Подруга

Моей маленькой соседке идет уже пятый год. Она - человек самостоятельный. Она уже может отправиться в гости без разрешения своей бабушки, которая присматривает за ней, пока мама Иринки работает продавцом в магазине. Правда в гости она может пойти только ко мне. А это - недалеко. Нужно просто выйти из своей квартиры, дойти до высокого забора, который разделяет наши дворы, открыть маленькую потайную калиточку и зайти через неё в наш двор. Калиточка оставлена на всякий случай. Ей почти никто не пользуется. Маленькая Иринка думает, что калитка оставлена специально для неё.

Ребенку не грозят в нашем дворе никакие опасности. Правда, у нас рядом с потайной калиточкой стоит собачья будка, а в ней живет небольшая пушистая собака Найда. Голосок у собачки звонкий, а характер - дружелюбный. Она встречает гостью таким повиливанием своего хвоста, что разметает им дорожку в нашем небольшом саду.Когда у Найды бывают щенята, она их прячет от всех, но соседке доверяет. Маленькая Иринка заворачивает собачку в старенькую пеленку и носит по двору и качает и баюкает, и поет собачке колыбельные песни, и катает в кукольной коляске. А Найда только посматривает из будки ревниво, да чуть поскуливает, голосом своим предупреждая девочку о том, что маленькую собачку не нужно обижать.

Да никто и не собирался! Иришка - сама доброта.

А лето было жгучее. Солнце не светило, оно палило. И деться от этого было некуда. Все пожухло и завяло.

-Пить, пить! - стонали кура в тени у забора. Я им лила в корытце много воды, но они выпивали её почти мгновенно.

-Пить,пить! - шелестела листочками груша в саду и клонила ветки.  И принесла и вылила несколько ведер воды из колодца под её корни.

-Пить, пить, - кланялись цветы на большой клумбе, и мы вечерами бегали с ведрами и по саду, и по огороду, и по двору и поливали все растения и спасали их от засухи.

Иришка навещала нас ежедневно.

-А дождь скоро будет?

В голосе у ребенка было столько тревоги и нетерпения!

-Да еще случая такого не было на Земле, чтобы что-то не имело конца, - философски рассуждала я, - ничто не вечно под луною. Все хорошее и все плохое рано или поздно кончается. Иногда нужно просто очень много терпения, чтобы дождаться чего-то. Например, дождя. Но ты ведь с мамой на озеро каждый день купаться ходишь, вон как загорела уже. Значит и жара для тебя не так уж и страшна.

-Купаться то я хожу, но мне дождь нужен. Очень.

Девочка говорила эти слова грустно и смотрела на меняя печальными глазами.

-А как дождь получается?

-Вода маленькими капельками поднимается отовсюду, летит вверх, собирается там в облака, потом в тучи, ее собирается так много, что она опять падает на землю. Примерно вот так.

Маленькая девочка вышла на середину двора на самый солнцепек и стала искать на небе облака и тучи.

-Ничего нигде не видно.

На другой день она даже взобралась на высокую скамейку, чтобы быть поближе к небу, и опять долго смотрела на высокое голубое небо. Ни облака, ни тучки по-прежнему не было на горизонте.

-Какая ты добрая девочка, ты переживаешь за весь мир. Всем тяжело переносить жару.

-А при чем тут мир? Мне мама купила прекрасный зонтик розовый прозрачный и новые белоснежные резиновые сапожки, но пока дождь не пойдет, она мне ничего поносить не дает. Понятно теперь?

Я засмеялась.

-Вот как? Я думала, что ты за все человечество переживаешь, а ты за саму себя? Тоже неплохо. Будет хорошо тебе и мне хорошо будет. Радость твоя и моей радостью немножко будет.

-Как? И тебе твоя старенькая мама купила зонтик и сапоги резиновые?

Девочка смотрела на меня с неподдельным удивлением. Я опять засмеялась.

-Нет, не купила, но мне дождь тоже нужен. Я так устала качать воду и поливать все вокруг. Пусть уж вода с неба прольется на землю. Сама.

И настал такой день. Накануне стояла сильная духота, и воздух горячий и застывший замер без всякого движения. Но после обеда вдруг подул, подул прохладный ветер с Амура, поднял в воздух травинки и даже песчинки, потом показалась тяжелая, низкая грозовая туча и послышался трескучий разряд молнии и громыхнул гром. А потом небо стали торопливо затягивать серые тучи. Дождь пошел вначале проливной, а потом он перешел в затяжной, монотонный, спокойный, убаюкивающий какой-то.

-Валя, Валя, выходи поскорей.

Меня звала на улицу моя соседка.

Я встала под навес над крыльцом и заглянула в соседний двор. А там прямо по середине ходила счастливая маленькая девочка и зонтик в руках у неё был новый. Да такой красивый, что не налюбуешься. А сапожки с литыми белыми ромашками на них имели сияющий вид. А девочка по доброте душевной своей поднимала ноги высоко-высоко, как журавленок на прогулке. Для меня. Чтобы я тоже могла получше рассмотреть эту красоту. А зонтик она поворачивала в мою сторону, рискуя вымокнуть. Чтобы я тоже все могла рассмотреть и оценить.

Я оценила. 

-Сегодня мое счастье исполнилось!

Девочка произнесла эти слова громко и торжественно.

Как жаль, что с годами нам для счастья становится нужно чуть больше, чем красивый зонтик и новые сапожки. Как жаль. И остается нам одно - вспомнить маленькие радости своего детства и надеется на их повторение и во взрослой жизни.


Рецензии
Какая прелесть! Очень милый рассказ.

Юлия Руденко   25.07.2020 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо. Старалась. Будьте здоровы.

Валентина Телухова   26.07.2020 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.