Сыночек

Алеша родился 5 марта 1983 года. Я гуляла с двухлетней дочкой в Пискаревском лесопарке. Везла ее на санках до леса а потом нацепила лыжи и поставила на лыжню. У нее были маленькие лыжики и маленькие палочки. Снегу в тот год было много. Огромные сугробы и хорошая лыжня. Упрямому ребенку непременно нужно было катиться по лыжне. Она все время падала, я ее за воротник шубы поднимала, ставила на ноги, поправляла лыжи, и она вновь и вновь пыталась передвигаться по лыжне. В итоге этих упражнений начались роды на неделю раньше срока. Я поехала на автобусе в роддом на улицу Вавилова. Роды были вторые и  я не паниковала. Сынок родился крупным, но все прошло без осложнений. Когда приехала с ним домой, спросила Лену: "Как назовем братишку?" Она сразу сказала: " Алеша!" Все одобрили и стал сынок Алешей.  Начались опять подгузники, пеленки, стирка, кормление через 2-3 часа. Но я уже была опытной мамочкой. Ночью сынуля лежал рядом в желобке из одеяла, не нужно было вставать. Поел и спим дальше. С Леной я вскакивала к кроватке, пока ее кормила, успевала замёрзнуть, потом пока согреюсь, засну, снова вставать.
Через год вышла на работу. Мама, спасибо ей, оставалась с двумя. Папа работал на дому - собирал платы с конденсаторами. Она и ему успевала помогать. Жизнь шла в рабочем ритме: домой после работы я приходила к пяти, стирала, варила, гуляла и т.д. Мальчишки боятся армии, но по сравнению с уходом за ребенком в первый год жизни, служба в армии проходит в более щадящем режиме - есть возможность отдохнуть. А с ребенком ни минуты покоя - в первые месяцы даже во сне слушаешь, как дышит - вдруг срыгнет и подавится, вдруг заболеет такой беспомощный малыш. Тревога изматывает. Когда плачет, не знаешь, что с ним - то ли голодный, то ли живот болит.
Я бы с утра до вечера стирала, убирала, предпочла бы любые физические испытания, лишь бы не слышать, как плачут дети.
Первые три месяца были самые трудные, потом можно было подкармливать кашками, творогом, начинал переворачиваться на живот, потом садиться к шести месяцам и устанавливался контакт - улыбался, занимался игрушками.
Когда начинает ползать, ходить только успевай следить - начинается изучение мира - все пробуют на зубок, залезают во все недоступные места. Ни на минутку нельзя оставить. Дочка акварель в рот запихала и успела перемазаться за пару минут.
С коляской ходила гулять в Пискаревский лесопарк, шла по улице Фаворского вдоль девятиэтажки. Там газона под окнами нет, тротуар прямо под окнами. И какой-то шутник кинул в нас сырое яйцо из окна. Оно пролетело рядом с головой ребенка. Я помертвела от страха. Хулиган спрятался, выяснять мне было некогда, благодарила Бога, что сын остался жив.
В другой раз гуляла с подружками у спорткомплекса "Зенит". Поставили коляски и болтали. Я не заметила, как моя коляска тихонько от порыва ветра покатилась к поребрику, а там была огромная лужа. Оглянулась и вижу: коляска опрокидывается. Но в этот миг откуда-то подскакивает женщина и ловит ребенка. 
Там большая площадь, совсем не было народу и ее появление - это чудо. Как я себя ругала за беспечность!!!
Алеша был мастер падать. В годик упал на куст и поцарапал щеку, шрам остался. В два года побежал по дороге и свалился в распашонке без штанов в крапиву. И так все быстро происходит, что не уследишь.  Когда корчевали садовый участок, Алеше было 4 года, ровных дорожек там не было - кругом коряги, канавы и камни, там он то и дело валялся, но как-то все удачно, без травм. Спасибо тебе, Господи, что уберег моих деток.
30-03-2020


Рецензии