Глава XIII Бильярд, или кинотеатр

- Как ты думаешь, мы сможем купить квартиру?
- Думаю да. Но, только в том случае, если Ипполит заплатит все деньги и Аркадий простит ванную. Кстати надо съездить в магазин, узнать, примут ли её обратно.
- Даже, если и примут, то не думаю, что они вернут все деньги. Слишком хитры и коварны.
- Но, что же ты предлагаешь тогда делать? Я не могу бросить всё на полпути.
- Я и сама не знаю, что делать. Надо надеяться. И держаться при этом за твою основную работу.
- Наверно мне надо открыть своё дело. Дизайнбюро.
- Да. Можно попробовать. Но, потребуются сотрудники. Тебе уже по зарез нужен визуализатор. Надо сначала решить эту проблему.
- Да, Марин.
- Ты пробовал говорить с кем-нибудь на работе?
- Да. Только вот дело в том, что если делиться работой, то придётся ещё и деньгами. А их, как я теперь понимаю, не так уж и много, если учитывать, что Ипполит и Аркадий, требуют объёмки. Как будто без них нельзя. Эх, жалко, что я не знаю 3D max. Но, даже если я его и знал, то ночью люди должны спать. А, когда же мне ещё работать, как не по ночам? Днём я мотаюсь по Москве и ближайшему Подмосковью. А вечером пытаюсь разгребать весь этот ужас, что накопился за день на работе. Поздно вечером я черчу, что требуется для Ипполита и Аркадия. И это не правильно.
- Завтра же определись со своими помощниками.
- Да, Марин. Но, толку-то от них. Никто ничего не умеет. Уровень у людей очень низкий. Расставить светильники на плане потолков, вычертить схемы подсоединения к выключателям, никто не способен. Это проще сделать мне, или, в противном случае придётся буквально водить чужой рукой. Никто не умеет, да и не желает учиться думать. Все хотят только денег.
- У тебя должно получиться. Смотри, ты уже рассуждаешь и говоришь, как банкир. Все тебя обманывают, - улыбнулась Марина.
- Видимо это заразно.

* * *

- Окна два двадцать на два двадцать, я считаю, вполне хороши.
- Да Захар, но, можно ли ещё чуточку побольше, и сама гостиная на первом этаже не такая большая, как бы хотелось. Можно ли расширить проём, или вообще не делать его, а оставить только колонны.
- Как это Тамара!? Это же деревянный дом, из калиброванного бревна. Он должен иметь запас на просадку.
- Вот пусть и проседает. Можно же оставить крестовины по центру. Шестьдесят на шестьдесят сантиметров.
- Тамара, я тебя умоляю. Это же так мало. Дом сядет в центре больше чем по бокам.
- Ну, хорошо. Тогда пусть будет девяносто сантиметров. Я согласна. Только убери все эти стены.
- Хорошо, завтра внесу авторским надзором. Но, я никогда не строил деревянные дома. Мне нужно найти срочно конструктора, для уверенности в данном решении.
- Ну, и найди Захар. У вас же на работе всё для этого есть.
- Хорошо.

* * *

- Маш, ты возьмёшься за конструкции деревянного дома? – спросил Захар одного из ГИПов мастерской.
- Нет, что ты!? Я никогда не имела дела с деревом!
- Что же мне делать?
- А ты с Таней поговори. Она ж халтурит постоянно. Думаю, возьмётся.
Захар сунулся сначала к Маше, как к опытному конструктору. Он никогда не задумывался о том, что можно быть им и не знать, что такое деревянные конструкции, занимаясь всю жизнь панелями, боясь монолита. С Татьяной он никогда не работал вместе на одном объекте. Но, хорошо знал её. Как человека отзывчивого и смелого.
Долгие годы социализма выкосили среди проектировщиков решительность, сделав их трусливыми и ленивыми, одновременно с этим придав им безудержной смелости в усовершенствовании своих жилищ. Ведь они, как и все обычные люди, взялись за арочки, радиусные в плане стены, и пластиковые окна с множеством форточек и фрамуг. Народ смелел повсеместно, распространяя смелость на всё, что только не касалось его личной ответственности.
Он пристал с предложением к Татьяне на обеде.
- Деревянный загородный комплекс. Достался уже с существующими фундаментами в процессе строительства. Всё переделано. Строится без конструкций. Нужны чертежи. Хотя бы на сам дом. Баня там проще и прочнее. В доме же хотят тоненькие колонны и много-много света.
- Прекрасно. Хорошо, когда много света. Только вот не понимаю, зачем ты всё это мне рассказываешь?
- А затем Тань, что ты человек смелый и не ленивый. По деньгам, думаю, договоримся.
- Эх Захар, разве ж дело в деньгах. Они мусор.
- А в чём же тогда Тань? Ты же не будешь бесплатно работать.
- Я? С чего ты взял? Может мне сам проект понравится.
- Таня я тебя умоляю! Мне не до шуток.
- Ну, хорошо, хорошо. Давай, после обеда я зайду к тебе.

- О-хо-хо-хо! Ничёсе! – удивилась Татьяна, зайдя к Захару в комнату во второй половине дня.
- Что!? Не возьмёшься?
- Почему не возьмусь? И не такое делали. Просто необычно всё это для меня.
- Значит, берёшься? – обрадовался Захар.
- Да.
- Прикинь цену.
- Хорошо. Не нервничай так только.

- Пётр, ты же уже в курсе, как я понимаю? – спросил Захар Петра, когда припёрся ближе к вечеру на объект.
- Смотря о чём. Курсов много приготовила нам партия и правительство.
- Я о главном.
- И главных среди них немало.
- Я о колоннах.
- Вот! Вот! Это уже ближе к делу.
- Будем выпиливать крестовины до девяноста сантиметров.
- Не треснет?
- Что?
- Ну, не рожа же нахальная твоя, - улыбнулся Пётр.
- Не должно. Конструктор сказала.
- Конструктор? У нас теперь есть конструктор! Прикольно.
- А, что тут такого прикольного. Это в порядке вещей, я считаю, когда в проекте присутствуют, хотя бы конструктивные чертежи.
- Да. Не плохо. Просто мы ещё никогда не строили по конструктивным чертежам. Хотя ребята у нас хорошие. Умные. Все из Белоруссии. А там, как я понимаю, до сих пор по конструктивным чертежам строят. Не то, что у нас.
- Понимаешь, никогда я не имел дело с деревянными домами. Просадку они дают.
- Ещё бы! Конечно, дают. Да ещё какую! Бревно больше садится там, где нагрузки сильнее. Так вот тут, на эти самые колонны она вся и придётся. Ну, да ладно. Если конструктор твоя так говорит, что девяносто можно, то рискнём.
- А, как же финские дома делают из калиброванного бруса, вообще с круглыми колоннами в виде вертикального бревна?
- Так там это не простое бревно, а со штырём металлическим внутри. Одно оно, как полдома стоит! И его потом подкручивают постепенно, по мере осадки. Мы же не Финны, а простые строители. Нам-то что? Лишь бы конструктор был. А с конструктором-то, оно спокойнее.
Кстати, как там, в отношении подъёма крыши?
- Нормально всё Пётр. Не берётся никто.
- Это хорошо.
- Чего ж тут хорошего?
- А то, что, если никто не берётся, придётся самому.
- Э, нет. Ты, что там такое надумал-то!? Даже и не пытайся. Дырку в перекрытии мы тебе нарисуем, и проект производства работ сделаем и усиление. Да и сам бассейн тоже можно. Согласователя сам найдёшь. Ну, а вот о поднятие покрытия, даже и не помышляй. Видали мы таких смельчаков.
- Хорошо бы ещё чертежи на гараж сделать конструктивные, - сменил тему Пётр.
- А на гараж-то зачем?
- И это ты меня спрашиваешь? У тебя же там декоративные стропила будут. На втором этаже бильярдная и комната отдыха, без чердака, с двухскатным потолком.
- Да.
- Ну, и вот. Мне нужны сечения стропил.
- Блин!
- Вот тебе и блин. И ещё имей в виду, что они определённой длины только продаются. До шести метров. Так, что особо крышу не задирай.
- Так я и не задираю. Всё строго по фасадам.
- Смотри.
Рулет шёл рядом с ними, слегка помахивая хвостом.
Он думал сейчас о том, где ему выделят место во всём этом новомодном строительстве. А ведь, как же всё-таки было прикольно жить, ну, скажем, в бильярдной, прямо под огромным, игровым столом, а над головой грохот шаров. Романтика! Это и есть наверно, самое большое собачье счастье, сойтись с нужными людьми.
- Да, и ещё, смотри. Мне не ясно, что будет на втором этаже бани.
- Правильно. И мне также неизвестно, - улыбнулся Захар.
- Узнай у Ипполита.
Вот бы мне там поселиться. Но, не слишком ли много места для меня одного? Да нет, достаточно. На такое невзрачное помещение, под крышей мало, кто позарится. Скорее всего, меня там и поселят. Ведь не придёт же в голову Тамаре, или Ипполиту, сделать здесь комнату для Лариски!? В самом дальнем углу.
Но, всё же странно, почему у них в доме нигде нет башенок? Неужели так можно строить? Наверняка строителям придётся нелегко на этом объекте, с таким непростым заказчиком. То ли дело, как у всех вокруг. Нет же, надо им современно, да ещё и из брёвен!
- Чувствую здесь что-то недоброе Пётр.
- Да ладно. Не бойся. И не из такого выкручивались.
- Я догадываюсь, что и сам Ипполит забыл об этом помещении.
- Позвони ему. Не бойся. Думаю, что он и сам обрадуется, что у него появились лишние площади.

* * *

- Как, разве мы с тобой не говорили!? – с удивлением ответил Ипполит, по телефону Захару.
- Нет.
- Мне кажется, что я тебе рассказывал о том, что у меня будет домашний кинотеатр в доме.
- Нет. Первый раз слышу. Раньше ты говорил о том, что тебе нужен бильярд.
- И он нужен. Хорошо. Подъезжай ко мне домой. Там и обсудим всё.
- Когда?
- Хоть бы и завтра. Что откладывать?

Захар не понимал, почему у такого состоятельного и незаменимого для банка, человека, квартира в обычной, панельной многоэтажке, да ещё и в Митино. Может дела его заказчика не особо уж и хороши? Но, тогда непонятно вдвойне, в таком случае принято понтоваться ещё больше, чем позволяют средства. Нет, тут есть какая-то тайна.
Припарковавшись во дворе, где, как ни странно, всегда было место для гостевых машин, Захар поднялся на последний этаж угловой секции П44.
- Привет Захар. Ты знаешь, я тебе сегодня покажу нашу квартиру. Может быть, она наведёт тебя на какие-то нужные мысли, - прямо с порога начал Ипполит.
- Добрый день Тамара, - поздоровался с вышедшей в прихожую хозяйкой Захар.
- Привет, - ответила та.
- Слушай Тамар, приготовь-ка нам пока кофе, - попросил Ипполит.
Вот ещё чего не хватало! Они поведут его во все помещения. А если он найдёт мою сладкую косточку, что припрятана вчера за стиральной машиной? Или рваный тапок под кроватью Ипполита? Ужас! Как же все-таки нервно, когда твои хозяева светские люди. А ещё противнее, когда они доверяют начинающим дизайнерам, вместо того, чтобы иметь дело с проверенными людьми. Савелий, например, сам дарил мне сладкие, ароматные косточки. А от этого разве чего дождёшься. Его самого-то надо кормить. Он ни на что не способен. Думала Лариска.
- Квартира у нас простая. Она мне дорога. С неё всё начиналось, и, теперь она как талисман для меня. Точнее их две. Однушка и трёшка. Я их объединил. Получилось две больших ванных, вместо раздельного санузла в трёшке и совмещённого в однушке, - рассказывал Ипполит, проходя из комнаты в комнату, показывая все закоулки и закутки своей квартиры.
Лариска не отставала от них, подозрительно начав рычать, когда они вошли в ванную.
- Глупая собака, конечно совсем у нас. Но, ничего не поделаешь. Тамаре нравится, - искоса посмотрел на йоркширского терьера Ипполит.
Лариса же закрыла собой щель между стиральной машинкой и стеной, сев в неё своим задом, скаля, свои маленькие, но острые, белоснежные зубки.
Не отдам. Чего ещё не хватало. Эту косточку я с таким трудом пронесла через всю квартиру с кухни, и еле-еле запихнула в эту узкую щель. Может быть, теперь-то и вытащить её никогда не удастся, но, зато она моя и никто о ней, кроме меня не знает.
- Есть и недоделки, конечно. Вот, например, дверца шкафчика под раковиной задевает дверь. Но, я думаю, что такие мелочи можно простить дизайнеру, особенно, если учесть, что он справился с поставленной задачей, в отношении всех интерьеров в целом. Но, да не об этом я хотел с тобой поговорить.
Они подошли к закрытой двери, ведущей в последнюю комнату, где они ещё не были.
- Вот он мой домашний кинотеатр, - распахнув перед Захаром дверь, - сказал Ипполит.
Захару показалось, что комната не имеет окна, настолько плотно оно было закрыто жалюзи, что не пропускало ни малейшего лучика света.
- Заходи. Не бойся – это не камера пыток и я не захлопну за тобой дверь, - включил еле заметный свет Ипполит и перед глазами Захара открылся во всей красе интерьер домашнего кинотеатра.
Огромный диван и два кресла по бокам от него. Журнальный столик и выдвижной экран на стене. Проектор под потолком на задней стене и огромные колонки на полу, в сочетании с множеством меньшего размера на стенах, и в углах. Где-то были видны даже совсем маленькие «пищалки».
Но, самое поразительное, что заставило Захара обратить на себя внимание – стены, покрашенные в тёмно-бордовый цвет, выполненные из какого-то пупырчатого, звукоизоляционного материала, если бы не сам их цвет, напоминавшие интерьеры станции из фильма «Солярис».
- Это картонные коробки от яиц!? – догадался Захар.
- Молодец! Не каждый может тут их распознать. Савелий придумал. Я сначала не поддержал, а потом принял, как должное. Очень прикольно. Не всё ли равно, из чего у тебя сделаны стены. Главное внешний вид и результат.
- Но ведь это не поймут многие!
- Захар, дело в том, что качество подразумевает простоту. И чем лаконичнее, тем дешевле в производстве, но дороже при продаже, так как народ не понимает этого видя малое количество логичных вещей на рынке предложений. В этом-то и состоит вся суть современного бизнеса, зарабатывающего на человеческой глупости.
- Согласен. Как и в архитектуре. И немногим удаётся пойти наперекор сговору производителей, - невольно сделал комплимент Ипполиту Захар.
- Именно!
- Примерно такой набор оборудования и мебели, я должен разместить у тебя на мансардном этаже бани? – вернулся к главной теме Захар.
- Да. А уж влезет, или нет – это не мои проблемы.
Ипполит включил проектор и проигрыватель, а, когда на экране появилось изображение, выбрал фильм, нажав на плэй.
- Должно влезть, - словно бы сам себе, признался Захар. Габариты бани были согласованы автором проекта, которого он сменил на стройке, и теперь вынужден был решать многие вопросы, укладываясь в существующие стены.
Лариса что-то закапывала в углу, скребя своими коготками.
- Ах, ты ж сука такая! – замахнулся на неё тапком Ипполит.
- Не любит она кино, - улыбнулся Захар.
Вместе с титрами в помещении раздался грохот басов мощных колонок. Но дребезжания ниоткуда не послышалось. Всё в этой комнате было пригнано на совесть, с любовью.
- Я! Я, люблю кино! И этого вполне достаточно, - сделал особый акцент на букве «Я» Ипполит.
- А оперу? – выступил в роли провокатора Захар. Ему было интересно понять Ипполита.
- Ещё про балет спроси, - с неприязнью сморщил лицо Ипполит. Он не то чтобы расстроился от такого заковыристого провокационного вопроса, расценив неуместным, понимая; умение получить удовольствие от оперного голоса не требует такого качества аппаратуры, для этого вполне достаточно похода в театр. Здесь же, у себя дома, скорее получал удовлетворение от возможности поделится с коллегами новыми позициями своего уровня. Объяснять это Захару он не собирался, считая неуместным делиться взглядами с каким-то там дизайнером.
Захар задумался над непроизвольной гримасой Ипполита. Он чувствовал; тот умнее, опытнее и смелее. И, если сам не творец, в отличие от позиционировавшего себя таковым Захара, то почему не мог быть, к примеру любителем балета, как меценат и ценитель всего высокого? Ведь он банкир, а именно им свойственно таковое видение себя в общественной жизни. Или всё это осталось в прошлом?
- В театре, конечно лучше слушать. Атмосфера другая. Да и акустика, - провоцировал Ипполита на диалог Захар.
Ипполит посмотрел так, будто тот вынудил его начать долгое и нудное разъяснение, и без того понятных истин. Затем, без особого желания, нехотя признался:
- Бывает делишься с человеком чем-то важным для тебя, а в ответ: - «Нет ну, это совсем смешно! Так не бывает! Где ты это только подхватил? Ну его нафиг! Ерунда какая!»
А проходит лет десять, и он тебе о том же. Только чуть-чуть по-иному: - «Смотри как необычно! Глубоко! Практически шедевр. Я и не думал, что так всеохватывающе возможно сделать! Надо же!»
Ты и думаешь тогда – ну, слава Богу, подрос наконец-то. Но, не обижаешь, подыгрываешь ему, типа: - «Неужели!? Надо же! Как глубоко! Просто шедевр! Обязательно посмотрю» …
Я не хочу никого ничему учить, да и сам не люблю, когда меня учат, - выключил аппаратуру Ипполит, бросив пульт на диван. Затем, обернувшись к выслушавшему его Захару, добавив:
- Адрес магазина я тебе напишу. Хорошие ребята. Они ещё и системами «умный дом» торгуют.
- Умный дом!? – не сдержал удивления Захар. До этого он верил в то, что дома, сами по себе уже умны. Особенно. если в них живут не менее умные люди. А уж если они их ещё и проектируют!
- Да. Они сделают проект сами. На основании задания от тебя.
- То есть домашний кинотеатр и «Умный дом» я должен наработать с ними?
- Да Захар. Это очень просто. Ты выдашь им всю электрику и объяснишь, что к чему. Остальное их проблемы, - пытаясь отобрать тапок у Ларисы, стоя перед ней на коленях, рассказал Ипполит.
Тапок ему ещё отдать! Ишь ты, какой! Была бы моя воля, все тапки в доме сгрызла бы.
- Ну, пойдём пить кофе, - вернул к жизни Захара Ипполит.
- А как же бильярд?
- А бильярд будет над гаражом.
Захар учился у Ипполита. И обучение его заключалось не в понимании архитектуры, а в отношении к жизни. Ипполит жил легко. Он не заморачивался. Ему было важно, чтобы не существовало проблем не только на работе, но и дома, где всё было логично и легко. Кинотеатр, которому уделена отдельная комната, проход в другую квартиру, объединение гостиной с кухней, которые повлекли за собой проёмы в несущих стенах, с последующим их усилением. Всё это требовало решимости, основанной на уверенности в себе. Том самом чувстве, которое было ампутировано у многих, кто родился в СССР. Большинству выросшим ещё в другой стране, это чувство заменяла безудержная наглость, а порою и вообще хамство.
Ипполит, как и его жена, Тамара, не были Хамами. Они брали от жизни всё, что могли у неё отнять, спокойно и уверенно, веря в правоту своих, цивилизованных и от этого смелых идей.


Рецензии