первобытные люди бросали свои стоянки, потому что погрязали в своих отходах! Во что город превратили! Вот перед днём Победы субботники кругом провели, чисто, красиво, а вы что делаете? Но  – умчался! Во мне всё так и кипит от возмущения! Эти богатенькие вообще обнаглели! Русские уезжают – не нужны. Зато коренная нация очень востребована, они  оставляют  свои деревни, свой скот, и теперь возглавляют всякие департаменты и прокуратуры, которые множатся, как на дрожжах! Самый последний – департамент по борьбе с коррупцией. Что может быть глупее? И что они там делают с утра до вечера в своём пятиэтажном особняке? Зато у всех отличные зарплаты, отличные машины… Эх, сейчас бы я его отчитала!
               А пакет ничего, новый и почти пустой. Может, сгодится под картошку? Я беру пакет, слоняюсь некоторое время по базару, ищу контейнер. Вот он! Забрасываю свой пакет с бутылками, заглядываю в подобранный, и вижу… большой кусок дорогого сыра, две копчёных скумбрии и кусок варёной колбасы...
Я такие продукты  никогда не покупаю – дорого! Вместо масла беру маргарин, сыр и колбасу вовсе не беру, а вместо мяса – бульонные кубики. А ещё почки можно купить или лёгкое, которые собакам берут…
              Я вернулась на место преступления, постояла минут пятнадцать - для очистки совести: вдруг хватится, вернётся? Нет, не вернулся, а долго я задерживаться не стала... И подумала: может, социальная справедливость для своего претворения выбрала такой витиеватый путь?

              А вы говорите…

              А на фото молодые бездельники, которые не хотят работать ни на производстве, ни на даче, у них и родители такими были... Династия!..
               


Рецензии