Жучок

Солнце только садиться,а на часах уже девять. По широкой улице плетётся,покачиваясь,широкая и
нескладная фигура.
Подойдя к ней поближе,мы увидим мужчину,лет сорока,с чёрными,как уголь волосами и с такими же широкими и густыми бровями. Это Пётр Иванович,снова идёт пьяным к себе домой.
На улице уж никого и не видать,все разошлись по домам отдыхать от столь тягостного,уходящего дня.
Дом Петра Ивановича находиться недалеко от того места,куда он участил ходить в последние два года,а именно в трактир,находящийся от его жилища на расстоянии чуть меньше версты. Сегодня, как и всегда,Пётр Иванович прокутил там все свои оставшиеся деньги,на выпивку. Сказать честно,я даже удивляюсь,как столь неуклюжая особа,может ещё стоять на ногах.
Он доходит до кустика брусники,который стоит на повороте,после которого и находится его дом,как вдруг,видит под своими ногами,валяющийся коробок от спичек.
Пётр Иванович был человеком курящим и спичек ему всегда не доставало, в основном,потому что зажечь спичку,своими вечно дрожащими руками,у него удавалось лишь с десятого раза.
Подняв коробок и открыв его,он увидел такую картину: в коробке находилось семейство жуков,состоящее из одного маленького жучка и двух побольше. Те,что были побольше явно приходились маленькому жучку отцом и матерью.
Мать лежала почти неподвижно,а маленький жучок сильно хворал и хлопотал возле неё.
Отец же был ещё больнее,чем его супруга и находился в беспамятстве в самом дальнем углу коробка. Увидев свет,жучок вскочил на свои,еле идущие,лапки и посмотрел на вверх. Пред ним было широкое опухшее и красное лицо Петра Ивановича.

-Прошу вас,добрый человек,-начал говорить жучок,-дайте нам что-нибудь поесть. Моя мать и отец уже умирают с голоду. Больше часа им уже и не протянуть!

Пьяного Петра Ивановича нисколько не смущал тот факт,что жуки заговорили с ним. Ему было совсем не жаль семейство жуков,у Петра Ивановича было чёрствое сердце и количество выпитого им спиртного ничуть не меняло его характера. Он был груб и чёрств ко всем,ко всему миру. Исключением была лишь его супруга,которую он любил,хоть он никогда и не показывал этого,но любил. И если бы с ней что-нибудь сталось бы,то он не видел бы смысла дальше жить.

-Что же вы...это...того самое...сами не можете,что ли добыть себе пропитания?-Спросил с некоторой пьяной жестокостью в голосе,Пётр Иванович.
-Да как же нам? Наша коробка была закрыта,а при падении мы очень сильно повредили наши лапки и всё наши усилия по её открытию были тщетными.

Увидев,что поблизости есть куст брусники,жучок обрадовался и  взмолил Петра Ивановича, дать хоть одну ягодку...
Сорвав ягодку, Петр Иванович положил её к семейству жуков,а коробку положил на бетонный тротуар.

-Спасибо,спасибо,вам,человек! -Со слезами благодарил жучок своего спасителя.

Только он,подкатил ягодку к своей умирающей маме,как вдруг...темнота.
Тяжёлым кожаным ботинком,Петра Ивановича,была расплющена коробка вместе с её обитателями.
Пётр Иванович ухмыльнулся и пошёл дальше,думая,что он совершил великое дело,избавив мир от столь нищих и больных жуков.
-Они позорят свой род-
говорил себе Пётр Иванович.
-Какая же низость просить у человека милостыню, а ещё кому?! Каким-то там жукам.
С такими вот мыслями то и подошёл Пётр Иванович к своему дому. Дом этот был двухэтажный,ветхий и деревянный. Доски,из которых был построен дом,уже все загнили и дому пророчили скорый обвал.
Поднявшись на второй этаж,Пётр Иванович распахну  дверь четвёртой квартиры,именно той квартиры,где он жил со своей дочкой и больной женой.

Его доченьке,Наташе,шёл седьмой год. Она была хорошенькой,даже красивой,но очень худой и уставшей.Жене же его,Марие Петровне, шёл 32 год. Посмотрев на неё можно с уверенностью сказать,что в прошлом она была прехорошенькой ,но сейчас она выглядела бледной и больной.Взгляд был её измученный,а по мешкам под глазами можно было понять,что сон уже давно не посещал её.Болела она чахоткой и эта болезнь уже давно её не отпускает,напротив,она становится всё сильнее и сильнее.
Живут они в маленькой квартирке,состоящей из одной комнаты. Квартирка была до того низкая,что подпрыгнув,читатель мог бы удариться головой об потолок. Она была прямоугольной и чем-то напоминала спичечный коробок.
Кровать Петра Ивановича находилась в самом дальнем углу жилища и,приходя пьяным,он вечно ложился на неё и засыпал крепким непробудным сном.
Сам Пётр Иванович нигде не работал,а весь доход шёл только от ежемесячной помощи дядюшки Марьи Петровны и от дочки,которая ходила целыми днями по городу и выпрашивала милостыню.
Однако деньги,присылаемые Марье Петровне,сразу же у неё отбирались Петром Ивановичем,который в свою очередь тратил их всех на спирт. Из-за этого и получалось,что еда и лекарства для матери покупались лишь на те гроши,что удавалось получить дочкой.Войдя в квартиру,Пётр Иванович снял с себя пальто и сразу же улёгся на свою кровать. Марья Петровна же,посмотрев на своего мужа,сильно расплакалась,но после была утешена Наташенькой.Она наконец успокоилась,легла и заснула.  Дочурка была рада,что матери наконец удалось уснуть. И вправду,Марья Петровна наконец уснула,чего не могла сделать вот уже как дней пять сряду.
В квартире всегда было темно,и лишь две свечи освещали комнату.
Наташа,поседев ещё немного рядом с матерью,задула одну из свечей,что стояла около отца,после,легла на пол (кровати в квартире было всего две,и она на полу,из рваных простыней,стелила себе место) и задула оставшуюся свечу,что стояла подле неё.
 -Завтра будет новый день,ещё лучше прежнего. Завтра папенька найдёт работу,а матушка вылечиться от продолжительной болезни. -именно с такими мыслями и заснул маленький жучок.

Наутро отец,как это уже было принято,пошёл в трактир. С силой,захлопнув дверь,он поплёлся в своё излюбленное место. Хлопок двери потревожит сон маленькой Наташи. Проснувшись,она решила пока не будить свою мать,а приготовить себе завтрак самой. Завтрак был скуден,впрочем как и обычно. Он состоял из гречневой крупы и четверти стакана молока.
Приготовив такой же завтрак и для матушки,она таки решила её разбудить.
Но вдруг,подойдя к постели матери,Наташенька поняла,что матушка её скончалась. Уронив тарелку на пол,она,что есть силы, прижалась к своей мёртвой матушке.
Её влажное от слёз лицо ещё с час выкрикивало имя матери. Она молила господа,чтобы матушка проснулась,чтобы она задышала,но все её взывания к богу были бессмысленными.
В ветхом доме,кроме семейства,жила лишь хозяйка,сдающая эту квартиру семейству,которая на неделю отлучилась в Петербург. Знакомых у семейства не было,поэтому Наташенька решила побежать к отцу в трактир,чтобы оповестить его о страшной вести и чтобы он написал их единственному оставшемуся родственнику,дяде Марьи Петровны,Ване.
Она застали отца уже пьяного,но не до беспамятства.
Когда отец узнал о произошедшем,в нём как будто что-то переменилось. Он в миг отрезвел и строго уставился на свою дочь. Вдруг,он захохотал. Наташенька очень сильно испугалась,но пересилив себя,взяла отца за руку и повела домой.
Он смеялся на протяжение всего пути,он смеялся,когда видел свою умершую,уже побледневшую,жену,лежавшую на маленьком диване.
Он хохотал,когда писал письмо к дяде Ване. В письме своём он изложил об утрате и призвал дядю приехать к ним,чтобы взять Наташу под опеку. Из-за того,что он хохотал,все его члены подёргивались,из-за чего письмо вышло неаккуратным и едва разборчивым,однако понять основную суть письма не составляло особого труда.Стоит добавить,что дядя жил в соседнем селе,а это значило,что он приедет уже завтра.
Отец смеялся до самого вечера,даже когда он ложился спать,он хохотал.Наташа со своей стороны изо всех сил старалась не обращать на это внимание.
Она потушили свечи и легла на свою самодельную постельку.
Она долго не могла уснуть,пролежав с закрытыми глазами порядка четырёх часов,не только из-за хохота отца,но и из-за того,что рядом с ней,на кровати,лежала их умершая мать,про тело которой отец и забыл.
Вдруг,в час ночи,хохот отца прекратился,и Наташенька,всё ещё не открывая глаз,наконец смогла заснуть крепким сном.
В шесть утра её разбудил странных запах.
Встав с постели,она увидела отца,висевшего на верёвке,из которого и исходил этот смердящий запах.
Наташенька залилась слезами и потеряла сознание.
Очнулась она лишь в два часа и зная,что сегодня приедет её дядя,она собрала все свои вещи и стала ждать. У неё не было тёплых вещей,а сегодня как назло дул сильный ветер и лил дождь,какого давно уже не случалось.Но оставаться в квартире она уже никак не могла,ведь смертью веяло буквально ото всех углов.
Выйдя во двор в тоненькой сорочке и в дырявых носках,она стала ждать своего благодетеля. Простояла она так часов до пяти. Вдруг к дому подкатил извозчик и из кареты вышел её дядя Ваня. Он посадил,мокрую и трясущуюся  от холода,племянницу к себе в карету и повёз её к себе в село Степаново.
Вечером у Наташеньки случился жар. Она бредили всю ночь и все последующие три ночи. Дядя со своей женой и их служанкой глаза не смыкали над кроватью бедной девочки,всячески пытаясь ей угодить. Они приносили ей и цветы и конфеты и собачку ей показывали. На все подарки Наташенька лишь устало улыбалась.
Доктор,который каждый день захаживал к больной Наташеньке,заключил,что на четвёртую ночь она умрёт. Так и случилось.
Она пробредила весь её последний день и лишь за несколько минут до своей смерти она пришла в сознание и начала слёзно звать  своих родителей. Она их звала на протяжении полу часа. Потом же Наташенька,неожиданно для всех,скончалась.

Всё семейство похоронено на кладбище,которое находится возле села Степаново на маленьком холмике.
Читатель и сейчас,если пожелает,может прийти туда и почтить память бедной умершей семье.


Рецензии