Квест часть 6. Антон

«Как странно устроено человеческое восприятие. Мои друзья позвали меня в игру. Много чего про нее узнали, справки навели, в интернете пошарили. Но, они даже не обратили внимания, кто ее автор».

Антон сидел в удобном кресле в маленькой комнате без окон. Перед ним стоял стол, на котором лежал свиток.

«Что уж там. Проекция на лицо. И у меня тоже есть страх. Значит, пришло время с этим разобраться, наконец».

Сегодня он в игре. Это квест. Игра, которую он придумал для других, а оказалось, для себя.

«Итак…. Начнем. Кто я?»

Глубокий вздох, как перед ответом на экзамене.

«Антон Смольский. Студент. И об этом все знают…… Изобретатель. Автор научных работ и исследований. Предприниматель. Инвестор. Миллионер. И об этом никто не знает. Почти никто».

Антон с улыбкой вспомнил бабушку. На мгновение ему почудился запах чабреца и выпечки, так пахло в ее доме.

«Итак… С чего же все началось?.... Пожалуй, с нее это все и началось».

Он достал телефон и набрал номер:

- Привет, родная! Как ты?

- Очень хорошо, мой дружочек. Дышу горным воздухом!

Бабуля в горнолыжном снаряжении улыбалась ему с экрана телефона.

Антон рассмеялся.

- Как деликатно ты стала об этом говорить! Дышу горным воздухом! Ох уж эти лыжи!

- Да, родной. Решила сказать это помягче, так как ты любишь напоминать о моем возрасте, - бабушка хитро улыбнулась, глядя на внука.

Ей 82 года. Она активно путешествует по миру, обожает горы и лыжи. И всем своим видом и образом жизни перечеркивает сложившиеся стереотипы о старости. Язык не повернется назвать ее старушкой.

- Сегодня не буду.

- Как твоя игра? – спросила бабушка.

- Как раз сейчас я на ней. Вот сижу и думаю, с чего все началось.

- Нашел о чем думать! – бабушка рассмеялась.

- Так или иначе, именно этот вопрос у меня сейчас возник. И, знаешь, думаю, все началось с тебя.

- Нет, дружочек мой. В этот раз я тебе возражу, хоть и не люблю это делать. Но, на самом деле, ответ на твой вопрос очень прост. Все началось с тебя! Всегда так было, и всегда так будет.

Бабуля послала ему воздушный поцелуй и отключилась.

«Люблю тебя, родная» - произнес Антон пустому экрану.

Через пару секунд пришло сообщение от бабушки: «Я тоже люблю тебя, мой дружочек!»

Бабушка воспитывала Антона почти с самого рождения. Его родители были историками, и путешествовали по всему миру. Они были фанатиками своего дела, и стали родителями, так сказать, впрыгнув в последний вагон – обоим было уже далеко за сорок.

На семейном совете было решено, что ребенок должен получить образование в России, поэтому, прекрасным солнечным утром, появились на пороге бабушкиного дома с подарком, в виде трехмесячного Антона.

Бабушка, к слову, была очень счастлива, так как уже и не ждала от детей ничего подобного, и давно смирилась, что внуков у нее не будет. А когда ей сообщили, что хотят оставить мальчика ей на воспитание, даже расплакалась от счастья. Потом благословила детей, и они отправились дальше по свету, с чувством выполненного долга.

Антон никогда не видел родителей лично, только по скайпу, и то не очень часто. Но, он всегда знал, что, оставив его бабушке, они проявили всю свою любовь и заботу, на которую только способны родители.

В его детстве не было слова «нет». Ему не нужно было что-то выпрашивать или вымаливать. Не нужно было что-то объяснять или доказывать. Достаточно было только захотеть и сказать об этом. Он всегда получал все, что хотел. За исключением тех случаев, когда сам отказывался от своего желания.

И, вот, сейчас, вспоминая свое детство, Антон с улыбкой удивлялся: «Как же так, вопреки существующим стереотипам, о методах воспитания детей, я умудрился вырасти умным, воспитанным, успешным и целеустремленным, вежливым и тактичным, без вредных привычек и пагубных зависимостей? Чудеса, да и только!».

Но это были не чудеса. Вообще ничего волшебного. Просто был один секрет. И бабушка всегда его использовала.

Да, бабушка права. Все началось с него. Она просто была рядом. Именно рядом. Она никогда ничего не запрещала, но никогда не брала на себя ответственность, за исполнение желаний Антона.

Подсказывала, поддерживала, давала совет, если таковой требовался, всегда отвечала на вопросы, но сама никогда ничего не делала, для его исполнения.

……В 12 лет Антон захотел велосипед, и сказал об этом бабушке.

- Это просто замечательно! Сейчас такой большой ассортимент! Завтра пойдем выбирать!

На следующий день они пошли в магазин, выбирать велосипед. Вернее выбирал Антон, а бабушка просто была рядом. К слову, велосипед своей мечты он выбрал сразу. Но, решил посмотреть и другие модели. И вот, часа через полтора-два, они вернулись к первому велосипеду.

- Вот этот хочу! – уверенно сказал Антон.

- Отличный выбор! – сказала бабушка, - он тоже мне сразу понравился.

- Значит, мы его купим?

- Если ты этого хочешь, значит, обязательно, купим. Давай посмотрим, сколько он стоит.

Это был самый дорогой велосипед. Антон с сомнением посмотрел на бабушку.

- Мы точно можем его купить?

- Конечно, мы можем его купить. Он в магазине. На нем ценник. Значит это товар. Товар всегда можно купить. В следующий раз мы возьмем достаточно денег, и купим его.

Они вышли из магазина, и направились домой. Через некоторое время Антон нерешительно спросил:

- А у нас есть достаточно денег, чтобы его купить?

- Дружочек мой! Деньги нужны лишь для того, чтобы исполнять наши желания. Если ты уже не представляешь свою жизнь без этого велосипеда, значит, и деньги на его приобретение быстро появятся. И он будет твой.

Некоторое время они шли молча. Потом бабушка продолжила.

- Но, ты должен понимать, что велосипед – это твое желание. Поэтому все возможности будут приходить в твою жизнь, ты внимательно следи за всем, что с тобой происходит, а потом рассказывай мне. И мы вместе подумаем, как нам это поможет.

- Это значит, что уже сейчас я могу заработать деньги?

- Можешь и заработать. Но, это совсем не обязательно. Деньги могут приходить разными путями. Просто следи за всем, что с тобой происходит.

- Хорошо, я постараюсь ничего не пропустить.

Они шли дальше, и Антон упоенно рассказывал бабушке, что когда у него будет велосипед, он сможет ездить на новый скалодром, который открылся в их районе. Пешком было далеко, путь занимал много времени, а на транспорте приходилось делать большой крюк через полгорода, маршрут был такой, и это тоже занимало много времени.

А на велосипеде можно было доезжать до него очень быстро. И когда он научится лазить, как настоящий альпинист, он сможет поехать в горы и покорить все известные вершины. Бабушка слушала его с улыбкой.

А потом была панамка.

Они почти дошли до дома, когда поравнялись с молодой женщиной, которая одной рукой вела маленькую девочку, а второй катила коляску. Девочка что-то сказала маме, и та, отпустив ее, наклонилась к корзине коляски и начала, что-то искать в ней.

В этот момент порыв ветра сорвал с головы девочки панамку, и она, с детской доверчивостью и непосредственностью побежала за ней прямо на проезжую часть. Ее мать, подняв голову, застыла в оцепенении, видя приближающуюся к ребенку машину, и в ужасе понимала, что не может сдвинуться с места.

Вспоминая позже этот случай, Антон точно мог сказать, что в тот момент все вокруг замедлилось. Как в фильме. И то, на что ушло, в его сознании, пару минут, в реальности длилось секунд 10.

Увидев, что произошло, он побежал к девочке, которая уже подняла панамку, и совсем не видя приближающуюся угрозу, пыталась одеть ее себе на голову, прямо на дороге. Он подхватил ее, и побежал назад. Мама девочки схватила ребенка и залилась рыданиями, крепко ее обнимая.

- Спасибо... Спасибо… Спасибо..., – сквозь рыдания повторяла она.

Через некоторое время она успокоилась, посадила девочку в коляску.

- Спасибо тебе, - обратилась она к Антону, - ты самый настоящий герой!

- Быть может вас проводить? Вы хорошо себя чувствуете? – спросила у нее бабушка.

- Все хорошо. Я недалеко тут живу, спасибо Вам большое!

И она пошла в сторону своего дома.

Бабушка с улыбкой посмотрела на Антона, обняла его и поцеловала в макушку.

- Ты большой молодец, мой дружочек! Я очень тобой горжусь!

И они тоже пошли домой.

На следующий день, возвращаясь со школы, Антон перебирал в уме, было ли что-нибудь в школе, что помогло бы ему в приобретении велосипеда.

Он уже почти дошел до дома. На том месте, где вчера произошло происшествие с маленькой девочкой, стояла большая черная машина. Когда Антон проходил мимо, дверца открылась и из нее вышла мама той девочки, а следом молодой мужчина.

- Мальчик, подожди! – бросилась к нему женщина, - как тебя зовут? Я вчера даже не спросила твое имя!

- Антон.

- Антон, я хочу еще раз тебя поблагодарить! Ты даже не представляешь, как я тебе благодарна!

Мужчина протянул Антону руку, для рукопожатия, и представился:

- Александр. Я тоже очень благодарен, что ты спас вчера мою дочь. Ты очень смелый мальчик. Ничто, конечно, не сравнится с тем, что ты для нас сделал, но прими это от нас в знак благодарности!

После этого он открыл багажник машины, и достал …… велосипед. Тот самый велосипед, который Антон вчера выбрал.

- Прими от нас, пожалуйста, этот подарок. Это очень хороший велосипед, продавцы сказали, что самый лучший, на сегодняшний день. А это для твоей бабушки, - с этими словами, он достал с заднего сиденья огромный букет, - ее тоже поблагодари от нас, что воспитала настоящего мужчину. А это моя визитка. Если тебе когда-нибудь будет нужна помощь, обращайся без стеснения, я буду очень рад тебе помочь!

- Спасибо, - только и смог выдавить из себя Антон.

После этого они сели в машину и уехали. А Антон еще некоторое время стоял посреди двора с велосипедом и букетом, и не мог поверить, что все это не сон……

«Почему сейчас я вспомнил именно этот случай?»

Антон сидел неподвижно, продолжая размышлять.

«Потому что это был первый случай, когда я осознанно принял на себя ответственность за исполнение своих желаний. Именно тогда я понял эту простую логику. Мечта, цель, возможность. Никто не отвечает за твои мечты, только ты сам».

Но…

Антон посмотрел на телефон. Потом набрал номер.

- Бабуля, я хочу задать тебе еще один вопрос.

Бабушка весело смотрела на него с экрана телефона.

- Задавай!

- Помнишь наш разговор про известность? Ты тогда не просто так привела в пример Гитлера? Верно?

- Ты меня раскусил! – засмеялась бабушка, - почему тебя волнует этот вопрос?

- Потому что это мой страх. Я боюсь стать известным. И когда я об этом думаю, в голову приходит тот наш разговор. Известность у меня ассоциируется с Гитлером.

- Дружочек мой! Известность хороша, когда приходит к успеху, который находится на твердом фундаменте. И сама по себе она очень сильно ограничивает горизонты возможностей. В погоне за ней, мы развиваем себя лишь в том направлении, в котором достигли успеха, ограничивая развитие всего остального.

- Согласен.

- И речь тогда шла о том, что известность не всегда равна успеху. Тебе ведь не помешало отсутствие известности стать успешным во всех областях своей жизни?

- Не помешало.

- И раньше у тебя никогда не возникал этот вопрос. И дело тут совсем ни в Гитлере.

- А в чем же тогда?

- В тебе, мой дружочек. Только в тебе. Теперь ты готов к известности, потому что теперь тебе есть, чем поделиться. И она не вскружит тебе голову, потому что успех твой – это твой осознанный выбор и твоя зона ответственности. И ты уже сделал к ней первый шаг. И заметь, в тот момент, ты даже не вспомнил о Гитлере! – бабушка снова засмеялась.

- Когда я его сделал? – Антон удивленно посмотрел на бабушку.

- Тогда, когда создал эту игру. В этот раз ты не стал делать это через посредников. Ты автор, ты исполнитель. Это твой проект. А теперь зайди на сайт и посмотри статистику и отзывы. Ты уже известен, - она помахала ему рукой и отключилась.

Антон встал, взял со стола свиток, и направился к выходу.


Продолжение следует…….


Рецензии