Случай на маршрутке

   Мне нечасто приходится ездить по городским маршрутам, а по загородным и того реже. Но вспомнила недавний случай. Решила съездить к дочке постираться и искупаться в ванной, моя квартира почти не благоустроенная, проведено лишь центрально отопление. Остальные удобства во дворе, и квартала два за углом!  Вот и решила недельку-две «понежиться» в благоустройстве.
   Еду, значит, как раз выходной, дочка дома. Народу в автобусе многовато. Все места заняты, и в проходе народ.
   На одной из остановок входит, точнее, кряхтя и охая, вползает бабуся старше меня лет на пять, помогая  себе батогом, чтобы не упасть.  Отдышавшись и осмотревшись вокруг, печально вздохнула. Перекинув батог через поручень возле верхней площадки у передних дверок, опершись туловищем о поручень, достала из кармана носовой платочек не первой свежести, завязанный узлом с одного уголка. Развязать не смогла, подала кондуктору - средних женщине. Кондуктор, развязав,  отсчитала нужную сумму монеток, вновь завязала, передала платок и билет бабушке. Та все вместе снова сунула в карман.
   Все пассажиры молча наблюдали эту сцену. Кто-то сделал равнодушный вид, кто-то отвернулся к окну, а  кто-то продолжил читать книгу или копаться в телефоне.
   Мне стало не по себе от такого равнодушия, я встала со своего места, тоже кряхтя и почти охая, правда, без трости, обратилась к старушке: «Бабуся, садитесь, пожалуйста!» Та глянула на меня удивленно (я после простуды выглядела не ахти как), невесело пошутила: «Так из нас обеих уже давно песок сыплется! Смысл менять шило на мыло!» Я не выдержала, громко засмеялась, следом  меня и в салоне дружно поддержали, разрядив всю эту неловкую сцену с самого начала появления бабушки в салоне.
   Смотрю, молодежь заерзала на сиденьях, кто как бы нехотя вставал, более совестливые – мгновенно вскакивали, очень сильно краснея лицом, разом предоставив бабушке до семи пустых сидений на выбор! Бабуся наша растерялась, не зная, куда сесть.
   Пришлось мне опять вмешаться: с дедом поменялась местами, рядом с собой на свободное место усадила старушку, я громко молодежь поблагодарила за сознательность. И мы всю дорогу до конечной остановки проговорили. Только в разные стороны в поселке пришлось идти. Так не поверите, старушка несколько раз оборачивалась на меня, кланяясь и махая рукой! Ну и я ей в ответ посылала воздушные поцелуи, не подвластные коронавирусу.)))
   Шла до дочкиного дома и мысленно радовалась за подрастающее поколение, в котором есть совесть, но она глубоковато спрятана в душе, но все же  до нее можно достучаться. Есть шанс передать нашу страну в небезразличные руки…


Рецензии