Золотой век Шойны

Ещё большее развитие получает Шойна и Канинский рыбозавод в послевоенные годы.
До начала 50-х годов в Шойне, в непосредственной близости от мест промысла, находилась  база флота рыболовецких колхозов Архангельской области, а Канинская моторно-рыболовная станция на летний сезон превращалась в базу для флота всех подобных станций области, осуществляла снабжение судов всем необходимым для промысла, вела междурейсовый ремонт судов.

Шоинский порт, которому в газетах “Правда Севера” и “Няръяна Вындер” уже в 1939 году пророчили большое будущее, сравнивая с Мурманским портом, мог принять до десятка судов. До 70 сейнеров, морских траулеров, мотоботов, барж и пароходов толпились в ближнем фарватере, ожидая своей очереди. Они приходили сюда из Архангельской области, из Карелии, с Мурмана, где производили лов рыбы, акулы, белухи.

В конце сороковых годов неизменной популярностью на Севере пользовалась продукция Шоинского консервного завода. Консервные банки с логотипом “сделано в Шойне” можно было встретить и в Архангельске, и на Коле, и в Вологде, и в Североморске, и в Ленинграде. Как рассказывали старожилы, это был золотой век Шойны.

В пятидесятых годах в Шойне идет интенсивное строительство. Строятся здания сельского Совета, двухэтажной школы, жилые дома, новый маяк. Начинается регулярное сообщение самолетами с Мезенью, Пёшей и Нарьян-Маром. В летний период с Архангельска приходят пассажирские пароходы “Канин”, “Мудьюг”, “Карелия”.


Рецензии