C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Шепот волны. 30 Татьяна Дума

 30

 События того лета ввели меня в состояние странное. Они развивались так стремительно, что я не успевал осознать их значение. Наметился разлад, который я поначалу не чувствовал.
Я оформлял документы, слетал на десять дней к Леле, повидать ее и отдохнуть перед отъездом. Она была рада моему приезду. В один из вечеров мы долго сидели на пристани. Море ласково плескалось.

 Ольга Александровна была необычно молчалива. Я решил спросить ее:
- Леля, ты все время о чем-то думаешь, или грустишь? Что-то тебя тревожит?
Она долго молчала, не отводя взгляда, прежде чем ответить:
- Ты знаешь, я не доверяю предчувствиям. Только в эти дни оно меня преследует. Мне кажется, мы с тобой долго не увидимся.
- Вот именно – кажется. Год пролетит,  мы вновь будем слушать с тобой прибой. Волны вновь будут шептать нам. Помнишь, как ты  учила меня маленького слушать море? Ты говорила, что волны приносят вести из далеких стран, надо просто уметь слышать.
Она обняла меня и ничего не ответила.
 
 Поездка меня не волновала. Мне не казалось, что год – это слишком долго. Язык я знал, эта трудность, с которой сталкивались многие наши студенты, меня не ожидала. Родители старались делать вид, что не волнуются, хотя вечерами они сидели на кухне дольше обычного. Все это происходило со мной, но внутри меня было не равнодушие, не безразличие, а, скорее, все казалось не слишком реальным.

 Только в самолете я окончательно поверил в происходящее. Сердце защемило. Я впервые самостоятельно улетал из страны. Очень захотелось вернуться немедленно домой. Лондон не манил меня. Я прикрыл глаза и замер. Картины Ленинграда, мои самые любимые его уголки,  медленно проплывали перед глазами. Я понял, что вот-вот возникнет Лиза, этого я просто не вынесу. К счастью – нам предлагали напитки. Все исчезло. Именно тогда я понял, что у воспоминаний есть огромная сила. Нельзя им позволять управлять собой.

 Странно, но тот первый год почти не остался в памяти. Я отчетливо запомнил день, он был очень серым, когда меня вызвали и предложили, ввиду больших успехов, продолжить обучение. Условия были другие. Мне предстояло самостоятельно оплатить половину стоимости обучения. Я прямо сказал, что обдумаю предложение, но мне необходимо посоветоваться с родителями. Самостоятельно я не могу что-либо оплачивать. Мою речь приняли с пониманием и предложили все обдумать и согласовать в течение недели.

 Я позвонил в Москву. Трубку взяла мама. Она постаралась спокойно встретить новость, но это у нее не очень получилось.
- Сынок, возможно, это очень вовремя. У нас происходят не очень приятные события. Кафедру закрыли. Перестройка набирает ход. Есть и совсем ужасное - криминал, перестрелки. Кругом торгуют, и у метро, и в переходах. Ты не узнаешь Москву. Я не очень понимаю, что будет дальше. Скоро придет папа, мы все обсудим и перезвоним тебе. Пока отдыхай, ты это заслужил.


Рецензии
Добрый день,Татьяна!Освежил в памяти главы,где Вы описали,как круто менялась наша жизнь в конце 80х , начале 90х.Хорошо помню то время,я и возрастом-то,как Ваш герой Михаил.Помню,как переживали родители и перестраивались под новые реали.Мы были молодые и воспринимали,в отличии от них, все легко.Теперь ясно,что это было больше от неопытности.Замечательно все описано,словно вновь побывал в том времени.Спасибо.С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   10.05.2020 20:45     Заявить о нарушении
И Вам, Андрей, спасибо большое за проживание вместе с героями. Да, мы прожили это вместе со всей страной. Выжили, правда, без потерь, не многие.
Но жизнь продолжается. И героя ждут новые повороты, о которых он пока не догадывается.
С признательностью.

Татьяна Дума   10.05.2020 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.