Письмо 911. 29 03 2020. Предназначение и разочаров

Письмо 911. 29 03 2020. Предназначение и разочарование.

Предназначение… кто для чего рожден… бесполезна зависть…бессмысленно сравнение… каждый из нас – послушная кукла, продукт производства, вернее, творения высших сущностей – творцов… кто-то – авторская работа, кто-то – коллективное творение коллектива божественных творцов… или не божественных… н важно… у каждого в мире с вое, исключительно своё предназначение… услышала мнение, что планета Земля создана в качестве своеобразного Музея, хранилища многообразия «творческих идей»… странное мнение… но резонирует с моим восприятие планеты…

Только что заглянула на страничку одной известной балерины Большого театра… Она довольно известна и узнаваема, чтобы я даже упомянула ее инициалы… Я видела ее хореографические работы… конечно, восхищает, реально восхищает грация, мастерство… Я считала ее одной из самых интеллектуальных балерин современности… Движения… Мы жили с ней в соседних номерах во время Фестиваля российского искусства в Каннах…Это вспомнилось совершенно случайно… я писала о ней, о ее выступлениях… вернее, упоминала… Забавно, конечно, но мы с мужем устроили «пиршествло» на балконе отеля « Грей Альбион» в Каннах… Забавно было проходить с пакетами продуктов из супермаркета мимо респектабельных портье…с чуть «подрумяненной» физиономией от жаркого августовского средиземноморского солнца… я помню, как мы чувство смущения от взглядов портье, когда мы проходили мимо ресепшн…

Распаковав пакеты с нарезкой, фруктами, овощами, охладив под холодной водой розовое французское легкое вино, мы «забабахали» шикарный банкет на балконе… Столик был со стеклянной прозрачной поверхностью… Окна нашего номера выходили на шикарный « Маджестик», в котором, по нашей информации, поселилось руководство фестиваля во главе с Никитой Михалковым… Мы пригубили бокалы с розовым вином, мой язык «развязался» сам собой от особого кайфа наслаждения видом на море, на набережную Канн, кажется была видна крыша Дворца фестивалей и конгрессов, перед глазами подъезды роскошного « Маджестика»… Правда, с улицы доносился городской шум и рев мотоциклов… Канны довольно шумный город, надо сказать…

Мы начали обсуждать прошедший накануне концерт и выступление участников фестиваля… Именно там, в Каннах, мы познакомились с солистом БТ – танцовщиком Николаем Цискаридзе, с пианистом Денисом Мацуевым, с дирижером и скрипачом – виртуозом ( альтистом) Юрием Башметом… я планировала брать у них интервью… Ах, да… накануне был великолепнейший концерт Юрия Башмета, на котором от запредельности звучания его альта даже трудно было дышать…

Я запомнила эти высочайшие состояния сознания, тем более, что он исполнял весьма специфические произведения своего собственного творения, посвященные его покойному другу… Казалось, что струны его инструмента превратились под его смычком в струны его собственной души… Потом на приеме по случаю закрытия фестиваля, я соприкоснулась с его сложными, глубокими мирами, с его отрешенностью от сиюминутных процессов, с его несветскостью и абсолютным равнодушием к тому, как он говорит, что говорит, соблюдает ли этикет… Правда, мой муж, наблюдавший и фотографировавший наш разговор, заметил, что, вероятно, музыкант был просто пьян… он отдыхал, находился в расслабленном состоянии повышенной «комфортности» и просто не был расположен к серьезным беседам, на которые я его пыталась спровоцировать… Но телефона личного Башмет  мне не дал, порекомендовав связаться по вопросам интервью с его менеджером… Я «записала» это в книгу собственных «провалов»… Как правило, с мужчинами таких проколов у меня не случалось…

Вот… пожалуй, Башмет и два моих преподавателя в Институте– по Сопромату и позже в академии по Рынкам ценных бумаг поставили мне – отличнице «четверки» в мою «красную» зачётку… Они не поддались моим личным чарам и, наверное, были объективны, в оценке моих знаний на тот момент,  благодаря этому факту «занесены в мою личную книгу рекордов Гинннеса»… Не ожидала, что это придется проговорить сейчас в такой форме… Забавно…

Но особого вдохновения писать и вспоминать в этот поздний ( или ранний час 04 -18 по мск вр) у меня нет, так что я лишь слегка обозначу моменты моих размышлений о предназначении…

Итак, уютный вечер… Канны… Лазурное побережье… Балкон четырех звездного ( кажется) отеля « Грей Альбион»… у нас небольшой «пикник» с розовым вином, курицей гриль… Мы обсуждаем выступление Юрия Башмета… И вдруг муж прикладывает палец ко рту и кивком головы указывает мне на соседний балкон… Стеклянная непрозрачная перегородка носит отнюдь не защитный, а скорее условный характер… Я умолкла, прислушалась… Мне показалось, что я слышу  русскую речь…
 
Муж шепотом назвал мне фамилии солистов балета Большого театра, в том числе и имя  балерины, о которой я упоминала ранее… Я сидела спиной к заградительному барьеру, нол мне стало любопытно, кого муж имеет ввиду… Я обернулась и в небольшой зазор между стеной отеля и перегородкой постаралась рассмотреть наших соседей… Они сидели в белых гостиничных махровых халатах, впрочем, как и мы… и мирно беседовали… о чем?

- Нууу… этого, конечно, я сказать не могу… да, я и не пыталась что-либо услышать… Конечно, я прикусила язычок… и мы с мужем стали говорить о впечатлениях от города, от моря, строить планы, как провести завтрашнее утро… А вечером, на сцене Каннского дворца фестивалей и конгрессов мы увидели их… наших соседей по отелю… Бесподобную С.З. И ее партнера Сергея Филина… Прекрасного блондина «всех времен и народов»… Кстати тогда, С.З. была технична, но не элегантна… Мне казалось, что ей не хватает уверенности… В общем, партнер ее затмевал…

Позже я увидела балерину в постановках БТ уже зрелую, элегантную, с какой-то холодной грацией, интеллигентную манеру танцевать… выразительность ее жестов поразила мое воображение… Кстати, она уже родила дочку и вернулась на сцену… Это воспринималось мной лично, как подвиг… поскольку мои «подвиги» на поприще воспроизведения населения планеты были весьма болезненны… хотя и поражали ученых коллег моей способностью сохранять ментальную форму, несмотря на наличие маленького дитяти… Ну, это к слову…

В общем, сейчас, я через «Хром», поскольку « Интернет-Эксплойер», кажется, « приказал нам всем долго жить», а сам «отправился на заслуженный отдых, я зашла в Инстаграм… мое внимание привлек семейный портрет «Галкиных»… налюбовавшись вдоволь артистическим семейством, я отметила, что максим чрезвычайно похож на одного моего друга – Кирилла И…. Невероятно, но один типаж, одно лица, практически… И как я ранее этого не замечала? Открытие поразило меня и я ушла во френд-ленту… И вот тут через акаунт «дяди Федора» - личного массажиста Славы Зайцева, моего давнишнего также друга, я вышла на акаунт балерины С.З.
Так странно, иы развенчиваем свои «сценические образы», показывая себя «без галстука»… Понятно, что в обычной жизни мы все совсем другие, нежели « при исполнении служебных обязанностей»… Вот и балерина С.З. меня немного разочаровала… Наверное, в нас всех проявляются некие природные, впитанные с молоком матери «ценности»… Говорят: « можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки» вывезти невозможно… И вот… прекрасная, элегантная, грациозная предстала в совсем не светском обличии… Сначала на столе у дяди Феди в качестве пациентки… Потом в видео-селфи… Оказывается, прима может кривляться, ржать, и даже слегка паясничать… заигрывая с потенциальными зрителями и подписчиками…

Наверное, это мое разочарование в ее неуязвимой элегантности так проявляется… Но у меня лично неприятный осадок… словно меня обманули…Нет…это отнюдь не детские «нюни»… я взрослая девочка… Но это видимо осколки некой идеализации кого-либо… а ведь правда… есть лицо для публики…есть лицо для «своих»… и они разные, конечно… Так странно, но когда мы играем свои социальные, профессиональные и иные роли, в нас проявляется тот НЕКТО, чьи мысли, чувства, состояния мы рисуем в своем воображении… Но потом в обычной среде обитания мы становимся, вероятно, сами собой… Вот, например, недавно один из моих бывших друзей стад дедом… впервые… Что касается меня, то этот титул я примерила в довольно «юном возрасте»… Мне было всего 38, когда у нас в семье появился первый внук… сын сына… я долго не могла это осознать… но потом, привыкла, правда, запрещала называть меня бабушкой…
Однажды, произошел забавный случай… Внуку Саше было уже примерно лет шесть… Мы гуляли с ним во дворе… Он бегал с мальчишками, я, естественно, его контролировала… Как могла, конечно… Он не слушался, лез на различные турникеты… Наверное, я была похожа на «курицу-наседку», или кошку-маму, которая беспокоится о взрослом котенке Тюпе из моих детских книг… Я « кудахтала» или « мяукала», вероятно, очень натрыжно… и один из мальчишек - партнеров по играм моего внука сказал:

- Ты почему свою МАМУ не слушаешься? Тебе сказали, иди домой, значит, иди домой!»
- Это не мама… это бабушка, - сказал мой внук.
- БАБУУУУУШКАААААААА? У тебя ТАКАЯ БАБУУУУУУШКАААААА? – удивился мальчишка и пристально стал рассматривать стройную девушку в джинсах и кружевном топике в модных солнцезащитных очках в розовых кроссовках на огромной полосатой платформе… на его лице было невероятное удивление…

Это к вопросу о предназначении человека… и о том, как оно реализуется…о влиянии среды обитания… о повседневности и чисто человеческих эмоциях…
Мой бывший друг держал на руках этого юного гражданина планеты Земля… На его суровом лице, которому мы все привыкли читалось умиление… Мне казалось, что он сам стал похож га этого мальчишку… или на себя в детстве… Вообще, я считала моего бывшего друга некогда весьма привлекательным мужчиной… Но вот в данной ситуации, в роли новоиспеченного деда, он меня и умилил, и одновременно разочаровал… Он стал каким-то, на мой взгляд, простеньким… Он вышел из образа, за который я. возможно, им очаровалась когда-то… Тот же самый эффект « упрощения» образа, выхода из амплуа «Королевы балета» сегодня был мной отмечен в случае с Св.З….
- Обычная тетя, - подумала я. - И ее сценические образы и афиши с ее изображением перестали ворожить мое воображение.

Как странно… Перед «коронавирусным карантином» я взапой смотрела сериал « Муслим Магомаев»…Впервые до моего сознания «достучался» Милош Бикович – сербский актер… Хотя буквально накануне мы с мужем посмотрели фильм с его участием «Холоп», а до этого был « Лед» и « Солнечный удар»… Но образы не достигли «дна моего сознания», прошли « по касательной»… А в « Холопе» Бикович мне активно не понравился… Что-то отталкивающее было в нем…для меня, конечно… А вот «наложение» образа Магомаева, его потрясающего голоса на некую отстраненность Милоша Биковича, его немного ленивую манеру держать себя, несуетливость, достоинство, которое Биковичу удалось где-то внутри себя «откопать» для создания образа великого певца… Собственно, я даже Муслима Магомаева в детстве, как мужчину, как человека, не выделяла… Меня ворожил его голос… Фраза, что можно влюбиться в голос «легла точно в пазл» моего восприятия… Синявская, как певица тоже не трогала меня… Даже в чем-то была неприятна… наверное, камерностью, которая для меня маленькой была чужда…
И вот… очарование образом… синтетическим образом… Магомаева – Биковича…

Я не стараюсь углубиться в испытанные мной чувства при просмотре сериала…тем более, что этот «киношно-театральный наркотик» для меня, как я думала, в прошлом… иллюзии крадут жизнь… мою реальную жизнь, которую я могла бы наполнить своими, лично для меня характерными впечатлениями от реальных отношений, от реальных чувств… а вместо этого, я восемь вечеров ( в данном случае) провела возле тв, вдыхая ароматы вымысла…

Соблазн созерцания фильма усугубился тем, что актриса Светлана Устинова, игравшая роль Анжелики – гражданской жены Муслима, оказалась моей бывшей студенткой… Я не сразу ее узнала, но муж сказал, что она закончила нашу академию… я «подняла» свои шпаргалки, свой серый «Гросбук» с записями и списками успехов моих студентов… и вспомнила наше здание на Кибальчича и очень неприятную студентку, которой нужно было досдать предмет « Мировая экономика» по причине ее перевода к нам из другогь института… Общение с ней было весьма неприятно… Она казалась мне «чужой»… Сосбтвенно, таковой она и была… Я давала ей задания, подробно не объясняя, что я от нее хочу… Она была весьма холодна и не вежлива… Другими словами, она показалась мне просто наглой плюс «пофигисткой»… Она не представляла, в какую среду она попала… нее соблюдала принятый у нас внутри академический этикет… тем более, международники были признанной «элитой»…своеобразной элитой…… Больше всего на свете я не люблю «дураков и нахалов»… Она, несомненно, по моему тогдашнему мнению, была, мягко говоря, «плохо воспитана»… Однажды с третьей или пятой попытки сдать мне предмет, Устинова круто развернулась на каблуках и вышла из аудитории не попрощавшись…

Вот эти кадры» академической кинохроники» прокрутились перед моим сознанием, услужливо предоставленные моей закаленной в боях памятью…Потом девушка перестала «доставать» меня своими визитами по поводу пересдачи Мировой экономики… собственно, меня не волновал этот вопрос… но позже я случайно узнала, что ей удалось ( не знаю, какими средствами) пересдать предмет кому-то из руководства нашей кафедры МЭ и МЭО…

Конечно, не скрою, меня удивила карьера Светланы Устиновой… Хотя, многие выпускники ФА при Правительстве РФ позже уходили в шоу-биз, в творчество, в т.ч. и в актерство… Яркий пример – Родион Газманов, выпускник факультета « Финансы и кредит»… Этот феномен, в принципе, объясним… У нас в академии очень хорошо развито внеаудиторное образование и воспитательная работа… Свои драматические коллективы, танцевальные, вокальные и инструментальные группы… Мой первый театр моды «VIP», с которым мы выступали в т.ч. и на сцене Дома Союзов, и в КДС…
Привлекательность фильма «Магомаев» для меня усилилась еще и этим маленьким фактом… Моя приятельница – театральный художник и дизайнер Ира Б. определила произведенный на меня Биковичем и Устиновой, в частности, эффект, как «отрицательное обаяние»…

- Да-да…- сказала она, - театр вещь такая… нужны различные персонажи…как в жизни… в том числе и на роли негодяев и мерзавцев…всё, как в жизни…
- Ну, вот, - подумала я. – вот и найден ответ на давно мучивший меня вопрос: почему  я влипла в одну историю, которая противоречила всем моим прежним представлениям о приемлемом для меня, о прекрасном, о симпатиях, и пристрастиях… Вот он термин – «отрицательное обаяние»… это то самое обаяние, которое характерно для Светланы Устиновой… В целом, некрасивая женщина, по моими, конечно, представлениям… она предстала в образе Лики, реально обаятельной, запоминающейся, узнаваемой… Тем более, вероятно, пригодился ее опыт и представления об успешной бизнес-вумен, который неминуемо грозит нашим академическим «девочкам»-выпускницам финансового ВУЗа… Наряды она подбирала себя сама… Ее подруга владеет бутиком винтажной одежды… И Светлана предстала на экране тв в натуральном «Диоре», что, конечно, усилило ее «отрицательное обаяние»… А мне почему-то вспомнились « Цветы зла» Бодлера… И всё встало на свои места…

Хотя и имело некоторое продолжение… я посмотрела несколько тв программ и интервью Биковича с Собчак, с Бондарчуком, видео с сочинского Кинотавра, благодаря очарованию пары Аглая Тарасова – Милош Бикович, в которой Бикович предстал влюбленным и очарованным «котенком»… Мне пришлось рассмотреть его бывшую пассию – модель, манекенщицу и актрису Сашу Лусс… Благодаря «погружению» в кинокарьеру Милоша-Муслима, я посмотрела шедевры Люка Бессона – фильмы «Анна» и « Валериан»… Конечно, я нашла Милоша Биковича в ФБ, попросилась во френдессы… Написала комплимент в Инстаграмме по поводу успешной работы в фильме «Магомаев»… Инста, подметив мой интерес к сербскому актеру, начал выдавать его новые публикации… и вот тут… тут произошло «отрезвление»… Я посмотрела видео-селфи Биковича после «крепкого будуна»…и чары « Биковича-Магомаева» рассыпались, как утренний туман… Подписку на Милоша Биковича я отменила…
Но мне подумалось:

- Как интересно…у каждого из нас своё предназначение… мы просто обязаны выполнить его… чтобы случился кайф от жизни… ощущение того, что ты на своем месте, особенно, в таком совпадении миссий, например, как у Биковича… ему пришлось «оживить» Муслима Магомаева для меня, в частности, и эффект великой  «эстрадной канарейки» настиг меня в зрелом возрасте, принеся в мой дом, в мою жизнь очарование детства… « Верни мне музыку» я пела под голубую пластинку из музыкального журнала « Кругозор» вместе с Магомаевым перед зеркалом, изучая свои «луки», пробуя свой голос, получая от этого огромный кайф… Сколько мне было тогда лет? Не знаю, лет одиннадцать, двеннадцать… Но помню, что был прекрасный весенний день… в окно нашей квартиры на четвертом этаже заглядывал высоченный старый тополь, его клейкие листочки приятно пахли свежестью… и это была моя «юная юность», которая таким неожиданным образом проникла в мою нынешнюю взрослую жизнь через Магомаева-Биковича прямо перед началом пандемии «Коронавируса» во втором десятилетии 21-го века из века 20-го… Всё это благодаря ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ, которое мы все обязаны ( наверное) выполнить…Хотя… говорят, планета Земля – планета свободного выбора… Интересно, можно ли изменить сценарий Судьбы? Можно ли отойти от предназначенной роли? Можно ли переиначить спектакль жизни на свой лад? 29 03 2020. Мск.

ПС. Со вчерашнего дня начался строгий карантин в Москве в связи с  пандемией коронавируса COVID-19, который распространяется по планете… На мой взгляд, началась биологическая и информационная война, которая вызвала ( уже и это очевидно) экономический и во многом социальный кризис… Это повлечет серьезные перестройки в жизни общества… и усилит контроль со стороны соответствующих структур за населением планеты… То, что происходит сейчас – это своеобразная «репетиция» предстоящих перемен.


Рецензии