Люк

                Лежу я в люке, на дне колодца.
Среди пластиковых бутылок, жестяных банок, и прочего мусора.
Которых человеческий индивидуум, может с лёгкостью бросить, в любое подходящее по его мнению место.
Уважаемый читатель, скорее всего подумает.
 - А-а-а! Напился, люков под ногами не замечает!
Увы должен разочаровать вас.
 - Нет! Не алкоголь тому причина.
Группа молодых, предприимчивых энтузиастов, проявили излишнюю смекалку.
Решив, что чугунную крышку с этого люка, лучше сдать в пункт приёма метала.
Так получилось, что в одно прекрасное весеннее утро, наполненное ароматом цветущих деревьев.
Ещё до наступления рассвета, я спешил на работу, именно по этому маршруту.
Уличные фонари вдоль дороги, так расположены, что в каком бы направлении пешеход ни шёл, они обязательно его ослепляли.
И всё так складывалось, что судьбой уготовано мне оказаться на этом месте.
Расцвело, жизнь пробудилась от сна.
Появились редкие прохожие.
Мои стоны привлекли внимание двух женщин.
Чьи лица склонились над люком пристально всматриваясь в сумрак.
 - О о о! Это надо так напиться!
Воскликнула одна, разглядев меня, и осуждающе покачала головой.
 - Разлёгся понимаешь! Не иначе всю ночь пьянствовал!
Не замедлила с комментарием другая.
 - Женщины! Вы о чём?
Мысленно с долей горечи подумал я, но в слух только простонал.
 - Не прикидывайся! Вылазь, иди домой!
Скомандовала первая, вторая не сдерживая презрения добавила.
 - Тьфу! Смотреть противно! Семёновна пойдём! Нам в отличии от некоторых, есть куда спешить!
С этими словами они покинули моё общество.
Вскоре над люком, появилось лицо старушки.
 - Ой Божечки! А я думала животинка какая провалилась. Сейчас сынок, пойду на помощь позову.
И она шустро для своих лет ушла.
Через некоторое время, над люком возникло лицо парня лет 20.
 - О как! Оперативная бабулька!
Обрадовался на мгновение я.
Но после нескольких слов, молодого человека, пришло подозрение.
Что не то что помощи не будет, как бы хуже не было.
И точно, как в воду смотрел.
Парень проворно спустился ко мне, попытался поднять.
Но услышав стон оставил, в покое.
Занялся изучением моих карманов.
Найденная наличность переместилась к нему.
И ловким движением, покинул мой «приют».
 - Братуха без обид!
Попрощался он, и исчез.
 - Да какие уж там обиды.
С иронией подумал я.
Спасение пришло неожиданно.
Из одного двора поблизости к люку, хозяйка вывела собачёнку на прогулку, и отпустила с поводка.
Оказавшись на свободе, псина сразу обратила внимание, на важной походкой прогуливавшегося кота.
В считанные секундЫ, утренняя умиротворённость, была нарушена лаем и воем кота.
Собачёнка начала преследование. И так увлеклась погоней, что не заметила, как кот перепрыгнул отверстие люка.
С визгом собака упала вниз. Безуспешно попыталась выпрыгнуть.
Только после этого обратила внимание на меня, вначале зарычала, но потом принялась облизывать моё лицо.
Перепуганная хозяйка суетилась вокруг люка, что-то причитая.
Вскоре собралась, толпа любопытных.
Всем не терпелось заглянуть в отверстие, и оставить свой комментарий.
Наконец одну женщину посетила умная мысль, и она вызвала МЧС.
Каково было удивление сотрудников службы спасения, когда по прибытии выяснилось, что спасать придётся не только собачку.
От части они даже огорчились.
Одно дело извлечь собаку, другое — человека, с возможными переломами.

Но они знают своё дело.
И спустя пол часа, меня увезла вызванная спасателями скорая помощь.
               
                Конец
Сергей Казаков
               
                Сентябрь 2019 г.


Рецензии