Глава XX VIII Настоящий психотерапевт

- Захар подъезжай в «Давинчи», завтра к двенадцати. Мы с Тамарой будем там. Ты нам нужен. Надо ввести в курс дела дизайнеров.
- Хорошо. То есть. я…
- Что ты? Не волнуйся так Захар. Просто подъезжай и всё. Там разберёмся, на месте.
Захар закончил разговор и посмотрел на Марину, сказав:
- Меняют меня на какого-то «Давинчи».
Будучи наслышан от Петра о том, что Ипполит пошёл стремительно наверх Захар догадывался теперь, почему его меняют на объекте на «Давинчи».
Какое-то время они ехали молча.
- Захар, ты не переживай. Ты же видишь, Ипполит не разрывает с тобой отношения. Ему просто нужно быть круче всех, держать определённый уровень. А у тебя нет имени. Ты никто. Поэтому и появился «Давинчи». Те, у кого имеются деньги, должны выглядеть ярче других. Видимо таков негласный закон.
- Почему негласный?
- Потому, что деньги любят тишину. Но, в то же время им приятно, когда с их помощью можно пустить пыль в глаза.
- То есть, ты хочешь сказать, что «Давинчи» – это имя?
- Конечно.
- Да. Видимо скоро так все будут работать.
- Как это так?
- Брать объект, и пускать пыль в глаза.
- А если поподробнее?
- Нанимать архитектора с мировым именем, который снимет пенку, а потом, рабы на галерах будут разгребать его перлы.
- Нет, ты неправ по отношению к современной архитектуре. Это, прежде всего талант оного человека – лидера.
- И я о том же! Лидер. Он должен быть. Вот и «Давинчи» в данном случае лидер.
- А ты, что раб, по-твоему, что ли? – замялась Марина.
Эти Маринины слова навели Захара на мысль, что он особенно нужен теперь Ипполиту на новом объекте, именно, как исполнительный и ответственный работник, стоящий совсем немного денег, но беспрекословно тянущий свою лямку. Ведь мало кому придёт в голову хвастаться тем, что его офисное здание делал человек с именем. Даже Ипполит, каких бы высот не достиг, пока не мог позволить такое разбазаривание средств.
- Практически. В наши дни рабство отменено, - ответил он.
- Но, хорошо заменено.
- И пускай. Тебе-то что? Ведь не лично тебя это касается.

Они подъезжали к дому.

- Не поеду я сегодня на стоянку. Припаркуемся у дома.
- Хорошо.
Захар поставил машину напротив подъезда, на вытоптанный до состояния бетона газон, рядом с огромным Ауди-седаном.

- Ау-у-у-у-а-а-а-у-у-ууууу… Ма-а-а-у-у-ууу… - встретила их Анфиса.
- Она нам не даст спать, - только открыв дверь ключом, тут же прикрыла её Марина, обернувшись на Захара.
- А я всё равно не смогу.
- Ты уверен? Ну, тогда держись, - резко распахнув стальную дверь, нырнула в помещение, словно бы в пучину морскую с высокой скалы Марина.
Нет, всё же мне не хватает определённо чего-то в жизни. Но, что же это то, что мне так необходимо? Неужели всё так приземлённо и просто, и мне нужен всего лишь котик. Что-то с трудом верится. Думала Анфиса.
Своеобразно поздоровавшись со своими хозяевами, она легла теперь на постеленный посередине комнаты на пол ковёр, и, извиваясь, выставляла на показ свой непокрытый шерстью животик.
Господи! Что же такое я делаю? Да и зачем? Как не стыдно мне за это? Ведь Захар с Мариной могут подумать обо мне всё, что угодно.
- Может попробовать таблетки Захар?
- Давай. Но, не думаю, что ей это поможет. Разве нам с тобой может хоть что-то заменить друг друга?
- Нет.
- Вот так же и она.

* * *

На работу они выехали в этот день очень поздно, обратив внимание на то, как припаркованная рядом с их машиной Ауди, выезжая со своего места на газоне, ухнулась в маленькую, но широкую низинку, оставшуюся от лужи и, чиркнув по её дну бампером, тут же потеряла его.
Уже, когда они отъехали далеко от дома, Захар сказал:
- Наверно битая вся. Еле держался он, на соплях.
- А вид, как у новенькой, - сразу поняла о чём он Марина.
- Да, сейчас все понтуются. Такое время.
- И ты тоже Захар.
- Я!?
- Конечно. И не делай вид, что удивляешься. Кто сделал проставки на задний мост в машине, и теперь она наклонена вперёд, так, что кажется, будто это самолёт идёт на посадку?
- Марин, это всё такая мелочь.
- Это бесполезная мелочь.
- Не согласен с тобой. Так красивее.
Они подъезжали к работе Захара и стояли у светофора на Трубной. Справа припарковалась «девяносто девятая».
В их правое, сильно тонированное окно, кто-то постучался.
Захар наклонился над Мариной и открыл окно в её двери. Стучался молодой человек, водитель «девяносто девятой».
- Красавица! – заговорщицки улыбнулся он.
- Спасибо. Я знаю, - не скромничал Захар.
- Продай?
- А я, как же без жены?
- Не жену! Машину! Ещё купишь. Не переживай. А жена ещё красивее!
В это время загорелся светофор и надо было трогаться с места.
- Нет, не продам. Самому нравится, - на прощание сказал Захар и резко ускорился.
- Вот видишь, что делается!? Нравится им, когда проставки.

* * *

«Давинчи» находился в центре и Захару не предоставило особого труда добраться до дизайн-бюро на машине, которую он припарковал во дворах.
Хозяином «Давинчи» был мужчина пенсионного возраста, бывший врач. Борис Михайлович.
И Ипполита, и Тамару этот факт почему-то сильно удивлял, Захара нисколько. Он и сам уже готов был сдать экзамены на психиатра в ближайшее время. Но, пока считал, что может ещё попробовать остаться в профессии, хотя бы на годик, а там уж будет видно, кто куда. Он в медицину, или она за ним.
Борис Михайлович был подчёркнуто, вежлив с клиентами. Но, твёрдо стоял на своём.
Захар наблюдал со стороны, сидя в паре метров от них, как Ипполит договаривался о том, чтобы тот помог доделать его работу.
- Нет, проектирование у нас стоит очень дорого. А вот интерьеры дешевле, - упирался Борис Михайлович.
- Я просто спросил на будущее. Мы, я думаю, вскоре будем расширяться.
- И тем ни менее, наша специализация интерьеры.
Захар теперь знал причину дороговизны проектирования. Дело в том, что на проекте не заработаешь много, а на интерьерах можно хорошо погреть руки с мебели, дорогостоящих отделочных материалов, дверей, витражей, электрики, ворот, ставень и т. д, и т. п.
- А вы подбираете мебель своим клиентам? – хитро улыбаясь, спросила Тамара.
- Конечно. Это ведь и есть одна из частей нашей работы.
- У вас тут в офисе неплохая мебель, - отметил Ипполит.
- Для офиса это очень дорого. Но, бывает, когда не подходит клиенту, и приходится её пристраивать. Это, как раз тот случай, - изобразил искренность «психотерапевт».
- А из-за чего такое случается? Вы ошибаетесь? – не оценила врачебный приём Тамара.
- Врач не имеет права на ошибку. Просто, заказчик часто менял свои решения, что и привело к тому, что мы не успели уже отменить заказ на фабрике в Италии.
- Так вы идёте навстречу своим клиентам? – прожигала взглядом Бориса Михайловича Тамара.
- Не всегда. Но, иногда, в случае полной неадекватности бываем вынуждены.
- Тамара, это всего лишь на всего цивилизованный подход, - защитил «медика» Ипполит, и сам, как банкир, зная азы психологии.
- Так у вас деревянный дом? – сменил тему Борис Михайлович.
- Да. Из калиброванного бревна, - небрежно, похвастался Ипполит.
- 28 сантиметров диаметром, - не без гордости дополнила мужа Татьяна.
- Признаться и я люблю дерево. Но, у меня всего 23 сантиметра брёвна. На большее не хватило денег.
- Ну, что вы! Думаю, у вас дом гораздо современнее, чем наш, - разливалась в лести Тамара.
- Я думаю, что вам следует съездить ко мне для ознакомления.
- С удовольствием Борис Михайлович, - продолжила Тамара.
- В таком случае, предлагаю завтра же.
- С превеликим удовольствием!
- С вашего позволения, я с вами не поеду. Тамара, у меня договора.
- Хорошо, хорошо Ипполит. Я справлюсь сама.
- В двенадцать на Новой Риге у съезда с МКАД, вас устроит?
- Конечно.
- Вот и славно. А пока можно обсудить условия договора, сроки и объём работ. Но, для начала мне нужны все чертежи.
- Я всё привёз, - встал с дивана, где к тому времени изрядно пригрелся и обмяк, Захар.
- Вот и замечательно. А суммы я назову позже. Исходя из метров квадратных.

* * *

Колонна из четырёх машин въехала на территорию загородного коттеджного посёлка.
Первой была Ауди ТТ Бориса Михайловича, Второй БМВ Тамары. Третьим ехала «восьмёрка» Захара и замыкал караван Пётр на своей старенькой «девяносто девятой».

Дом был четырёхэтажный, а участок в два раза больше чем у Ипполита.
Это действительно самый настоящий ХАЙТЕК!
Захар и представить себе не мог, что такое возможно.
Заехав на участок, все машины припарковались в ряд, словно построившись на пионерской линейке, несмотря на то, что самой разметки на бетонном покрытии стоянки не имелось. Сам, хайтек, казалось уже дисциплинировал гостей.
Первым из своей «ТеТешки» вышел Борис Михайлович и деловито взяв в руки журнал, разглядывал его, ожидая у своей машины перед домом пока подойдут к нему все остальные. Последней была Тамара.
Дождавшись её он показал всем обложку модного, архитектурного журнала, «Хорошие дома», где была фотография Бориса Михайловича, его машины и дома, словно бы это не обложка, а монитор камеры, снимающей, как раз сейчас фильм о нём и всех его достижениях, как доктора и хозяина дизайн-бюро.
Настоящий психотерапевт. Понял Захар.
- У вас лучший дом года! – обрадовалась своей причастности к чуду, Тамара.
- Не я решал, - скромно улыбнулся Борис Михайлович.
- Но, вы проектировали, - настаивала Тамара, с Лариской на руках.
- Не я. Мои ребята. Там есть статья и фотография архитектора нашего. Она у нас главная. Хорошенькая девушка. Можете прочитать. А пока прошу всех за мной.
- Не она ли будет вести наш объект?
Нет Тамара. С вами будет работать не менее талантливый молодой человек, Артём.
- Жаль.
- Ничего не поделаешь. Она не может разорваться на части. Очень много работы.
Лариска сидела молча, не в силах пошевельнуться от ощущения высокой в прямом и переносном смысле, архитектуры. Она бывала во многих местах Москвы, так, как её хозяйка всегда брала её с собой, но ещё ни разу не видела ничего подобного.
Такого высокого дерева она не встречала. И сейчас ей, больше всего на свете хотелось пометить его, но, даже она, пусть и очень непростая собака, не могла себе позволить вырваться из рук хозяйки для такой вульгарной цели.
Лариска сдерживала эмоции и желания. Ей было не по себе от увиденного.
- Первый этаж из бетона. Я потом вам расскажу, как можно усилить рельеф дерева от опалубке, для лучшего, более выражающего его фактуру, отпечатка на бетоне.
Тамара с широко раскрытыми глазами слушала Бориса Михайловича, изредка задавая вопросы, но по большей части просто следуя за ним и впитывая новое для себя, так и не запомненное прежде, на строительстве своего собственного дома.
- Основной, первый венец, самый мощный. Он очень дорого обошёлся, практически в четверть стоимости всех брёвен, ушедших на дом, - не столько для того, чтобы похвастаться затратами, сколько с целью сделать акцент на сложности и продуманности проекта, сказал Борис Михайлович.
- Надо же, как всё у вас замечательно и оправданно, - похвалила Тамара и уже в сторону Петра, хозяйственным тоном, добавила: - А у нас как?
- У вас всё так же. Первый венец из цельного бревна, длиной одиннадцать метров. Их привезли спецтехникой в Москву. Я всё рассказывал Ипполиту, но ему было, как всегда некогда и не до этого.
- А почему я этого ничего не знаю?
- Потому что не спрашивала его об этом.
- Так, что и у нас этот венец стоит так дорого?
- Да. Как новый мерседес у Ипполита.
- Неужели какое-то бревно может столько стоить!? – уже глядя на Бориса Михайловича, спросила она, ища поддержки.
- Может, - вздохнул тот, и добавил: - что касается меня, то я вообще купил делянку в лесу, и ждал весны, прежде чем договариваться с лесорубами о спиле моих стволов.
Все замолчали на какое-то время. И тихо следовали за хозяином дома.
- Но, самое интересное – проблема осадки, - нарушил тишину первым Борис Михайлович.
- Осадки? – испугалась Тамара, и Лариска тявкнула от неожиданности у неё на руках.
- Конечно! Разве вы с таковой не столкнулись.
- Столкнулись. Но, решаем, - вклинился Пётр, который шёл по лестнице последним.
- Так вот, три этажа у меня из брёвен. Они просели на полтора метра. И, это с учётом того, что сруб выстаивался полгода, будучи сложен начерно.
- Хорошо, а как же вы тогда смонтировали лестницу? – заинтересовался Пётр.
- А мы её потом сделали. Но, как вы видите, дом всё ещё продолжает свою осадку. Поэтому лестница всеми своими маршами и площадками ещё чуть-чуть наклонена. Когда брёвна сядут окончательно, всё выровняется.
Пётр с Захаром многозначительно переглянулись.
- Гениально! – не сдержалась Тамара.
- На втором этаже кухня, кабинет, гостиная и туалет. На третьем и четвёртом, спальни.
- Вы уже закупили сюда мебель?
- Нет, Тамара, этот шикарный диван достался мне от очень богатых и, не менее требовательных заказчиков, - снова проявил выгодную для него честность Борис Михайлович.
- Но, неужели они смогли отказаться от такой качественной, и, как мне показалось Итальянской мебели!?
- Смогли. Видимо, не сама мебель важна им, а, скорее производитель, который почему-то, так резко стал им неприятен.
- Чем же?
- Возможно самой ценовой политикой, которая изменилась в меньшую сторону. Это, порой бывает так же неприятно, как и её увеличение.
- Какие у вас огромные окна! – непроизвольно сменив тему, обрадовалась Тамара, увидев, наконец устраивающий её размер.
- И это не опасно для такого большого стеклопакета? – спросил Пётр.
- Нет. Это предельно допустимый размер. А вся усадка рассчитана заранее, исходя из опыта плотников, собиравших дом. Ребята из-под Архангельска.
- Но, как же можно жить в таком многоэтажном доме без лифта? – опомнилась Тамара.
- А лифт будет потом. Мы не смогли сразу. Очень дорого. Пришлось жить пару месяцев без него. Но, скоро привезут.
- Как!? Вы же уже накрыли дом крышей!?
- А мы его собирались устанавливать снаружи, на заднем фасаде. И он будет в стеклянных конструкциях.
Не может быть. В этом дереве поместился целый дом! Да ещё и будет лифт. Фантастика! Спускаться на лифте для того, чтобы пописать под дерево! Потрясающе! Никогда бы не додумалась до такого. Как же замечательно, что есть такие люди, как дизайнеры, думала Лариса.
- Но, это ещё не всё. Там, в конце участка у нас хозяйственные постройки. Мне бы хотелось показать вам и их.
Через пять минут все уже были на задворках.
Накрытый длинной, в ширину всего участка, крышей, с правого её края, приютился маленький, такой же бревенчатый домик. В нём было полтора этажа. Первый оказался чисто хозяйственной зоной, а вот второй, мансардный, являлся гостиной, кухней и спальней в одном помещении. Ванная комната, совмещённая с туалетом, приютилась под самым скатом кровли в дальнем её углу.
- Добрый день, поздоровался Борис Михайлович с мужчиной, вышедшим к ним навстречу.
Тот так же ответил приветствием всем.
- А здесь у нас живёт охрана. Дело в том, что гораздо рациональнее иметь под боком живого человека, чем пользоваться охранными сигнализациями. Я привык жить по старинке. Так знаете ли проще и меньше проблем. А главное, ничего не ломается, - рассказывал, понимающий толк в психологии, доктор.

Обратно все разъезжались молча. Борис Михайлович с чувством удовлетворения. Тамара с завистью. Пётр словно школьник, полюбивший ненавистный ему ранее предмет. Захар же с грустью от приобретённых так не вовремя знаний. И только Лариска была рада огромному, сказочному дереву, описавшись у Тамары на кожаном сиденье БМВ. Она не могла больше терпеть, а попроситься раньше не сумела, потеряв дар речи.
БМВ вильнул и принял к обочине, притормозив. Никто не стал останавливаться, понимая, что Тамара прекрасно знает дорогу обратно. Она же в это время пыталась найти тряпку в машине для того, чтобы хоть как-то вытереть зловонную, но счастливую лужу.

Теперь Захар должен был сотрудничать с «Давинчи».

* * *

- Поезжай на счёт отопления к ребятам, что-то они мне звонили. Говорят, в проекте отопления не совсем всё хорошо.
- Ипполит, я подъеду к ним, но у меня специалист всё должен был правильно сделать.
- Я не спорю. Подъедь и реши с ними вопрос. Я ведь тут ни хрена не понимаю, а мне всего лишь положительный результат нужен.
- Хорошо, Ипполит, подъеду.
- Да, и вот ещё, что. Там Наталия тебя хотела попросить чего-то ей нарисовать. Заскочи к ней, пожалуйста.
- А, что именно?
- Не знаю. Зайди. Она всё скажет.

Захар почувствовал в прошлый раз какое-то влечение со стороны Наталии к себе. Но, он не хотел ничего иметь с кем-либо на стороне, ведь теперь у него появилась Марина, устраивавшая полностью. Но, если попросил Ипполит о том, чтобы он помог Наталии, это уже говорило о том, что в данной просьбе со стороны девушки не может быть ничего опасного для него.

- Привет Захар. Не думала, что зайдёшь к нам ещё, когда-нибудь, - встретила его Наталия, улыбнувшись. Она не носила платьев, и сегодня была, как и прежде, в джинсах, но без кофточки, просто в белоснежной, приталенной сорочке.
- Как там у вас с переездом?
- Вроде, как еду.
- Ну, и славно.
- Кофе?
- Да Наташ. Что там у тебя случилось?
- У меня?
- Да. Мне Ипполит сказал, чтобы я сегодня, когда поеду по поводу отопления, зашёл к тебе.
- Ипполит!? Сказал!?
- Да. А, что тут такого? – испугался Захар.
- Ничего. Просто я не просила его. А сказала лишь о том, что мне надо помочь с интерьерами в квартире, - Наталия серьёзно задумалась сейчас о том, почему Ипполит вдруг так позаботился о ней, прислав Захара. Страшная догадка промелькнула у неё в голове. …  Но, нет. Он не может так поступить. Но…  хотя, если…  если он стал холоден ко мне, и, при этом благодарен, то…  то…  наверняка умышленно направил Захара, в попытке заменить им себя, тем самым смягчив расставание. Что ж, в таком случае, как ни горько всё это осознавать, мне будет легче, вот только…  только прибавилось больше тяжести от понимания.
- В квартире? Ты всё-таки смогла?
- Ну, не совсем сама. Но, в итоге, да. Смогла. Конечно. Я так мечтала об этом.
- Так и в чём же дело?
- Надо помочь мне нарисовать эскиз планировки. Дело в том, что я и сама чуть-чуть рисую, но у меня ума не хватает, чтобы придумать что-то. Как я только не пробовала…
- У тебя есть БТИ?
- Что?
- БТИ.
- А, что это такое? Наверно есть.
- Это план квартиры.
- А-а-а! Нет.
- Замечательно!
- Но, я могу нарисовать его. Вот сейчас. Смотри, - начала она, как все нормальные люди, рисовать, какие-то квадратики и прямоугольнички, зачем-то зачёркивая их и пририсовывая опять новые, вместо того, чтобы просто нарисовать прямоугольник и разрезать его на комнаты.
- Наташ. Ты всё не так делаешь. Вот смотри, как надо, - решил показать Захар.
- Нет. Тут не так.
- А как?
- Не помню. Сейчас… Погоди… Нет… Не могу понять.
- А я понял всё.
- Что ты понял?
- То, что надо мне ехать с тобой на обмеры, – решился Захар. Он, сам не понимая причины своего согласия, поймав сейчас себя на мысли о том, что эта женщина притягивает его к себе, своей, такой естественной неумелостью и искренней тягой к пониманию всех мыслимых и немыслимых законов дизайна интерьеров, которые он теперь неминуемо хотел ей открыть
- Ты приедешь!? – так естественно и искренне обрадовалась Наталия, что от этого Захар почувствовал еле заметную, но разрастающуюся тягу к этой женщине. Нет, он и не думал ни о какой измене. Просто сейчас ему показалось, что перед ним полностью понимающий его человек. Это заморочило голову, заставило забыть о Марине. Ему не нравилось и в то же время притягивало ощущение заинтересованности в нём, так непринуждённо и естественно проявляемое со стороны Наталии.
- Да, – ответил он, и тут же испугался этого слова.
- Спасибо Захар, - ласково и, вместе с тем, несколько таинственно улыбнулась она.


Рецензии